Задание 3.2 Стратегии для поощрения самоуправления и сотрудничества
Выберите действие:
Submitted by Виктория Аркадьевна Власенко on Fri, 30/07/2010 - 23:05
Важнейшей целью образования является воспитание ученика, который может учиться самостоятельно. Это особенно важно в 21 веке, когда технологии быстро меняются и постоянно приходится учиться и переучиваться. Самостоятельные ученики эффективно планируют свое время и выполняют задания без напоминания. Они знают, как определить и использовать ресурсы и средства. Они берут на себя риск самостоятельных действий и учатся на своих ошибках.
Оценивается:
способность учеников брать на себя ответственность за свое обучение;
навыки межличностного общения;
понимание обратной связи;
навыки оценивания работы сверстников.
Познакомьтесь с материалами сайта Оценивание проектов: Повышение качества образования раздел Развитие самостоятельности и взаимодействия
Используя материалы сайта (для Вашего удобства они продублированы в портфеле тренинга Модуль 3 архив стратегия2.rar), продумайте как Вы будете использовать эту стратегию при изучении выбранной Вами учебной темы или организации своего проекта. Создайте инструмент для организации оценивания и загрузите его в свою папку под именем Задание_3_2.
В комментариях к этому заданию ответьте на вопросы:
Как Вы считаете, можно ли пропустить при организации работы над темой (проектом) этот тип оценивания?
Какие методы можно использовать для навыков самостоятельности и совместной деятельности учеников?
Какие инструменты применимы для организации такого оценивания?
Какие из предложенных материалов вызвали наибольший интерес?
Какие инструменты вы могли бы предложить дополнительно?
Размещено Tue, 10/08/2010 - 01:17 пользователем Елена Викторовна Урядова.
Не хочу повторяться о том, насколько интересны материалы этой части тренинга, хочу " зацепить" вопрос о применимости: не знаю, как у кого удаются проекты, но этот этап планирования, куда его не выноси, всегда , если пользоваться предложенными формами, съедает время. Не только потому, что обсуждение всегда затягивается, Но и потому, что процентов 25 детей абсолютно равнодушно к любым перестраиваниям на уроке, не готово в принципе что-либо обсуждать. Работа над проектом становится часто совместной головоломкой наиболее активных детей и учителя: как заинтересовать делом всех, кто решил в очередной раз тихо отсидеться, а тут уж и принудиловкой какой-то опять попахивать начинает. Словом, все привлекательно в теории, а я вот думаю, как мой 33-"ученишный" класс заставить продуктивно сотрудничать ...
Рада приветствовать всех. В моё отсутствие (из-за болезни) много уже сделано,но почему-то впервые я думала о том ,что работа не завершена мною и я ничего не узнаю о том,как дальше на практике мне можно будет применить данный материал.
Я очень благодарна организаторам тренинга,т.к.материал лично для меня оказался очень полезным и нужным.Мне не доставала его.Спасибо!
Размещено Sat, 07/08/2010 - 13:05 пользователем Елена Борисовна Бардыкина.
На развитие самостоятельности и взаимодействия " работают" КСО, метод проетов. Безусловно, работа над проектом в группах даёт простор для развития рефлексивной деятельности. Этот этап работы ни в коем случае нельзя пропускать. Существует много различных способов организовать рефлексию ( в зависимости от количества имеющегося времени). Самы простой, на мой взгляд. задать два вопроса ( Что получилось? Что не получилось и почему?).
Из предложенных наиболее интересной показалась обратная связь от сверстников, иногда одноклассники оказываются более с трогими судьями , чем учителя. Мне кажется карты З_И_У также можно использовать для рефлексии.
Мне, как литератору, интересен такой метод. как написание рецензии на работу товарища и обсуждение результатов работы.
Размещено Wed, 04/08/2010 - 19:55 пользователем Александра Николаевна Кузьмина.
Как Вы считаете, можно ли пропустить при организации работы над темой (проектом) этот тип оценивания?
Рефлексия и саморефлексия - один из важных моментов процесса обучения, способствующий выработке дальнейшей стратегии обучения, развитию самостоятельности обучающихся, поэтому пропускать его нельзя если целью работы учителя является воспитание личности, отвечающей современным требованиям общества.
