Как Вы считаете, можно ли пропустить при организации работы над темой (проектом) этот тип оценивания?
Я думаю, этот тип оценивания пропускать нельзя ни в коем случае потому, что он помогает ученику осознать свои слабые стороны в мыслительной деятельности и развить их, а учителю поможет осознать, какие навыки мыслительной деятельности формируются у детей с большим трудом и разработать методику для более эффективного обучения учащихся.
Какие методы можно использовать для проверки понимания и побуждения к метапознанию?
Мне в большей степени понравились метод интервьюирования (по сути старый добрый метод наводящих вопросов), рефлексивных дневников, опросники, ну и, конечно, различные тесты и викторины.
Какие инструменты применимы для организации такого оценивания?
Различные опросники, подсказки.
Какие из предложенных материалов вызвали наибольший интерес?
Письменные дневники и неформальные опросники.
Какие инструменты вы могли бы предложить дополнительно?
Создание справочников по предмету (по сути тот же дневник, в котором ученик записывает самостоятельно в удобной для него форме новые сведения по предмету); составление структурных схем, метод ранжирования.
Я думаю, этот тип оценивания пропускать нельзя ни в коем случае потому, что он помогает ученику осознать свои слабые стороны в мыслительной деятельности и развить их, а учителю поможет осознать, какие навыки мыслительной деятельности формируются у детей с большим трудом и разработать методику для более эффективного обучения учащихся.
Мне в большей степени понравились метод интервьюирования (по сути старый добрый метод наводящих вопросов), рефлексивных дневников, опросники, ну и, конечно, различные тесты и викторины.
Различные опросники, подсказки.
Письменные дневники и неформальные опросники.
Создание справочников по предмету (по сути тот же дневник, в котором ученик записывает самостоятельно в удобной для него форме новые сведения по предмету); составление структурных схем, метод ранжирования.