На Конгресс в московской финансово-промышленной академии был представлен доклад "Опыт разработки в Открытом Классе моделей и технологий информального образования педагога в сетевых сообществах" (презентация - в прикреплённом файле)
Приглашаю в этом форуме обсудить тезисы
* Ожидаемые результаты проекта ПоСПеСС: для участников - осмысление опыта информального образования, повышение его технологичности; для общества - технологии послевузовского образования в сетевых сообществах и признания его результатов
* социальная технология разработки проекта – ПАРТНЁРСТВО В ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ (самоорганизация партнёров с балансом собственных и общих интересов)
* Упорядочение информального образования вряд ли возможно без развития учителем своей информационной культуры. Эта культура предполагает не только владение компьютерными и Интернет технологиями, но и множество социальных и гуманитарных сетевых компетенций.
* Мышление и социализация как рельсы самоорганизации и саморазвития каждого
В заголовках "ответов" указываем тему (например, "Ожидаемые результаты...", "Партнёрство...", "Сетевые компетенции...", "Мышление и социализация...")
Внимательно просмотрела презентацию, мне ВВ очень понравилось Ваше выступление...
Предпочитая в большей степени «информационную», чем "интерактивная социализацию", обсуждение тезисов, конечно же, ждала от коллег...
Но как отмечено у Вас "самоорганизация участников" в ПоСПеСС "с течением времени слабела... так как у учителей, загруженных в школе, времени на полноценную рефлексию в сетевой деятельности недостаточно"...
Очень бы хотелось, что бы Вас услышали: "Информатизация образовательного процесса требует изменения условий труда педагогов"..., и тогда бы наше повседневное саморазвитие было бы нормой, а не энтузиазмом... и информальное образование не было бы в ущерб здоровью учителя... (имею в виду себя: часто приходится выбирать: наконец-то спать, т.к. завтра еще один тяжелый день, или написать комментарий как сейчас...)
Спасибо, Елена Юрьевна, за комментарий. Чтобы заметно повысить качество и производительность труда учителей, в т.ч. и на основе ИКТ, родители школьников и всё общество (через ожидаемый закон об образовании) должны включить повседневное образование учителя в его служебную нагрузку. Тогда и спрашивать с учителя применение ИКТ и новейших образовательных технологий. Зарплата за уроки в классе и подготовку к ним - это прошлый век.
Приглашаю коллег по сообществу ПоСПеСС и по Открытому Классу дружно выступить в этом форуме и в других сообществах ОК за включение часов на повседневное образование в нормы нагрузки учителей.
PS: В Интернете через домашний компьютер сегодня "проездом" между двумя больницами. Активность форума будет зависить от самих учителей.
Комментарий был изменен с момента создания (vann1936, Sat, 14/05/2011 - 15:54).
Новая Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы утверждена 07.02.2011, содержит ряд интересных показателей, как то показатели задачи "Модернизации общего и дошкольного образования как института социального развития", имеющие непосредственное отношение к ОК и к вашему сообществу, коллеги:
9. Доля учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии (в том числе информационно-коммуникационные технологии) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей (базовое значение 2010 года составляет 26%)
10. Доля учителей, участвующих в деятельности профессиональных сетевых сообществ и саморегулируемых организаций и регулярно получающих в них профессиональную помощь и поддержку, в общей численности учителей (базовое значение 2010 года составляет 5%)
Осталось дождаться, когда на местах возьмутся отслеживать эти доли всерьез.
С уважением, Ирина Кацай. И кстати, работать действительно не так скучно, как отдыхать!
Все настоящие способы увеличения зарплаты педагога идут через увеличение нашей нагрузки, расширение обязанностей, отчетности и требований...
Я думаю, для многих саморазвитие было бы реальнее, если бы была возможность "свалить со своих плеч" часть этих обязанностей: Хочется делать то, что надо и необходимо, потому что ты это умеешь и принесешь пользу..., а не потому что, больше некому...
Качество обучения, удовлетворенность всех участников учебного процесса будет реальной, только когда учитель будет занят в школе в меру своих желаний и возможностей... А то мы морально не хотим, а нас заставляют..., мы физически не можем, а нас уговаривают... больше некому ...
Очень не хотелось бы, чтобы "виртуальную" работу по самообразованию и повседневному саморазвитию в И-нетеще добавилик нашей обычной нагрузке, вряд ли кто-то подумает об одновременном сокращении и ограничении реальной работы учителя в школе...
А сейчас при занятости (когда учителю некогда научиться ИКТ и попробовать..., чтобы увлечься ОК...) наше самообразование для многих воспринимается как наше "личное развлечение" - хобби, а не осознанная потребность педагога в повседневном саморазвитии...
Я совершенно не согласна на добавление часов на самообразование. Почему? Сейчас я когда хочу, тогда и занимаюсь этим (права Елена Юрьевна: хобби), часто помогаю другим учителям школы. Если что не знают - спрашивают. Но если мне добавят официально часы... С меня ворох бумаг спросят, как я использую это время (вплоть до прокурора будут все меня контролировать: достаточно ли эффективно использую выделенное мне время).
На Конгресс в московской финансово-промышленной академии был представлен доклад "Опыт разработки в Открытом Классе моделей и технологий информального образования педагога в сетевых сообществах" (презентация - в прикреплённом файле)
Приглашаю в этом форуме обсудить тезисы
* Ожидаемые результаты проекта ПоСПеСС: для участников - осмысление опыта информального образования, повышение его технологичности; для общества - технологии послевузовского образования в сетевых сообществах и признания его результатов
* социальная технология разработки проекта – ПАРТНЁРСТВО В ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ (самоорганизация партнёров с балансом собственных и общих интересов)
* Упорядочение информального образования вряд ли возможно без развития учителем своей информационной культуры. Эта культура предполагает не только владение компьютерными и Интернет технологиями, но и множество социальных и гуманитарных сетевых компетенций.
* Мышление и социализация как рельсы самоорганизации и саморазвития каждого
В заголовках "ответов" указываем тему (например, "Ожидаемые результаты...", "Партнёрство...", "Сетевые компетенции...", "Мышление и социализация...")
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)