С распространением Интернет в спектре ситуаций консультирования, ориентированного на поддержку саморазвития людей разного возраста с разным уровнем образования, возрастает роль целенаправленного формирования образовательных сред в сетевых сообществах. Рассмотрим опыт сообщества "Повседневное саморазвитие педагога...", которое реализует проект, отмеченный на конкурсе идей для продолжения Открытого Класса
В "Подшивке заданий по модулям проекта ПоСПеСС на 2011 г." собраны задания по недельным модулям проекта, направленным на развитие информационной культуры учителя. Информационная культура личности предполагает не только владение компьютерными и Интернет технологиями, но и множество компетенций в сетевых взаимодействиях. К ним относим компетенции
- первого знакомства (представления сообществу и установления контактов с коллегами)
- формирования личных "рабочих столов" как персонализированных баз знаний, включая авторские
- формирования персональной образовательной среды (партнёры, технологии, информационные ресурсы,,,)
- формирования личного пакета вебсервисов, приспособленного к своим возможностям и задачам
- системной обработки информации в цикле ПОСРЕДНИК
- формирования вебпортфолио как человеческого и социального капитала, открытого партнёрам в Сети
и другие. зафиксированные в модулях проекта.
По всем этим направлениям автор проекта, создавший сетевое сообщество и действующий как его консультант, предлагает коллегам на обсуждение и соредактирование комплекс информационных ресурсов. То есть прокладываем "рельсы", по которым покатятся "поезда" сетевых диалогов (принцип "направляемой самоорганизации")
Как, коллеги, относитесь такой разновидности консультирования как формирование образовательной среды?
|