В этом задании Вы используете разные инструменты для оценки. Кроме того оценивать можно как продукт, так и процесс. Мы попробуем оценить и то и другое.
Проба 1: В первом модуле Вы оценивали работу группы. Используя файл Вклад в работу группы.doc (портфель кампуса, папка Инструменты формирующего оценивания.zip) и задание Вклад участника.doc (Ваша личная папка участника в портфеле кампуса), рассчитайте вклад каждого участника в соответствии с техникой распределения оценок в групповой работе, предлагаемой в документе. Как Вы считаете, позволит ли применение этой техники выявлять вклад учащегося в групповую работу и избежать распространенного при такой организации деятельности уравнивания? Понятна ли будет учащемуся оценка, выставленная за работу в группе?
Проба 2: В этом задании Вы используете разные инструменты для оценки. Работа, которую Вы будете оценивать – эссе, написанное Вами в начале нашего тренинга. Конечно, мы не знакомили Вас заранее с критериями оценки этого вида работы – это МИНУС, но Вы ведь педагоги, а значит, имеете представление о том, как оценивается такого рода задание – это ПЛЮС. Кроме, того, признаемся, мы это сделали намеренно, чтобы дать Вам возможность понять, почему Ваши ученики в аналогичной ситуации при объявлении оценки, выставленной по критериям им не знакомым, задают вопрос: «За что???» :).
Познакомьтесь с документом Эссе как вид учебной деятельности.doc (в папке Модуль 2 портфеля кампуса). Вам предложены несколько форм для оценки (документ Бланк_ответа_232.doc). Вы заполняете их все поочередно как для своей работы, так и для работы, предложенной Вам на проверку. Оценить Вам необходимо своё собственное эссе и эссе того участника, фамилию которого Вы найдете в Списке пар для организации работы. Заполненный бланк загрузите в Вашу личную папку под именем задание 232.
После выполнения задания прокомментируйте свою работу:
- Отличается ли предложенные Вам формы от традиционного оценивания такого рода работ?
- Удобно ли использовать предложенные инструменты для оценивания?
- Насколько информативны предложенные Вам формы, и в каких ситуациях их удобно использовать?
- Как по-Вашему, такая форма оценивания будет ли способствовать активизации и оптимизации процесса обучения данного «учащегося» :)?
- Используете ли вы в своей практике другие виды оценивания? Информацией какого рода обладают эти виды оценивания?
- С какими трудностями может столкнуться учитель, применяя формирующее оценивание?
Познакомьтесь с примером разработки обратной связи к циклу уроков: документ Обратная связь русский.doc
Вернуться к занятию 3 модуля 2 "Внешняя и внутренняя оценка. Возможности и результаты формирующего оценивания"
|
На: Задание 2.3.2 «За что???»
Выполнение этого задания затруднений не вызвало, нечто подобное я уже пробовала делать в своем классе. Вероятно, еще и потому, что похожее критериальное оценивание работ осуществляется в программе Интел "Путь к успеху", тьютором которой я являюсь уже 6 лет.
С уважением, Чайка Людмила (Омск)
На: Задание 2.3.2 «За что???»
Добрый день, коллеги!
Каждый учитель пользуется определённым набором инструментов оценивания. Меня заинтересовали предложенные формы оценивания. Оценивание эссе больше необходимо мне как учителю, так как в преподавании математики и физики это не пригодится. А вот оценивание вклада участника в группе очень интересно, так как я сама активно веду с учениками исследовательскую работу и использую метод проектов, а предложенная форма прозрачна и для учителя и для ученика, хотя я, возможно, расширю шкалу оценивания от 0 до 7.
В настоящее время я использую Карты участников проекта, где тоже заложена и самооценка ученика, и взаимооценка, и оценивание учителем. В каждом проекте содержание карты варьируется.
При использовании формирующего оценивания учитель может столкнуть с тем, что отсутствует разработанная методика его применения и недостаток времени.
На: Задание 2.3.2 «За что???»
Добрый день!
Предложенные формы оценивания отличаются от традиционных, мне понравились варианты критериального оценивания эссе. Результат лучше (как мне кажется) подводить в % отношении, но хотелось бы добавить критерий относительно стилистики (стилевое единство).
Таблицы с критериальным оцениванием удобно использовать во время групповой, парной работы (взаимооценивание), во время защиты проекта (рефлексия).
