От информационно-коммуникационных технологий к информационной культуре личности. Мысленные модели и действия индивида с информацией. Познание и социализация.
Общая информационная грамотность. Профессиональные информационные компетентности. Информационное мировоззрение.
Источники
Анненков, В. В. От информационно-коммуникационных технологий к формированию информационной культуры личности // Открытое образование: научно-практический журнал. 2006, № 6, с.67-68 (http://www.culturalnet.ru/main/getfile/265дата обращения 11.11.2012)
Школа информационной культуры личности. Сетевое сообщество // Электронный ресурс http://my.mail.ru/community/school-infoclt/дата обращения 11.11.2012)
Вопросы и задания
1. Нарисуйте модели познания и социализации (по личному опыту)
2. Представьте в презентации свои информационные компетентности
В комментариях ниже дайте ссылки на Интернет-адреса моделей и презентаций, созданных Вами по модулю 02.
Размещено вс, 17/02/2013 - 06:38 пользователем Елена Александровна Годунова.
Мне показался полезным ваш опыт информатизации, отраженный по годам и ступеням ( форма представления-лестница), единство веб-развития и влияние земных ландшафтов в развитии человека, ваше внимание к вопросу овладения новыми технологиями людьми старшего и среднего возраста. Спасибо!
Размещено вс, 17/02/2013 - 10:56 пользователем Ольга Владимировна Двирная.
Попробовала предствить свою модель познания под красивым названием "Ключ к пониманию мудрости жизни" Даже слайдкаст по этой теме сделала http://www.slideshare.net/Znanie77/11-16577784
к вопросу В17-1 /Освоение новых технологий и их интеграцию в информационную культуру личности можно представить в виде «лестницы информатизации» умственного труда./ Что стимулирует переход о ступеньки к ступеньке? При количественном повышении "наработок умственного труда" ативизируются ли другие ресурсы человека, например "умение сотрудничать с другими"?
Размещено вс, 17/02/2013 - 18:24 пользователем Владимир Владимирович Анненков.
В Вашей, Ольга, презентации выделил "мировоззрение". Оно - в сознании человека. А другой составляющей нашей формулы личной культуры - действиям - сопоставлено популярное ныне слово "технологии".
Поиск в Яндекс на "мировоззрение" дал 11 млн ответов, а на "технологии" - 148 млн. О чём говорят эти цифры?
Размещено вс, 17/02/2013 - 19:24 пользователем Ольга Владимировна Двирная.
Технология(отдр.-греч.τέχνη— искусство, мастерство, умение) Мировоззре́ние(нем.Weltanschauung) — совокупность взглядов, оценок, принципов иобразныхпредставлений, определяющих самое общее видение,пониманиемира, места в немчеловека, а также — жизненные позиции, программы поведения, действий людей. Мировоззрение придаёт человеческой деятельности организованный, осмысленный и целенаправленный характер.
Я думаю разница такая в цифрах /"мировоззрение" дал 11 млн ответов, а на "технологии" - 148 млн / говорит о том. что большинство людей практические запросы делают с целью приобрести уже готовые знания. которые можно переложить на свое производство. Философов, ученых-энтузиастов нынче немного осталось.
Информационная культура личности формирует мировоззрение этой личности.
Как найти выход из мировоззренческого кризиса, в котором оказалось человечество? Л. С. Гордина отвечает: Образование, просвещение, информация.
Она даёт «Ликбез духовной экологии»: «Мы стали приближаться к созданию Единой научной картины мира в последние десятилетия 20 века, и эта работа продолжается в наши дни. Будучи существами трехмерными, мы до конца не сможем понять многомерный мир первопричин, однако приблизиться к его пониманию в наших силах. Определение ноосферы как это имелось в виду при жизни В. И. Вернадского - это сфера разума, а мы добавляем: не только разума, но и сознания. Сознание первично, это "над" информационная компонента. Высший смысл жизни человека - стремиться к познанию и попытаться осознать эту самую Единую картину мира и то, что мы встраиваемся во вмещающий нас мир и эволюционируем вместе с ним. В настоящее время передовые учёные дают убедительное представление о Единой картине мира. … В контексте современных представлений о человеческой личности - информосфера обозначается понятием «духовность», энергосфера – «душа», материальная субстанция – «тело»… Эту информацию надо давать даже не со школьного, а с пренатального периода».
