Здравствуйте, коллеги! Думаю, что говорю это уже самой себе да еще, может быть, Виктории Аркадьевне. К сожалению, это лето не дает жить спокойно, пришлось увозить детей на юг: кругом все горит.Подглядывала за вами из интернет -кафе по дороге. Возвращаюсь к теме. Вопрос об этом типе оценивания - краеугольный вопрос в рассуждениях о формирующем оценивании, коль скоро оно предполагает " индивидуальное приращение образовательных результатов". В сегодняшней образовательной системе это главная проблема: школа должна стать "чувствительной", как говорят психологи, сензитивной, потребностям ребенка. Этот тип оценивания- первый шаг к осмысленному учению, без которого невозможно сделать все остальные. Другое дело,что вся система обучения сегодня - -- предписаннное содержание (шаг влево, шаг вправо- расстрел, в конце года хочешь - не хочешь,но пиши пиши" программа пройдена полностью"), единые требования к учащимся и хорошо известная нам пятибалльная система оценок (во все остальное можно играть - но от этого не уйдешь)- гарантирует от осмысленного учения, от того, чтобы оно стало личностно значимо и важно. Заканчиваю, как отпетый пессимист: не знаю, как вписаться со своими новыми знаниями в то, что есть.
Здравствуйте, коллеги! Думаю, что говорю это уже самой себе да еще, может быть, Виктории Аркадьевне. К сожалению, это лето не дает жить спокойно, пришлось увозить детей на юг: кругом все горит.Подглядывала за вами из интернет -кафе по дороге. Возвращаюсь к теме. Вопрос об этом типе оценивания - краеугольный вопрос в рассуждениях о формирующем оценивании, коль скоро оно предполагает " индивидуальное приращение образовательных результатов". В сегодняшней образовательной системе это главная проблема: школа должна стать "чувствительной", как говорят психологи, сензитивной, потребностям ребенка. Этот тип оценивания- первый шаг к осмысленному учению, без которого невозможно сделать все остальные. Другое дело,что вся система обучения сегодня - -- предписаннное содержание (шаг влево, шаг вправо- расстрел, в конце года хочешь - не хочешь,но пиши пиши" программа пройдена полностью"), единые требования к учащимся и хорошо известная нам пятибалльная система оценок (во все остальное можно играть - но от этого не уйдешь)- гарантирует от осмысленного учения, от того, чтобы оно стало личностно значимо и важно. Заканчиваю, как отпетый пессимист: не знаю, как вписаться со своими новыми знаниями в то, что есть.