Вячеслав Алексеевич, Ваша схема очень понравилась: все разложили по полочкам, четко, красиво, всеобъемлюще. Лучше все равно не сделать.
Но все-таки со словом "сфера" не соглашусь (Ваш пост о сфере и среде прочитала).
И именно потому не соглашусь, что среду воспринимаю как безграничную, а сферу как имеющую четкие границы, пусть и полупроницаемые.
Культура личности воспитывается, и в корне слова здесь "питание". И так же как обычная пища, пища информационная поступает к нам из внешней среды, которая по сути безгранична. Ну, откуда мне знать, что завтра, например, предложит ВВ?
И еще по компонентам. Моим первым учителем в компьютерных технологиях был мой сын, тогда еще ребенок. Это он научил меня пользоваться сначала программами на компьютере, потом показал путь в Интернет, помог создать почтовый ящик, открыл тайну систем поиска. А в Вашей схеме ему, такому важному фактору моего образования, места не нашлось. Думаю, что друзей и близких тоже надо добавить к неформальному образованию. Ведь они не профессиональное сообщество, не социальная сеть, они проводники. И между прочим, многим взрослым первые шаги помогли сделать дети - собственные или ученики.
Вячеслав Алексеевич, Ваша схема очень понравилась: все разложили по полочкам, четко, красиво, всеобъемлюще. Лучше все равно не сделать.
Но все-таки со словом "сфера" не соглашусь (Ваш пост о сфере и среде прочитала).
И именно потому не соглашусь, что среду воспринимаю как безграничную, а сферу как имеющую четкие границы, пусть и полупроницаемые.
Культура личности воспитывается, и в корне слова здесь "питание". И так же как обычная пища, пища информационная поступает к нам из внешней среды, которая по сути безгранична. Ну, откуда мне знать, что завтра, например, предложит ВВ?
И еще по компонентам. Моим первым учителем в компьютерных технологиях был мой сын, тогда еще ребенок. Это он научил меня пользоваться сначала программами на компьютере, потом показал путь в Интернет, помог создать почтовый ящик, открыл тайну систем поиска. А в Вашей схеме ему, такому важному фактору моего образования, места не нашлось. Думаю, что друзей и близких тоже надо добавить к неформальному образованию. Ведь они не профессиональное сообщество, не социальная сеть, они проводники. И между прочим, многим взрослым первые шаги помогли сделать дети - собственные или ученики.
Дорогу осилит идущий!