Посмотрела на лесенку ВВ, попыталась сделать по аналогии.
Не считаю, что мой опыт с моделью-лесенкой получился удачным. Почему?
1) на моей лесенки представлены инструменты, но не компетентности. Конечно, появление дома компьютера автоматически означает освоение компьютерных программ, проектор в классе - испоьзование средств визуализации на уроке, интерактивная доска - интерактивные формы работы.
Но мне кажется, для вывода об уровне ИКЛ важнее не инструменты, а уровень работы с ними. А тут я ничего сказать не могу. У меня нет точки опоры. Например, за почти два года работы в ОК я освоилась здесь, как мне кажется, достаточно хорошо. Но периодически делаю какие-то новые открытия. А сколько я всего еще не знаю! А кто-нибудь знает все?
А как оценить (даже просто указать начало и конец) умение находить, анализировать, отбирать, структурировать информацию? Общаться с коллегами? Грамотно оформлять работу? Но ведь это тоже входит в ИКЛ.
2) Личная информационная культура развивается, как и культура социума, наверное, экспоненциально. :) Поэтому все основные приращения добавились за последние полтора-два года: сюда уместился огромный по содержанию этап - создание почтового ящика, дистанционные курсы в ОК, личный сайт, создание сообществ, работа на площадке ЭОР сначала участником, потом организатором, сетевые проекты.... Но все это просто не умещается на маленькой площадочке.
3) Я не пыталась фиксировать даты. Поэтому сейчас ставила их весьма приблизительно. И если Вы сейчас меня спросите: "Когда это было?" - я не вспомню. Точно знаю только две даты: регистация в ОК - 24.03.2011 и дата создания личного сайта - 13.05.2011. Практически рядом.
|