От искусства к науке и технологиям автодидактики. От заучивания к личным открытиям. От формального образования в учебных заведениях к неформальному и «информальному» на рабочем месте, в дороге, на досуге, в общем потоке жизни. Соотношение И-Н-Ф в жизни педагога. Самоорганизация в суточном, недельном и других циклах жизни. Саморазвитие в Сетевых Сообществах Сменного Состава (5С).
Источники
1. Анненков В.В. Автодидактика... (электронный ресурс http://pedsovet.org/forum/topic4055.html дата обращения 14.12.2012)
Размещено пн, 25/02/2013 - 12:19 пользователем Елена Александровна Годунова.
увы, нет! мне интереснее жить по принципу "Война план покажет!" Я человек увлекающийся и могу изучать какое-то явление долго , пока держится интерес, держать себя в строгих временных рамках -это не по мне
Комментарий был изменен с момента создания (lena 1, пн, 25/02/2013 - 12:19).
Размещено Wed, 27/02/2013 - 05:01 пользователем Надежда Александровна Сухорукова.
Елена Александровна, меня тоже привлекают интересные, захватывающие мероприятия, проекты, профессиональные темы для саморазвития. Если это не стимулирует совершенствование профессиональных умений, не способствует развитию творческого потенциала педагога, зачем тогда это нужно.
—
С уважением, Надежда Александровна, учитель истории и обществознания МБОУ "Лиманская СОш №2"
Размещено Wed, 27/02/2013 - 22:03 пользователем Надежда Александровна Сухорукова.
Да, Елена Александровна, я рационалист. А разве это плохо? Я имела ввиду именно два в одном - и интересное, и полезное одновременно. Меня, например, отталкивают мероприятия, которые внешне привлекательны, но бессмысленны по содержанию и не дающие никакой пользы в плане развития. Не знаю, поймете вы, что я имею ввиду. Может быть я просто не могу выразить сво мысль.
—
С уважением, Надежда Александровна, учитель истории и обществознания МБОУ "Лиманская СОш №2"
Размещено пн, 25/02/2013 - 12:59 пользователем Владимир Владимирович Анненков.
Индивидуальной программы саморазвития нет. С ноября 2012 г. работаю над программами метапредметного комплекса для образования на протяжении жизни. Первая - по ИКЛ (или ЛИК) как фундамент. Уже готова вторая - "Основы и технологии личной геокультуры". На очереди третья - то же о "клиокультуре" (исторический подход и истории разных систем, а не только общества, в видении обычного человека). В перспективе, возможно, четвёртая - " основы и технологии социальной культуры личности" (её разработка зависит от того, найду ли со-разработчиков среди обществоведов). Всё - на общественных началах, а потому - как сложится, на основе самоорганизации и индикативного планирования в сетевых сообществах ("мостик" к ответу на В25-2)
Размещено пн, 25/02/2013 - 16:42 пользователем Ольга Владимировна Двирная.
В январе особенно зашкаливали сферы ;социальная, интеллектуальная, а в феврале - интеллектуальная, духовная сферы. Это связано с обучением в январе - открытый онлайн-курс Травкина,а в феврале Вебинар1302. С физической сферой все не очень хорошо... много у ПК сижу.
Лента ответов на В25-1
В25-1. Есть ли у Вас индивидуальная программа саморазвития (на месяцы, годы...)?
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
На: Лента ответов на В25-1
увы, нет! мне интереснее жить по принципу "Война план покажет!" Я человек увлекающийся и могу изучать какое-то явление долго , пока держится интерес, держать себя в строгих временных рамках -это не по мне
На: Лента ответов на В25-1
Елена Александровна, меня тоже привлекают интересные, захватывающие мероприятия, проекты, профессиональные темы для саморазвития. Если это не стимулирует совершенствование профессиональных умений, не способствует развитию творческого потенциала педагога, зачем тогда это нужно.
С уважением, Надежда Александровна, учитель истории и обществознания МБОУ "Лиманская СОш №2"
Об интересном и полезном
Ой, Надежда Александровна, Вы рационалист!
Я думаю, не все полезное интересно, зато все интересное - полезно.
Вы говорите об интересных темах для профессионального саморазвития и тут же подвергаете сомнению их полезность. Как такое может быть?
Если Вы не можете применить что-то прямо сейчас, это еще не говорит о том, что оно не полезно. Разве нет?
Дорогу осилит идущий!
На: Об интересном и полезном
Да, Елена Александровна, я рационалист. А разве это плохо? Я имела ввиду именно два в одном - и интересное, и полезное одновременно. Меня, например, отталкивают мероприятия, которые внешне привлекательны, но бессмысленны по содержанию и не дающие никакой пользы в плане развития. Не знаю, поймете вы, что я имею ввиду. Может быть я просто не могу выразить сво мысль.
С уважением, Надежда Александровна, учитель истории и обществознания МБОУ "Лиманская СОш №2"
На: Лента ответов на В25-1
Программа обычно подразумевает обоснование целей и содержания, конкретно измеримые результаты.
Специально не создаю, но в общих чертах все же планирую, примерно на год. Понимая "План не догма, а руководство к действию"
В иной год выйдет больше статей, в другой - меньше (мы же не роботы).
Главное - не прерываться надолго, по В. Каверину:
"Бороться и искать, найти и не сдаваться",
сопротивляться рутине или ее преобразовывать в "свою" сторону.
Вячеслав
На пути к комплексу "Инфо-Гео-Клио"
Индивидуальной программы саморазвития нет. С ноября 2012 г. работаю над программами метапредметного комплекса для образования на протяжении жизни. Первая - по ИКЛ (или ЛИК) как фундамент. Уже готова вторая - "Основы и технологии личной геокультуры". На очереди третья - то же о "клиокультуре" (исторический подход и истории разных систем, а не только общества, в видении обычного человека). В перспективе, возможно, четвёртая - " основы и технологии социальной культуры личности" (её разработка зависит от того, найду ли со-разработчиков среди обществоведов). Всё - на общественных началах, а потому - как сложится, на основе самоорганизации и индикативного планирования в сетевых сообществах ("мостик" к ответу на В25-2)
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
На: Лента ответов на В25-1
Уже есть такая программа http://www.openclass.ru/node/347089
С уважением, Двирная Ольга.
На: Лента ответов на В25-1
Ольга,
могу только с завистью вздохнуть ...
Так теоретически красиво, что хочется увидеть строчку конечного результата
в таблице.
В январе на сколько баллов по колонкам удалось достичь?
С уважением,
Вячеслав
На: Лента ответов на В25-1
В январе особенно зашкаливали сферы ;социальная, интеллектуальная, а в феврале - интеллектуальная, духовная сферы. Это связано с обучением в январе - открытый онлайн-курс Травкина,а в феврале Вебинар1302. С физической сферой все не очень хорошо... много у ПК сижу.
С уважением, Двирная Ольга.