Какие методы можно использовать для навыков самостоятельности и совместной деятельности учеников?
Контрольные листы, подсказки и напоминания, формы, листы оценок, вопросы, рефлексия.
Какие инструменты применимы для организации такого оценивания?
Все инструменты очень эффективны и применимы для организации такого оценивания.
Какие из предложенных материалов вызвали наибольший интерес?
Меня заинтересовали контрольные листы и подсказки для наблюдения групповой работы.
Какие инструменты вы могли бы предложить дополнительно?
Предложенных инструментов достаточно.
—
С уважением Кузьмина Александра, учитель физики и математики, г. Астрахань
Добрый день, уважаемые коллеги! С удовольствием прочитала ваши комментарии. Согласна с вашим мнением. Пропустить данный тип оценивания нельзя, т.к. он не только учит ребёнка самостоятельности , но он ещё и интересен ребёнку, а это важно. Все инструменты оценивания мне понравились, буду их использовать.
Размещено Fri, 06/08/2010 - 01:24 пользователем Татьяна Дмитриевна Максимова.
Уважаемые коллеги! Разделяю вашу точку зрения о необходимости данного этапа оценивания. Все предложенные материалы интересны не только для учителя, но и для учащихся. Буду активно использовать данные инструменты оценивания для поощрения самоуправления и сотрудничества. Татьяна Максимова.
Размещено Wed, 04/08/2010 - 19:31 пользователем Ирина Леонидовна Широкова.
Развитие самостоятельности и взаимодействия - один из основных этапов организации образовательного процесса. На мой взгляд, его не только нельзя пропускать, но и без этого типа оценивания невозможно дальнейшее продвижение учеников по учебной теме, по проекту. Именно самостоятельность в принятии решений, в выборе образовательного уровня, формирование ответственности за своё обучение - залог успешности. Методы, которые можно использовать для навыка самостоятельности и взаимодействия: составление плана проекта, индивидуальной образовательной траектории, самооценка и рефлексия как опережающая (перед темой) и завершающая (в конце темы), оценивание работы группы и себя в группе. В качестве инструментов могут быть листы самооценивания или взаимоценивания, рефлексивные карты, листы продвижения по теме или проекту. Из предложенных материалов вызвали интерес вопросы для оценивания навыков самостоятельной работы (помощь в планировании проекта), форма для наблюдения за презентацией, вопросы для наблюдения за групповой работой. Надо сказать, что все материалы интересны. Есть над чем подумать, как интерпретировать их к учебной теме, к уроку.
При организации работы над проектом оценивание работы группы, сотрудничества пропустить невозможно. Это позволяет участникам группы развивать навыки саморефлексии.
Для развития навыков самостоятельности и сотрудничества можно использовать такие методы, как самооценка и рефлексия, обратная связь от сверстников, наблюдения групп.
Инструменты: листы оценивания, самооценки, вопросники, напоминания и подсказки.
Наибольший интерес вызвали разные формы и подсказки.
Всем спасибо большое. Творческих успехов!
—
С/у, Анжела Владимировна Желтышева "Я не волшебник, я только учусь..."
Как Вы считаете, можно ли пропустить при организации работы над темой (проектом) этот тип оценивания?
Нецелесообразно, т.к. представленные инструменты позволяют не только оценивать , но и способствуют и самообучению учащихся.
Какие методы можно использовать для навыков самостоятельности и совместной деятельности учеников?
Для развития навыков самостоятельности и совместной деятельности учеников подходят все указанные методы с использованием инструментов, соответствующих возрастным особенностям учащихся.
Для оценивания можно использовать в большей степени самооценку и рефлексию, а также обратную связь от сверстников.
Какие инструменты применимы для организации такого оценивания?
Все указанные инструменты с учетом возрастных особенностей
Какие из предложенных материалов вызвали наибольший интерес?
Все предложенные материалы достаточно интересны.
Какие инструменты вы могли бы предложить дополнительно?
Данный тип оценивания очень важен. Только анализируя свою работу, видя ее недостатки и достоинства, можно строить стратегию своего дальнейшего поведения. Однако, для учеников, особенно младших классов, очень сложно адекватно оценивать свою работу, поэтому учителя должны как можно больше внимания уделить этому вопросу. Все приведенные инструменты оценивания очень интересны, особенно меня заинтересовали журнал рефлексии и контрольные лист самооценки. Дополнительно могла бы предложить взимоценку работ в виде доски объявлений.
