Официальный сайт e-rus 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Квалиметрия ИКЛ?

Выберите действие:

Фото пользователя Вячеслав Алексеевич Стародубцев
Размещено: Вячеслав Алексеевич Стародубцев - сб, 02/03/2013 - 14:14

 

В.В. Анненков:

 «… от гонки за ИКТ к осознанному отбору их минимума, необходимого и достаточного для решения содержательных задач своей жизни. От освоения всё новых и новых инструментов к целенаправленным проектам в профессиональной деятельности и в быту с помощью инструментов, отобранных для эффективного ответа на вызовы жизни».

 

Попробую сформулировать одно, на мой взгляд важное, замечание по содержанию Программы.

Изучать (исследовать) какой-либо объект без измерений его характеристик (оценок) - значит быть в плену субъективных суждений.

"Дигитальный двойник" и др. категории без четких критериально-функциональных характеристик - только метафоры.

Квалиметрия ИКЛ, конечно, во многом будет качественной.  

Насколько правомерен такой показатель, как временная шкала освоения сервисов ИКТ

и действий с ними предстоит, по моему мнению, еще обсуждать.

 

Поскольку программно-технический базис (инструментарий ИКТ) определяет возможный потенциал развития ИКЛ,

можно начать с количественной оценки его состава. Например, по формуле, предложеной А.А. Киселевой 

 

K=N1∙α1∙β1+N2∙α2∙β2+N3∙α3∙β3,                                

где Ni– количество используемых сервисов,

αi– весовой коэффициент, учитывающий функциональные возможности сервисов и инструментов Интернет,

имеетвозрастающеезначение от 1 до 3 от первой группе к третьей;

β имеет значение равное 2, если сервис используется как в зоне поставщика, так и в зоне потребления

образовательных услуг, в альтернативном случае β=1.

Учет производится по трем группам сервисов: хранения, создания и структуризации контента;

активизации учебной деятельности; сервисов, поддерживающих сетевую модель обучения.

Литература

Киселева А.А.Непрерывное повышение квалификации педагога в персональной образовательной

сфере. Автореф. дисс. канд. пед. наук, Новокузнецк: КузГПА, 2012. – 24 с.

 

В приложении есть несколько примеров применения формулы для ПОС учителей

с различным уровнем освоения средств ИКТ. 

Так, учителю-логопеду достаточно (пока)  небольшого количества сервисов

( и нет необходимости в "погоне"), а преподавателю ИПК требуется  больший арсенал.

Хочу подчеркнуть, что формула не претендует на окончательное решение, и к ИКЛ

относится только опосредовано. Но это попытка количественной характеристики,

что важно (на мой взгляд).

 

Прикрепленный файл Размер
ПОС учителя-логопеда.pptx 110.25 Кбайт

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Елена Александровна Пономарева

На: Квалиметрия ИКЛ?


Вячеслав Алексеевич, с большим интересом познакомилась с предложенным материалом.

Он ценен уже потому, что содержит попытку количественной характеристики овладения ИКТ педагогом.

Согласна с тем, что такой инструмент оценивания необходим.

Но усомнюсь в заложенном в данной формуле выводе, что чем больше сервисов использует педагог, тем выше его ИК-компетентность. Может, сказываются идеи ВВ, которые уже проникли в нас, что лучше использовать немногие, но наиболее полезные и эффективные сервисы, чем бездумно гнаться за новыми? 

В этом же убедил проект "ЭОР", в котором освоение сервисов было заложено концептуально. Благодаря проекту, в моем арсенале их  накопилось довольно много. Тогда казалось, что чем больше будет выбор, тем лучше.

Что в результате? Большинство сервисов так и не нашли своего применения. Реально используется только то, что помогает в работе.

А теперь представьте, что предложенный способ оценивания моей ИК-компетентности входит в жизнь. Его начнут использовать при аттестации, делать на его основе выводы о моем профессионализме. И? Правильно, результат будет обратным. Я включусь в гонку за количество. Хорошо ли это?

Конечно, Вы можете сказать, что критиковать легче, чем предлагать что-то новое. smiley Но я не критикую, лишь пытаюсь разобраться.

 

Дорогу осилит идущий!




Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

На: Квалиметрия ИКЛ?


Вопрос в заголовке, конечно, не нужен. Квалиметрия ИКЛ - это актуальная проблема для самодиагностики и для сравнительных измерений социального и человеческого капитала разных людей. 

 

25 февраля поместил в блоге размышления о самодиагностике ИКЛ, где предложен  инструмент  для структуризации модели ИКЛ и шкалирования векторов по секторам. Наверно, если заняться проблемой квалиметрии ИКЛ специально, современные средства поиска позволят довольно быстро обнаружить варианты количественных решений, может быть, и примеры из практики. 

 

Коллега по ФИРО Ю.И.Лобанов предлагает подходы к количественной оценке достижений из области школьной физики (прикреплённый файл). Как видите, в моём круге общения проблему видят и над ней работают. Приглашаю учителей,если в своих поисках в Интернет обнаружат практики количественной оценки состояний личной культуры, сообщать ссылки на страницу Модуля по ИКЛ.

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)



Поиск

Loading
СТОИК в www.openclass.ru

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн