Предложенные формы оценивания отличаются от традиционных, мне понравились варианты критериального оценивания эссе. Результат лучше (как мне кажется) подводить в % отношении, но хотелось бы добавить критерий относительно стилистики (стилевое единство).
Таблицы с критериальным оцениванием удобно использовать во время групповой, парной работы (взаимооценивание), во время защиты проекта (рефлексия).
Насколько всё это будет способствовать развитию отдельного учащегося, сказать пока трудно - не отработано мной на практике. По формирующему оцениванию опыта мало, но защиту работ мы проводили неоднократно - и что интересно: на оценивание по критериям дети реагировали просто, спокойно, вопросов А ПОЧЕМУ? А ЗА ЧТО? не было. Хотя после защиты критериальный балл был переведен в обыкновенную отметку, дети воспринимали "2" (если она выходила) не так как обычно - они искренне интересовались проделанной работой других (более успешных) учащихся.
Я чаще всего использую, конечно, традиционное оценивание, но ввожу в практику критериальное, процентное и балльное (10-12...), иногда использую накопительную систему оценивания, систему ЗАЧЕТ/НЕЗАЧЕТ.
На практике проще 5-балльная система, остальные требуют времени (на разработку критериев, шкалы оценивания, подбор аргументов...).
Всем большое спасибо! Успехов!
С/у, Анжела Владимировна Желтышева "Я не волшебник, я только учусь..."
Добрый день!
Предложенные формы оценивания отличаются от традиционных, мне понравились варианты критериального оценивания эссе. Результат лучше (как мне кажется) подводить в % отношении, но хотелось бы добавить критерий относительно стилистики (стилевое единство).
Таблицы с критериальным оцениванием удобно использовать во время групповой, парной работы (взаимооценивание), во время защиты проекта (рефлексия).
Насколько всё это будет способствовать развитию отдельного учащегося, сказать пока трудно - не отработано мной на практике. По формирующему оцениванию опыта мало, но защиту работ мы проводили неоднократно - и что интересно: на оценивание по критериям дети реагировали просто, спокойно, вопросов А ПОЧЕМУ? А ЗА ЧТО? не было. Хотя после защиты критериальный балл был переведен в обыкновенную отметку, дети воспринимали "2" (если она выходила) не так как обычно - они искренне интересовались проделанной работой других (более успешных) учащихся.
Я чаще всего использую, конечно, традиционное оценивание, но ввожу в практику критериальное, процентное и балльное (10-12...), иногда использую накопительную систему оценивания, систему ЗАЧЕТ/НЕЗАЧЕТ.
На практике проще 5-балльная система, остальные требуют времени (на разработку критериев, шкалы оценивания, подбор аргументов...).
Всем большое спасибо! Успехов!
С/у, Анжела Владимировна Желтышева "Я не волшебник, я только учусь..."