http://эгф.рф/spiritual_ecology.htm
Информация, просвещение и образование - это триединый пакет для формирования мировоззрения и рождения смыслов внутри человека. Однако, к разуму (ноосфера) и сознанию (хроносфера) надо добавить психосферу. Цивилизация достаточно заполнила информационный резервуар образования. Настало время для просвещения человека о наличии у него души (психе) - главного "органа" в формировании смыслов и реальной картины мира. И делать это надо не через религию, а через науку. Спецкурс "Физическая психология" как раз и формирует мировоззрение, адекватное историческому моменту - переходу Солнечной системы (Земли и человечества на ней) на новый дименсионный уровень. Пора формировать (образовывать) новое космическое поколение. В этом, несомненно, может помочь философия Русского космизма. Вперёд в будущее. Конца света нет, есть конец прежней тьмы (невежества), насаждаемой властьимущими и властьпредержащими.
Давайте заменим девиз французской революции "свобода, равенство, братство" на вариант русской эволюции "знание, любовь, соборность".
И если человечество будет руководствоваться таким мировоззрением, гибель ему не грозит.
Размещено вс, 17/02/2013 - 20:16 пользователем Елена Александровна Пономарева.
Аббревиатуру ГЕОС я уже встречала, теперь проникаюсь Вашей мыслью, что главное богатство - это люди. Нет, для меня и раньше люди были первичны, но они воспринимались сами по себе - как друзья, тьюторы, коллеги - без соотношения с ГЕОС. Теперь я понимаю, почему большинство моих друзей опытнее, мудрее, умнее меня. Видимо, интуитивно (и эгоистично) я тянулась к тем, у кого могу учиться. :)
Мысль о земных ландшафтах, входящих в «образовательную среду» развития личности, запала, но пока не стала понимаемой. Оставляю на вырост.
Лесенка сразу потянула к сопоставлению с моей историей взаимоотношений с компьютером. Отстаю безнадежно. Уважаемый ВВ, Вы уже были "крутым специалистом", когда я еще посматривала на ПК с опаской. :)))
Предложению заменить "обучение" на "образование", причем не только в контексте "само-", аплодирую. Чем взрослый отличается от ребенка? Он тоже и развивается, и воспитывается. А у нас даже на "ЭОР" были обучающие семинары. Нет! "Образовательные вебинары"!
Комментарий был изменен с момента создания (Elena-gimn9, вс, 17/02/2013 - 20:16).
Лента ответов на вопрос В17-1
В17-1: Что оказалось для Вас полезным в статье "От ИКТ к формированию информационной культуры личности"?
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
На: Лента ответов на вопрос В17-1
Мне показался полезным ваш опыт информатизации, отраженный по годам и ступеням ( форма представления-лестница), единство веб-развития и влияние земных ландшафтов в развитии человека, ваше внимание к вопросу овладения новыми технологиями людьми старшего и среднего возраста. Спасибо!
На: Лента ответов на вопрос В17-1
Попробовала предствить свою модель познания под красивым названием "Ключ к пониманию мудрости жизни" Даже слайдкаст по этой теме сделала http://www.slideshare.net/Znanie77/11-16577784
к вопросу В17-1 /Освоение новых технологий и их интеграцию в информационную культуру личности можно представить в виде «лестницы информатизации» умственного труда./ Что стимулирует переход о ступеньки к ступеньке? При количественном повышении "наработок умственного труда" ативизируются ли другие ресурсы человека, например "умение сотрудничать с другими"?
С уважением, Двирная Ольга.
В культуре, кроме технологий, должно быть мировоззрение
В Вашей, Ольга, презентации выделил "мировоззрение". Оно - в сознании человека. А другой составляющей нашей формулы личной культуры - действиям - сопоставлено популярное ныне слово "технологии".
Поиск в Яндекс на "мировоззрение" дал 11 млн ответов, а на "технологии" - 148 млн. О чём говорят эти цифры?
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
На: В культуре, кроме технологий, должно быть мировоззрение
Технология (от др.-греч. τέχνη — искусство, мастерство, умение ) Мировоззре́ние (нем. Weltanschauung) — совокупность взглядов, оценок, принципов и образных представлений, определяющих самое общее видение, понимание мира, места в нем человека, а также — жизненные позиции, программы поведения, действий людей. Мировоззрение придаёт человеческой деятельности организованный, осмысленный и целенаправленный характер.
