|
Задание 3.4 Стратегии проверки понимания
|
|
|
|
|
Submitted by Виктория Аркадьевна Власенко on Fri, 30/07/2010 - 23:15 |
Метапознание или «размышление о мышлении» отсылает нас к ментальным процессам, контролирующим и регулирующим то как мы думаем. Метапознание особенно важно в проектной деятельности, поскольку ученики должны принимать решение о выборе стратегий и о том как их использовать. Исследования Морзано (*Marzano’s 1998) 4000 различных учебных мероприятий показали, что наиболее эффективными для улучшения обучения были те, которые были направлены на процессы размышления учеников о процессах своего мышления и на то, как ученики осознают себя учащимися.
Использование этой стратегии позволяет учащимся понять:
Познакомьтесь с материалами сайта Оценивание проектов: Повышение качества образования раздел Контроль понимания и метапознания
Используя материалы сайта (для Вашего удобства они продублированы в портфеле тренинга Модуль 3 архив стратегия4.rar), продумайте как Вы будете использовать эту стратегию при изучении выбранной Вами учебной темы или организации своего проекта. Создайте инструмент для организации оценивания и загрузите его в свою папку под именем Задание_3_4.
В комментариях к этому заданию ответьте на вопросы:
- Как Вы считаете, можно ли пропустить при организации работы над темой (проектом) этот тип оценивания?
- Какие методы можно использовать для проверки понимания и побуждения к метапознанию?
- Какие инструменты применимы для организации такого оценивания?
- Какие из предложенных материалов вызвали наибольший интерес?
- Какие инструменты вы могли бы предложить дополнительно?
|
» Размещено в сообществах:
|
|
|
|
|
|
|
|
На: Задание 3.4 Стратегии проверки понимания
Уважаемые коллеги, по ряду объективных причин я выбилась из графика работы и вынуждена вас догонять. Позвольте сказать вам слова благодарности: "Вы стали для меня ориентиром в работе". Спасибо!
Внимательно изучила ваши комментарии, не буду повторяться, так как разделяю вашу точку зрения о необходимости и значимости данного типа оценивания.
С большим интересом и азартом продвигаюсь в изучении инструментов формирующего оценивания. Татьяна Максимова.
На: Задание 3.4 Стратегии проверки понимания
Нет и этот этап тоже важный и без него никак нельзя.Организация работы с дневниками бала небольшой проблемой для меня , в которых своевременные ответы на записи в отдельных дневниках могут оказаться невыполнимой задачей. Хорошо предложен один из способов решения этой проблемы -это обучение школьников эффективным стратегиям оценивания и отклика на размышления своих сверстников. Это гарантирует получение учениками частых содержательных отзывов и нет необходимости самой отвечать на их записи. Мне не хватала времени,но я не могла придумать ничего подобного.И можно использовать их для самостоятельной оценки своей деятельности даже без постоянной обратной связи от учителя.
Светлана Ганжа
На: Задание 3.4 Стратегии проверки понимания
Я думаю, этот тип оценивания пропускать нельзя ни в коем случае потому, что он помогает ученику осознать свои слабые стороны в мыслительной деятельности и развить их, а учителю поможет осознать, какие навыки мыслительной деятельности формируются у детей с большим трудом и разработать методику для более эффективного обучения учащихся.
Мне в большей степени понравились метод интервьюирования (по сути старый добрый метод наводящих вопросов), рефлексивных дневников, опросники, ну и, конечно, различные тесты и викторины.
Различные опросники, подсказки.
Письменные дневники и неформальные опросники.
Создание справочников по предмету (по сути тот же дневник, в котором ученик записывает самостоятельно в удобной для него форме новые сведения по предмету); составление структурных схем, метод ранжирования.
На: Задание 3.4 Стратегии проверки понимания
Данный вид оценивания является вспомогательным для более глубокого и широкого (метапознание) погружения в тему или проект, для проведения более осознанной рефлексии и саморефлексии.
Письменные дневники, видео- и фотожурналы, структурированное интервью и наблюдения, неформальные опросники.
Подсказки и наводящие вопрос, журнал обзора проекта, наброски последовательности фотографий, расписание видео записей, вопросы для проверки, наблюдения учеников, наблюдения учителя.
Наибольший интерес у меня вызвали структурированное интервью и неформальные опросники, так как сама мало ими пользовалась раньше.
Для развития метапознания можно использовать метод кластеров, графические секретари.
На: Задание 3.4 Стратегии проверки понимания
Добрый день!
Котроль понимания и метапознания - важный этап работы над проектом.
На данном этапе можно использовать такие методы: интервью и наблюдение, опрос, тестирование.
Для организации этапа контроля понимания важны такие инструменты, как журнал обзора проекта, наблюдения учеников и учителя, вопросы, тесты и викторины.
Наибольший интерес вызвал метод интервью.
С/у, Анжела Владимировна Желтышева "Я не волшебник, я только учусь..."
На: Задание 3.4 Стратегии проверки понимания
Контроль понимания и метапознания позволяет ученику обдумать новые знания и мыслительные процессы, поможет ему начать отслеживать самому свое обучение. Учителю данная стратегия оценивания поможет оценить понимание материала, способность к рефлексии, отследить процессы мышления, обеспечить отзыв на работу ученика в ходе проекта. Все это делает этот тип оценивания очень важным и необходимым. В материалах этого модуля меня наиболее заинтересовали перекрестные наблюдения, которые позволяют ученику понять не только свои мыслительные процессы, но увидеть и понять мышление других детей.
С уважением Попова Марина
http://popovama2.ucoz.ru/
На: Задание 3.4 Стратегии проверки понимания
Один из важнейших этапов работы над учебной темой – оценка понимания учениками того материала, который они изучают. С разными проявлениями понимания человек сталкивается на каждом шагу. Это и умение ориентироваться в окружающей обстановке, в возникшей задаче и ее условиях, и умение выделить новое, неизвестное. Пониманием также называют знание предмета, устройства какого-либо механизма или вещи, взаимодействия их составных частей, причины явлений и событий. Методы и инструменты оценивания: дневники о процессе работы над проектом или учебной темой, фото и видео материалы по выполнению задания, рефлексивные вопросы, тематические тесты и викторины. Заинтересовали вопросы для индивидуальных встреч, чтобы оценить способность учеников осмысливать обучение и думать о своем мышлении.
На: Задание 3.4 Стратегии проверки понимания
Пропустить данный тип оценивания нельзя совершенно, так как он оценивает результат, т.е. то, чего достигли в ходе изучения данной темы.
Письменные дневники, структурированные интервью, наблюдения, опросники, тесты и викторины.
Все представленные инструменты очень эффективны и применимы для организации данного типа оценивания.
Особенно меня заинтересовали такие материалы: "Интервью", "Наблюдение" и "Перекрёстное наблюдение". Последнее интересно тем, что наблюдение происходит как бы с двух сторон: сторонним взглядом (отдельный ученик наблюдает за работой группы и записывает замечания) и извне (каждый учащийся в конце урока оценивает деятельность членов группы). Интересно сопоставить эти наблюдения.
Могу предложить написание синквейна.
На: Задание 3.4 Стратегии проверки понимания
Надежда Владимировна, Вы озвучили мои мысли. Я просто присоединяюсь к Вашему высказыванию. :)
С уважением, Чайка Людмила (Омск)