Размышления о вопросах, заданных 15 февраля
В15-1: Как относитесь к тезису: " Формирование личных культур в непрерывном развитии граждан на протяжении жизни – стратегическая задача общества, государства и образовательных учреждений"?
Не понимаю, в чем может заключаться спорный характер этого утверждения. Концепция непрерывного образования выдвинута ЮНЕСКО еще в 1972 году и уже стала парадигмой российского образования. Естественно, образование - это развитие и формирование личной культуры. Может ли теперь это не быть приоритетной задачей общества и государства? Задачей, которая на многие десятилетия вперед не определит направление развития нашего образования?
В15-2: Принимаем ли формулу: "личная культура как единство сознания и действий"?
Да. Миропонимание, мироощущение человека определяет его действия и является единым целым с ними. Значит, и в личной культуре убрать какую-то из составляющих нельзя.
В15-3: Как диагностировать свою информационную культуру?
Честно говоря, не знаю.
Конечно, есть, например, рекомендации Юнеско к ИКТ-компетентности учителя, которые фиксируют требования к педагогическим работникам.
Но в целом главным здесь является мое собственное ощущение. Устраивает ли меня мой уровень информационной культуры на текущем этапе? Если мне чего-то не хватает (а жизнь меняется очень быстро), я буду искать, где и как восполнить недостающее. Появились электронные журналы, и мы научились с ними работать.
Конечно, мое представление о моем культурном уровне не будет объективным. Я бы даже сказала, что зависимость будет обратной. Человек с низким уровнем информационной культуры будет им удовлетворен и посчитает его достаточным. Продвинувшийся вперед будет ощущать все большую потребность в саморазвитии. Но ведь так и во всех других областях. Мудрецы-философы ощущали свою катастрофическую недостаточность знаний о мире. Православные святые ощущали себя грешнейшими из людей.
Нужен ли мне инструментарий для объективного оценивания? Пока я такой потребности не ощутила. Если это понадобится моему работодателю, пусть он ломает голову. :))))))
|
На: 130215 Размышления
С запозданием узнал об этой записи в личном блоге по ссылке в твиттере (вечер 16.02).
В15-1: Как относитесь к тезису: " Формирование личных культур..."?
АВВ: В этом тезисе акцент на "личную культуру" Озабочено ли современное общество, государство как его надстройка, муниципальные школы, государственные и частные вузы именно "личными культурами" граждан? Или предоставлением "образовательных услуг" и другими сиюминутными задачами "поставщиков услуг"? Я понимаю современную ситуацию как второе. Т.е. предпочтение сегодняшней выгоды поставщикам услуг, а не ДОБРо (Длительное Относительно Безопасное Развитие) личным культурам граждан). С этой позиции и постановка вопроса В15-1
В15-3: Как диагностировать свою информационную культуру? "...Пока я такой потребности не ощутила".
АВВ: вероятно, отчасти и потому, что нет конкретных примеров простой диагностики состояния личной культуры (в предлагаемой нашим Вебинаром трактовке). Пока не знаю, удастся ли предложить что-то конструктивное за две недели вебинара.
"Вернись, вернись..." дорогая Е.А., в ленту ответов на вопросы дня на соответствующих страницах подшивки к общему рабочему Столу. Мы вступили уже на торную тропу по модулям программы ИКЛ. Трудностей с определением места ответа на вопросы дня, надеюсь, больше не будет.
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
На: 130215 Размышления
Поняла, Вы говорили о том, воспринимает ли сейчас общество и государство формирование личной культуры как стратегическую задачу, а я имела в виду, что это должно стать приоритетной задачей на будущее.
Да, к сожалению, пока этого не наблюдается.
Но тезис верный и обязан из лозунга стать реальностью. Иначе получается "спасение утопающих - дело рук самих утопающих". Самоустранение государства и общества от решения проблемы будет фатальным. Мы же знаем, что в самопроизвольных процессах энтропия может только возрастать. Думаю, это не только естественнонаучный закон, но и общественная закономерность. Организатор нужен.
Владимир Владимирович, да я просто не поняла, где надо было отвечать на эти вопросы. Sorry.
Дорогу осилит идущий!