Я думаю разница такая в цифрах /"мировоззрение" дал 11 млн ответов, а на "технологии" - 148 млн / говорит о том. что большинство людей практические запросы делают с целью приобрести уже готовые знания. которые можно переложить на свое производство. Философов, ученых-энтузиастов нынче немного осталось.
С уважением, Двирная Ольга.
На: В культуре, кроме технологий, должно быть мировоззрение
Информационная культура личности формирует мировоззрение этой личности.
Как найти выход из мировоззренческого кризиса, в котором оказалось человечество? Л. С. Гордина отвечает: Образование, просвещение, информация.
Она даёт «Ликбез духовной экологии»: «Мы стали приближаться к созданию Единой научной картины мира в последние десятилетия 20 века, и эта работа продолжается в наши дни. Будучи существами трехмерными, мы до конца не сможем понять многомерный мир первопричин, однако приблизиться к его пониманию в наших силах. Определение ноосферы как это имелось в виду при жизни В. И. Вернадского - это сфера разума, а мы добавляем: не только разума, но и сознания. Сознание первично, это "над" информационная компонента. Высший смысл жизни человека - стремиться к познанию и попытаться осознать эту самую Единую картину мира и то, что мы встраиваемся во вмещающий нас мир и эволюционируем вместе с ним. В настоящее время передовые учёные дают убедительное представление о Единой картине мира. … В контексте современных представлений о человеческой личности - информосфера обозначается понятием «духовность», энергосфера – «душа», материальная субстанция – «тело»… Эту информацию надо давать даже не со школьного, а с пренатального периода».
http://эгф.рф/spiritual_ecology.htm
Информация, просвещение и образование - это триединый пакет для формирования мировоззрения и рождения смыслов внутри человека. Однако, к разуму (ноосфера) и сознанию (хроносфера) надо добавить психосферу. Цивилизация достаточно заполнила информационный резервуар образования. Настало время для просвещения человека о наличии у него души (психе) - главного "органа" в формировании смыслов и реальной картины мира. И делать это надо не через религию, а через науку. Спецкурс "Физическая психология" как раз и формирует мировоззрение, адекватное историческому моменту - переходу Солнечной системы (Земли и человечества на ней) на новый дименсионный уровень. Пора формировать (образовывать) новое космическое поколение. В этом, несомненно, может помочь философия Русского космизма. Вперёд в будущее. Конца света нет, есть конец прежней тьмы (невежества), насаждаемой властьимущими и властьпредержащими.
Давайте заменим девиз французской революции "свобода, равенство, братство" на вариант русской эволюции "знание, любовь, соборность".
И если человечество будет руководствоваться таким мировоззрением, гибель ему не грозит.
С любовью и признательностью.
ИнИн
На: Лента ответов на вопрос В17-1
Ольга Владимировна, добавьте сервис в нашу копилку,пожс-та
В17-1
Аббревиатуру ГЕОС я уже встречала, теперь проникаюсь Вашей мыслью, что главное богатство - это люди. Нет, для меня и раньше люди были первичны, но они воспринимались сами по себе - как друзья, тьюторы, коллеги - без соотношения с ГЕОС. Теперь я понимаю, почему большинство моих друзей опытнее, мудрее, умнее меня. Видимо, интуитивно (и эгоистично) я тянулась к тем, у кого могу учиться. :)
Мысль о земных ландшафтах, входящих в «образовательную среду» развития личности, запала, но пока не стала понимаемой. Оставляю на вырост.
Лесенка сразу потянула к сопоставлению с моей историей взаимоотношений с компьютером. Отстаю безнадежно. Уважаемый ВВ, Вы уже были "крутым специалистом", когда я еще посматривала на ПК с опаской. :)))
Предложению заменить "обучение" на "образование", причем не только в контексте "само-", аплодирую. Чем взрослый отличается от ребенка? Он тоже и развивается, и воспитывается. А у нас даже на "ЭОР" были обучающие семинары. Нет! "Образовательные вебинары"!
Дорогу осилит идущий!
В17-(1+2)
Попыталась объединить 1-й и 2-й вопросы, размышления здесь.
С уважением, Ангелина.
Рекомендую всем
Рекомендую познакомиться с размышлениями и "лестницей" Ангелины. Не пожалеете.
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)