Размещено Wed, 04/08/2010 - 00:54 пользователем Надежда Владимировна Кучмина.
Доброе время суток, коллеги! Я также считаю самооценивание и взаимооценивание очень важными. На ошибках учатся. Видя ошибки свои или своих товарищей, анализируя их, дети учатся выполнять работу так, как от них требуют.
Мне понравились контрольные листы самооценки. Можно использовать в конце каждого урока, где предполагается групповая работа.
На: Задание 3.2 Стратегии для поощрения самоуправления и сотрудн
Не хочу повторяться о том, насколько интересны материалы этой части тренинга, хочу " зацепить" вопрос о применимости: не знаю, как у кого удаются проекты, но этот этап планирования, куда его не выноси, всегда , если пользоваться предложенными формами, съедает время. Не только потому, что обсуждение всегда затягивается, Но и потому, что процентов 25 детей абсолютно равнодушно к любым перестраиваниям на уроке, не готово в принципе что-либо обсуждать. Работа над проектом становится часто совместной головоломкой наиболее активных детей и учителя: как заинтересовать делом всех, кто решил в очередной раз тихо отсидеться, а тут уж и принудиловкой какой-то опять попахивать начинает. Словом, все привлекательно в теории, а я вот думаю, как мой 33-"ученишный" класс заставить продуктивно сотрудничать ...
На: Задание 3.2 Стратегии для поощрения самоуправления и сотрудн
Рада приветствовать всех. В моё отсутствие (из-за болезни) много уже сделано,но почему-то впервые я думала о том ,что работа не завершена мною и я ничего не узнаю о том,как дальше на практике мне можно будет применить данный материал.
Я очень благодарна организаторам тренинга,т.к.материал лично для меня оказался очень полезным и нужным.Мне не доставала его.Спасибо!
Светлана Ганжа
На: Задание 3.2 Стратегии для поощрения самоуправления и сотрудн
На развитие самостоятельности и взаимодействия " работают" КСО, метод проетов. Безусловно, работа над проектом в группах даёт простор для развития рефлексивной деятельности. Этот этап работы ни в коем случае нельзя пропускать. Существует много различных способов организовать рефлексию ( в зависимости от количества имеющегося времени). Самы простой, на мой взгляд. задать два вопроса ( Что получилось? Что не получилось и почему?).
Из предложенных наиболее интересной показалась обратная связь от сверстников, иногда одноклассники оказываются более с трогими судьями , чем учителя. Мне кажется карты З_И_У также можно использовать для рефлексии.
Мне, как литератору, интересен такой метод. как написание рецензии на работу товарища и обсуждение результатов работы.
На: Задание 3.2 Стратегии для поощрения самоуправления и сотрудн
Рефлексия и саморефлексия - один из важных моментов процесса обучения, способствующий выработке дальнейшей стратегии обучения, развитию самостоятельности обучающихся, поэтому пропускать его нельзя если целью работы учителя является воспитание личности, отвечающей современным требованиям общества.
Контрольные листы, подсказки и напоминания, формы, листы оценок, вопросы, рефлексия.
Все инструменты очень эффективны и применимы для организации такого оценивания.
Меня заинтересовали контрольные листы и подсказки для наблюдения групповой работы.
Предложенных инструментов достаточно.
На: Задание 3.2 Стратегии для поощрения самоуправления и сотрудн
Добрый день, уважаемые коллеги! С удовольствием прочитала ваши комментарии. Согласна с вашим мнением. Пропустить данный тип оценивания нельзя, т.к. он не только учит ребёнка самостоятельности , но он ещё и интересен ребёнку, а это важно. Все инструменты оценивания мне понравились, буду их использовать.
На: Задание 3.2 Стратегии для поощрения самоуправления и сотрудн
Уважаемые коллеги! Разделяю вашу точку зрения о необходимости данного этапа оценивания. Все предложенные материалы интересны не только для учителя, но и для учащихся. Буду активно использовать данные инструменты оценивания для поощрения самоуправления и сотрудничества. Татьяна Максимова.
На: Задание 3.2 Стратегии для поощрения самоуправления и сотрудн
Развитие самостоятельности и взаимодействия - один из основных этапов организации образовательного процесса. На мой взгляд, его не только нельзя пропускать, но и без этого типа оценивания невозможно дальнейшее продвижение учеников по учебной теме, по проекту. Именно самостоятельность в принятии решений, в выборе образовательного уровня, формирование ответственности за своё обучение - залог успешности. Методы, которые можно использовать для навыка самостоятельности и взаимодействия: составление плана проекта, индивидуальной образовательной траектории, самооценка и рефлексия как опережающая (перед темой) и завершающая (в конце темы), оценивание работы группы и себя в группе. В качестве инструментов могут быть листы самооценивания или взаимоценивания, рефлексивные карты, листы продвижения по теме или проекту. Из предложенных материалов вызвали интерес вопросы для оценивания навыков самостоятельной работы (помощь в планировании проекта), форма для наблюдения за презентацией, вопросы для наблюдения за групповой работой. Надо сказать, что все материалы интересны. Есть над чем подумать, как интерпретировать их к учебной теме, к уроку.
На: Задание 3.2 Стратегии для поощрения самоуправления и сотрудн
Добрый день, коллеги!
При организации работы над проектом оценивание работы группы, сотрудничества пропустить невозможно. Это позволяет участникам группы развивать навыки саморефлексии.
Для развития навыков самостоятельности и сотрудничества можно использовать такие методы, как самооценка и рефлексия, обратная связь от сверстников, наблюдения групп.
Инструменты: листы оценивания, самооценки, вопросники, напоминания и подсказки.
Наибольший интерес вызвали разные формы и подсказки.
Всем спасибо большое. Творческих успехов!
С/у, Анжела Владимировна Желтышева "Я не волшебник, я только учусь..."
На: Задание 3.2 Стратегии для поощрения самоуправления и сотрудн
Нецелесообразно, т.к. представленные инструменты позволяют не только оценивать , но и способствуют и самообучению учащихся.
Для развития навыков самостоятельности и совместной деятельности учеников подходят все указанные методы с использованием инструментов, соответствующих возрастным особенностям учащихся.
Для оценивания можно использовать в большей степени самооценку и рефлексию, а также обратную связь от сверстников.
Все указанные инструменты с учетом возрастных особенностей
Все предложенные материалы достаточно интересны.
План рецензирования ответа.
На: Задание 3.2 Стратегии для поощрения самоуправления и сотрудн
Данный тип оценивания очень важен. Только анализируя свою работу, видя ее недостатки и достоинства, можно строить стратегию своего дальнейшего поведения. Однако, для учеников, особенно младших классов, очень сложно адекватно оценивать свою работу, поэтому учителя должны как можно больше внимания уделить этому вопросу. Все приведенные инструменты оценивания очень интересны, особенно меня заинтересовали журнал рефлексии и контрольные лист самооценки. Дополнительно могла бы предложить взимоценку работ в виде доски объявлений.
С уважением Попова Марина
http://popovama2.ucoz.ru/
На: Задание 3.2 Стратегии для поощрения самоуправления и сотрудн
Доброе время суток, коллеги! Я также считаю самооценивание и взаимооценивание очень важными. На ошибках учатся. Видя ошибки свои или своих товарищей, анализируя их, дети учатся выполнять работу так, как от них требуют.
Мне понравились контрольные листы самооценки. Можно использовать в конце каждого урока, где предполагается групповая работа.
На: Задание 3.2 Стратегии для поощрения самоуправления и сотрудн
Разумеется, этот этап оценивания пропускать нельзя, т.к. он учит ребят саморефлексии - навык, которым владеет не каждый педагог, к сожалению.
На сайте Интела я познакомилась с контрольными листами, подсказками и напоминаниями, формами, листами оценок, вопросами, рефлексией.
Все перечисленные инструменты очень эффективны и интересны.
Мне был очень интересен лист рефлексии и подсказки для наблюдения групповой работы.
На мой взгляд, предложенных инструментов вполне достаточно, нужно только вовремя и правильно ими воспользоваться.
С уважением, Чайка Людмила (Омск)