Официальный сайт rosregistr 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Самодиагностика в автодидактике

Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков
Submitted by Владимир Владимирович Анненков on пн, 25/02/2013 - 21:06

Проект развития информационной культуры личности (ИКЛ) обычно начинаем с самодиагностики. Используем графическую многомерную модель в виде круговой диаграммы. В центре - нулевой уровень, от которого в разные стороны направлены векторы составляющих ИКЛ.

Вот пример диаграммы такого типа:

 
Векторами принимаем избранные лично модули программы "Основы и технологии информационной культуры личности" - те модули, которые можно шкалировать от простого к сложному. Например,
  • домашняя библиотека (шкала от умения использовать книги и СМИ как источники к культуре библиотекаря);
  • персональный компьютер как основное ныне средство личной работы с информацией (шкала умений использовать компьютер и содержать его в рабочем состоянии);
  • программное обеспечение для обработки и обмена информацией (шкала от текстового редактора к комплексу мультимедийных приложений);
  • Интернет-технологии (шкала от электронной почты и браузера к индивидуальному набору сервисов web 2.0)
  • Интернет как глобальная медиатека (шкала от бытовых к профессиональным умениям);
  • Цикличность работы с информацией (от серфинга в Интернет и целенаправленного поиска к формированию баз данных, их анализу и "публикации" результатов);
  • Формирование личного тезауруса (от ключевых слов в отдельных записях и проектах к связным кластерам и общей системе);
  • Личная медиатека (от домашней библиотеки к личному вебпортфолио)
  • Социальные сети в Интернет (от бытовых к профессиональным кругам общения и сообществам, от клубов к сетевым проектам сотрудничества)
  • Какие ещё? 
 
Градуировка шкал вышеназванных составляющих ИКЛ - особая проблема, которую надо обсуждать. В этой записи лишь обозначили проблему. 
 
Другой вариант структуризации векторов ИКЛ (в скобках - возможные шкалы):
  • познавательный  (ознакомление с информацией и её запоминание - понимание информации и применение к новым ситуациям - интеграция и удержание общей картины в своём мировоззрении - открытия...)
  • коммуникативный (чтение - письмо - связные тексты - мультимедийное общение...)
  • инженерно-экологический, т.е. формирование среды саморазвития (ПК - Интернет - владение сервисами web 2.0 - накопление источников - веб-портфолио своих открытий - 5С...) 
  • педагогический (ученик - учащийся - учитель - коуч...)
 
 
В заключение вопросы:
1. Нужны ли подобные диаграммы для многомерной диагностики исходного и результирующего состояний личной культуры?
 
2. Какие измеряемые векторы считаете полезным добавить в диагностику (или удалить из неё)?
 
3. Есть ли ссылки на опыт шкалирования указанных (и других) векторов личной культуры?
 

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Галина Викторовна Сергеева

На: Самодиагностика в автодидактике


Владимир Владимирович, спасибо за материал. Считаю, что подобные диаграммы очень удобный инструмент именно для самоодиагностики. На мой взгляд, возможно добавление вектора "Методы работы с источником информации (текстом)"  -  владение различными методами работы с текстом (активного чтения), его структурирования,графической организации текста. Вполне возможно, что некоторые составляющие этого вектора заложены в векторе  "Формирование личного тезауруса (от ключевых слов в отдельных записях и проектах к связным кластерам и общей системе);"



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн