Развитие самостоятельности и взаимодействия - один из основных этапов организации образовательного процесса. На мой взгляд, его не только нельзя пропускать, но и без этого типа оценивания невозможно дальнейшее продвижение учеников по учебной теме, по проекту. Именно самостоятельность в принятии решений, в выборе образовательного уровня, формирование ответственности за своё обучение - залог успешности. Методы, которые можно использовать для навыка самостоятельности и взаимодействия: составление плана проекта, индивидуальной образовательной траектории, самооценка и рефлексия как опережающая (перед темой) и завершающая (в конце темы), оценивание работы группы и себя в группе. В качестве инструментов могут быть листы самооценивания или взаимоценивания, рефлексивные карты, листы продвижения по теме или проекту. Из предложенных материалов вызвали интерес вопросы для оценивания навыков самостоятельной работы (помощь в планировании проекта), форма для наблюдения за презентацией, вопросы для наблюдения за групповой работой. Надо сказать, что все материалы интересны. Есть над чем подумать, как интерпретировать их к учебной теме, к уроку.
Развитие самостоятельности и взаимодействия - один из основных этапов организации образовательного процесса. На мой взгляд, его не только нельзя пропускать, но и без этого типа оценивания невозможно дальнейшее продвижение учеников по учебной теме, по проекту. Именно самостоятельность в принятии решений, в выборе образовательного уровня, формирование ответственности за своё обучение - залог успешности. Методы, которые можно использовать для навыка самостоятельности и взаимодействия: составление плана проекта, индивидуальной образовательной траектории, самооценка и рефлексия как опережающая (перед темой) и завершающая (в конце темы), оценивание работы группы и себя в группе. В качестве инструментов могут быть листы самооценивания или взаимоценивания, рефлексивные карты, листы продвижения по теме или проекту. Из предложенных материалов вызвали интерес вопросы для оценивания навыков самостоятельной работы (помощь в планировании проекта), форма для наблюдения за презентацией, вопросы для наблюдения за групповой работой. Надо сказать, что все материалы интересны. Есть над чем подумать, как интерпретировать их к учебной теме, к уроку.