Да кто бы сомневался?! Информационная культура - основа основ.
Бодро возник в голове образ огромной черепахи, на которой держится мироздание (в нашем случае - культура личности)
Источник картинки с черепахой
Потом задумалась: стоп! А почему только гео-клио-социо? Есть еще и физическая культура, художественная культура, духовно-нравственная, религиозная, музыкальная, культура общения и т.д. и т.п. Выдержит ли Черепаха столько Слонов?
Обратила внимание, в новом Федеральном перечне учебников на 2013-14 учебный год целая пачка учебников по физкультуре. Раньше и не снилось. Видимо, и тут для изучения редмета уже требуется информационная культура.
Куда ж нам без нее?
А если серьезно...
Не очень поняла суть вопроса, заданного в модуле:
В27-1. Опишите один Ваш день как последовательность пространственно-временных ситуаций.
Видимо, подразумевается, что речь должна идти о вездесущности и всепроникаемости информационной культуры? А он обычный.
Ситуация 1. Семейно-подготовительная. Время: 6-00 - 7-30; пространство - квартира, преимущественно кухня. Задача - приготовить завтрак и обед, обед положить мужу с собой, сын ридет обедать домой. Собраться в школу, желательно в хорошем настроении.
Ситуация 2. Дорожно-транспортная. Время: 7-30 - 7-50; пространство - дорога от дома до школы. 4 остановки в маршрутке. Задача - побыстрее добраться на работу.
Ситуация 3. Классно-урочная рабоче-творчески-непредсказуемая. С 7-50, а дальше - как повезет, у педагога ненормированный рабочий день. Пространство - школьные кабинеты и коридоры. Здесь забываешь все и вся. Остаются только дети. Правда, часто напоминает о себе начальство. :)))
Ситуация 4. Дорога домой. Часто занимает гораздо больше времени, потому что надо зайти в магазин, на почту, в сбербанк. Хотя, если честно, магазины я очень не люблю, поэтому покупки обычно делает муж.
Ситуация 5. Часам к 4-5 попадаешь домой. Любимый компьютер, пока остальные не пришли, а придут - надо уделить внимание им, накормить, пообщаться, а еще подготовиться к урокам и т.д.
И в чем смысл мне обо всем этом рассказывать?
В27-2. Представьте метапредметность Вашей повседневной жизни.
Профессия педагога метапредметна по своей сути. Он воспитатель, преподаватель, артист, художник, дизайнер, сценарист, психолог... И любой род деятельности должен быть ему посилен. Особенно, если он к тому же и классный руководитель.
Знаете, а иногда детям приходится подсказывать и в других предметах. Надо уметь сориентироваться даже там, где уже все забыл. :)))
|