Насколько всё это будет способствовать развитию отдельного учащегося, сказать пока трудно - не отработано мной на практике. По формирующему оцениванию опыта мало, но защиту работ мы проводили неоднократно - и что интересно: на оценивание по критериям дети реагировали просто, спокойно, вопросов А ПОЧЕМУ? А ЗА ЧТО? не было. Хотя после защиты критериальный балл был переведен в обыкновенную отметку, дети воспринимали "2" (если она выходила) не так как обычно - они искренне интересовались проделанной работой других (более успешных) учащихся.
Я чаще всего использую, конечно, традиционное оценивание, но ввожу в практику критериальное, процентное и балльное (10-12...), иногда использую накопительную систему оценивания, систему ЗАЧЕТ/НЕЗАЧЕТ.
На практике проще 5-балльная система, остальные требуют времени (на разработку критериев, шкалы оценивания, подбор аргументов...).
Всем большое спасибо! Успехов!
С/у, Анжела Владимировна Желтышева "Я не волшебник, я только учусь..."
На: Задание 2.3.2 «За что???»
Добрый день, коллеги!
Критериальное оценивание, предложенное нам, мне понравилось. Впрочем, оно не сильно отличается от того оценивания, которым мы пользуемся при подготовке к ЕГЭ. Мои 10- и 11-классники хорошо знакомы с критериями оценивания эссе. Я после каждой их работы пишу покритериально баллы. Иногда ещё рядом пишу объяснение, почему за такой-то критерий столько-то баллов. Иногда после того как получат работу назад спорим, они доказывают свою точку зрения.
Вклад участника для меня самой ещё новость, но теперь буду использовать.
На: Задание 2.3.2 «За что???»
Предложенные для оценивания инструменты в основном удобны в работе, хотя у меня тоже возник вопрос по поводу выставления оценок в баллах. Предложенные формы очень информативны, но нельзя не согласиться с тем, что их использование дело очень трудоемкое, особенно в многочисленных классах. Мне было интересно выполнять задание проба 2. Очень часто сталкиваешься с необходимостью написать эссе на предложенную тему, задание позволило проанализировать собственное эссе, найти в нем ошибки, которых можно избежать в дальнейшем.
С уважением Попова Марина
http://popovama2.ucoz.ru/
На: Задание 2.3.2 «За что???»
С большим интересом работала над заданием "За что?" Напоминаю себе персонажа из детского мультфильма, у которого была мысль и он ее ДУМАЛ. Я ДУМАЮ.
Проба 1. Задание по определению вклада участника в работу группы вначале показалось громоздким, трудоемким. Но, данную процедуру оценивания можно оптимизировать, например, используя табличный редактор Excel.
Коллективные формы работы над проектами становятся все более актуальными, возникает необходимость объективного оценивания не только результатов проектной деятельности, но и вклада участников в групповую работу. Существующие методики оценивания направлены преимущественно на оценку проектного продукта, следовательно, необходимо осваивать новые техники оценивания. Предложенная техника, на мой взгляд, не является универсальной, т.к. не учитывает специфику различных видов проектов. Я думаю, что данный инструмент формирующего оценивания будет интересен и полезен не только педагогам, но и учащимся.
На: Задание 2.3.2 «За что???»
С техникой распределения оценок в группе я уже знакома, поэтому здесь было всё понятно. Из опыты знаю, что ребята хорошо воспринимают подобную форму оценивания. Действительно, понятно и объективно. А вот эссе - это форма, с которой я, как математик, в своей практике почти не встречаюсь. Для меня были понятны критерии оценивания, но как их применить на практике? Правильно ли я их использую? Это вызвало у меня затруднение.
В 10-11 классах использую тетради самоанализа. Ребята перед работой над ошибками контрольной работы анализируют собственный труд по подготовке к данной работе (как готовился к к/р? что повторял? и т.д.), а также делают именно анализ ошибок (удовлетворён/ не удовлетворён отметкой и почему? какие ошибки допустил и почему? и т.д.), а не только их исправление. Для учителя, конечно, дополнительная нагрузка по проверке, но, самое главное, это необходимо для самих ребят. Они могут отслеживать собственные затраты по подготовке к работе и увязать их с результатами.
На: Задание 2.3.2 «За что???»
Ирина Леонидовна, мне понравился описанный Вами прием: "В 10-11 классах использую тетради самоанализа. Ребята перед работой над ошибками контрольной работы анализируют собственный труд по подготовке к данной работе (как готовился к к/р? что повторял? и т.д.), а также делают именно анализ ошибок (удовлетворён/ не удовлетворён отметкой и почему? какие ошибки допустил и почему? и т.д.), а не только их исправление". В новом уч.году обязательно попробую. Думаю, что такая работа обязательно должна дать положительные результаты.
С уважением, Чайка Людмила (Омск)
На: Задание 2.3.2 «За что???»
Форма оценивания групповой работы мне напомнила оценивание вклада стройотрядовцев в работу всего отряда с последующим распределением зарплаты. В свое время я столкнулась с таким оцениванием и в нем не было объективности. И в данном случае, я думаю, необходимо учитывать мнение каждого участника группы и выводить суммирующую оценку по данной методике, но вряд ли участник группы поймет, почему ему выставлена такая оценка в группе.
При оценке эссе у меня лично возникли трудности с недопониманием смысла некоторых критериев. Для филологов это привычное дело, а математикам достаточно сложно. В своей практике раньше я не использовала эссе, да и не думаю, что буду. Во всяком случае сейчас мне даже трудно представить ситуацию, при которой мне потребуется от детей эссе. Во всем нужна мера. Не стоит перегружать детей подобными заданиями еще и на негуманитарных предметах. Здесь лучше применить в качестве обратной связи анкеты или вопросники. Да и обрабатывать их несравненно легче.
На: Задание 2.3.2 «За что???»
Предложенные формы оценки эссе разнообразны, подробны,очень конкретны.Не совсем понятно, как выставлять оценку в баллах, особенно в 3 и 4 схемах. Об удобстве и эффективности подобного рецензирования уже говорила в предыдущем посте. Добавлю только одно: все,что связано с рефлексией и критериальным оцениваем - дело достаточно трудоемкое и затратное по времени. Учителей часто ругают за нежелание этим заниматься.Но как, скажите мне, применять формирующее оценивание в моем 6 классе,если в нем 33 человека? А у меня еще 2 класса, и с ними я тоже хочу работать так. В посте Знакомство мы рассказывали о себе. Я работаю с учениками после уроков "за так",потому что не выучиваю на уроке, в чем искренне, не стыдясь, признаюсь.Коллеги, кто считает, что выучивает на уроке/ не работает внеурочно и при этом не рисует ничего в конце четверти, отзовитесь!..Формирующее оценивание, конечно, сделает мою работу более осмысленной. И, возможно, более эффективной. Но не разгрузит меня, как учителя. А школа, как говорил Сухомлинский, жива свободным временем учителя и учеников. Какое уж тут творчество , если чуть ноги несешь после неоплачиваемой сверхурочной работы. Жду третьего модуля и ответа на вопрос, как вписать это все в рамки урока и единственного индивидуального занятия в неделю (это у меня как у филолога оно есть , а многих учителей 1-2 урока в неделю и ничего).Иначе у нас все опять получится как всегда, как в том армейском анекдоте об уборке снега: "А где лопата?"- "А ты убери без лопаты, с лопатой каждый сможет.."
На: Задание 2.3.2 «За что???»
Елена Викторовна, я отозвалась на Ваш призыв. Я учу после уроков "за так" только те классы, которые принимаю от другого учителя и вижу, что ученики почти ничего не знают. Но когда довожу их до приемлемого уровня, то после урочные занятия прекращаются и учу только на уроке. Тех детей, которых принимаю в 5 классе, учу на уроке. И я могу себе это позволить, т.к. классы маленькие (до 15 чел.), и я, работая в разных по количественному составу классах (от 30 до 3), считаю самым оптимальным для формирующего оценивания как раз классы с количеством учеников не больше 15, т.к. всех видно, всех можно на уроке опросить, к каждому подойти и помочь, применить групповые формы работы и т.п. Поэтому современная тенденция к сокращению расходов на образование за счет большой наполняемости классов, мягко говоря, неразумна.
На: Задание 2.3.2 «За что???»
Предложенные инструменты оценивания эссе интересны и разнообразны. Считаю, что их можно применять и в школе, т.к. они достаточно информативны и удобны в работе. Согласна с коллегами в том, что данные формы оценивания будут продуктивны в небольших классах и при условии, что у учителя небольшая нагрузка. Инструменты формирующего оценивания интересны и полезны, но чтобы они работали, необходимо самому учителю данную работу привести в систему.