Официальный сайт nokia 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



130216 Модуль 01

Выберите действие:

Фото пользователя Елена Александровна Пономарева
Submitted by Елена Александровна Пономарева on вс, 17/02/2013 - 18:07

 

Если бы для вида Homo sapiens существовала дальнейшая градация, я была бы, наверное, "человеком сомневающимся". В моем характере - прежде чем согласиться, сначала посомневаться.  :)

И в чем я усомнилась в первом модуле? 

Я смотрела на него глазами учителя, который открыл программу, чтобы повысить уровень своей культуры. Собственно, даже в роль вживаться не пришлось.

Честно просмотрела все предложенные источники. Статья Аурелио Печчеи показалась утопией. Горстка людей хочет спасти мир, качественно изменив человечество. Позитивные сдвиги так легко не происходят, вот наоборот - пожалуйста.  Вспомните Достоевского "Сон смешного человека".

Статья про революцию образования показалась более интересной. Представляла себе, что государство и система заинтересованы в непрерывном обучении специалистов, чтобы получить от них бОльшую отдачу. А тут оказывается и о человеке заботу проявляют, например, для старческого возраста обучение тому делу, которое нравится, может быть способом поддержания умственного и физического здоровья.

 

Далее стала думать, как бы я ответила на предложенные вопросы и задания.

1. Толкований культуры общества в сети множество,  выбрала самое простое (Каган М.С. Общее представление о культуре).

Определение личной культуры усвоила из статьи ВВ с соавторами, предложенной в перечне источников, красивую схему увидела в "Открытом классе", в конке редактора у Ирины Ивановны Кацай.

 

 

2. Как «революция образования» повлияла на мою жизнь? А что, она уже произошла? Мою жизнь изменил ОК. Именно с него начались Интернет, дистанционные курсы, общение с умными коллегами ("С кем поведешься..." или в более благозвучном варианте "С преподобным преподобен будиши..." (Пс. 17)).  Но чтобы это затронуло все наше образование, я пока не увидела. Даже по ФГОС у нас пока работают только до 5 класса.

 

Чего мне не хватило в первом модуле?

 

Поскольку он вводный, от него я ожидаю какого-то яркого мотивирующего действия. Ну, чтобы я вдруг обнаружила, что мой уровень культуры совершенно меня не устраивает, и загорелась желанием скорее начать повышать его. :) 

 

Возможно, надо предложить мне подумать о составляющих личной культуры, роли информационной культуры в структуре общей культуры личности (анализировать саму ИКЛ будем потом, а вот перекинуть мостик к ней можно и сейчас), порефлексировать над тем, в каких направлениях мне хотелось бы совершенствоваться прежде всего.

 

Возможно, меня надо подтолкнуть к размышлению о том, что необходимо учителю, чтобы быть успешным. Недавно знакомилась с книгой Н.В. Маслова "Основы русской педагогики" (некий аналог книги нашла здесь, но, видимо, рабочая версия, от изданного варианта книги отличается очень сильно). Так вот, была поражена, что среди условий успешности учебно-воспитательного процесса (в книге с.472-477) главнейшим называется не профессионализм педагога, его знание предмета, а его нравственное состояние.

Было бы интересным сравнить требования к учителю современному и в дореволюционной России.

 

Полагаю, меня бы вдохновил на поиск вопрос, были ли среди моих учителей те, на которых мне хотелось бы равняться как на образец личностной культуры. Что именно мне хотелось бы перенять у них и как этого достичь? 

 


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн