Для начала, спасибо за статью. Многое, что было в голове в виде отдельных кусочков, теперь как-то выстроилось в систему. Может, надо было дать ее раньше, не дожидаясь 10 модуля? Или она была, но я ее просмотрела? :(
Поняла, что Автодидактика– индивидуализированная система принципов и технологий познания мира и себя учащимся.
Конечно, такая система есть у каждого человека, живущего или жившего в мире. Согласна, что сегодня на первый план выходит сотрудничество и эффективное воплощение знаний и умений в деятельность под названием "жизнь".
Не очень понятна дифференциация понятий "неформальное" и "информальное" образование. Информальное - оно же тоже неформальное?
В25-1. Есть ли у Вас индивидуальная программа саморазвития (на месяцы, годы...)?
Если честно, такая программа представляется мне неактуальной. Если в статье АВВ прозвучало "сам себе андрагог", то на мой взгляд андрагогом сегодня становится сама жизнь. Она задает задачи, ставит проблемы, причем делает это с такой скоростью, что о каких-то программах думать не остается времени. Она ведет и развивает, и подсказывает направления. Это раз.
С другой стороны, есть друзья-профессионалы, есть сообщества, и не только сетевые, программа развития школы, есть ОК наконец. Я понимаю, что то, что мы отбираем из предлагаемого нам, и есть проявление автодидактики, но этот отбор происходит не на основе какой-то пограммы, а исходя из того, что в данный конкретный момент интересно, полезно, нужно. Иногда мотив был иным: авторитет друзей, который рождал доверие - то, что они делают, не может быть ненужным.
В25-2. В каких сетевых сообществах чему научились?
Продолжу идею Ольги Владимировны, что главное не сетевые сообщества как таковые (тем более, что одни и те же люди входят в разных сообщества - это раз; и мы не договорились о терминах: я, например, называю ОК профессиональным сообществом, а Елена Александровна Годунова понимает под сообществом непосредственно отдельно взятую ячейку ОК - это два).
Главное - это люди, которые были учителями, тьюторами. Как-то очень мне везло на такие встречи. Скажу о тех, кто помогал моей социализации и становлению как профессионала в "Открытом классе". Тем более, что "спасибо" - это, пожалуй, единственное, что можно повторять много-много раз, не рискуя прослыть занудой. :))
Это Наталия Викторовна Ярчикова - мой первый тьютор в ОК. Курс "сетевые педагогические сообщества. ИКТ в работе учителя" помог освоиться в ОК, научил создавать различные типы контента, пользоваться внутренней почтой.
Анна Юрьевна Сапожкова - замечательный человек, благодаря шефству которого я узнала много тонкостей не только в работе в сети, но и в своей профессии. :))
Елена Геннадьевна Тарасова - друг и коллега, открывший для меня яркий и удивительный мир сервисов Веб2.0. Человек, который привел в проект "ЭОР", не побоялся сделать меня, тогда совсем неопытную, своим соратником, был готов прийти на помощь в любое время дня и ночи.
Елена Александровна Годунова - друг, коллега, тьютор, который подковывал меня в области методической. И помог обрести главное - мужество представить себя, оказаться в центре внимания, поверить в свои силы. Все мы разные. Для кого-то это так естественно, для кого-то - вершина, которую нелегко покорить.
Ирина Ивановна Кацай - человек, который, наверное, не догадывается, какое влияние оказывает на меня, но все ее материалы многократно перечитывались и анализировались.
Владимир Владимирович Анненков, активно ратующий за рост (культурный, профессиональный, духовный) всех педагогов. Я пока не доросла до понимания многого из того, о чем он говорит. Но я стараюсь. :))
Думаю, что этот список можно дополнять и дальше, но тогда он рискует растянуться слишком далеко.
Поэтому я просто скажу спасибо всем вам, мои друзья!
|
Различие "неформального" и "информального"
Слова "неформальное" и "информальное" взяты из Меморандума Еврокомиссии (2000 г.). В контексте трёх видов образования на протяжении жизни авторы Меморандума отделили "информальное" от "неформального" (хотя первое - часть второго) по признаку хаотичности. Учащийся выбирает в Интернет открытые курсы, которые ему нужны (и это - "неформальное" образование). В то же время он повседневно погружён в поток жизни (на работе, дома, в других местах) и спонтанно получает разную информацию, которая тоже "образует" его - воздействует на его сознание. Это образование в потоке жизни авторы Меморандума и назвали "информальным".
Проблема учащегося: как в потоке жизни уловить нужную ему информацию, осмыслить её (т.е. перевести в своё знание, удержать в своей голове)
Подробнее - в "Колонке редактора 29.09.2010" и комментариях к ней.
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
На: Различие "неформального" и "информального"
Елена Александровна, если посмотреть вверх на заставку сайта Открытый класс, то там написано Сетевые образовательные сообщества= их множества, вы сами про это знаете, а то, что Сеть твор.учителей, ОК и проч. -это образовательные порталы,как мне кажется, так что здесь нет путаницы понятий что считаь сетевым сообществом
Сообщества в ОК
Да, Елена Александровна, знаю, что ОК - это целая сеть сообществ. Но не могу разделить его на части, он для меня целостен.
Дорогу осилит идущий!
Спасибо за ссылку
ВВ, спасибо за пояснения!
И спасибо за ссылку, ох, далеко она меня увела, положив начало цепочкам других ссылок. Но было очень интересно знакомиться с неизвестными мне гранями ОК. Ведь я практически не знаю "Открытого класса" до моего появления в нем.
Как много интересного я пропустила! :(
Что касается объяснения классификации: "формальное", "неформальное", "информальное" - здесь, мне кажется, ОК стирает эти границы. Судите сами, за мастер-классы и обучающие семинары на площадке "ЭОР" давались сертификаты (формальное обучение), но программу ведущий придумывал сам, ни с кем сверху не согласовывал, а участники выбирали из огромного количества мероприятий (по официальным данным, за полтора года их прошло 200) и в том количестве, которое сам считал нужным, при этом не всегда доходя до сертификата, используя только те фрагменты программы или формы работы, которые приглянулись.
Дорогу осилит идущий!