Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
|
Трансформация коммуникативных технологий (диссертация в МГУ, декабрь 2009)
|
|
|
|
|
Размещено: Владимир Владимирович Анненков - пн, 27/12/2010 - 12:29 |
Веб-ссылка: Трансформация коммуникативных технологий (диссертация в МГУ, декабрь 2009)
Автореферат кандидатской диссертации Ю.А.Данилиной "ТРАНСФОРМАЦИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА (НА ПРИМЕРЕ РЕКЛАМЫ И «ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ". Защита была 25 декабря 2009 года на социологическом факультете МГУ
В первой главе «Социальные и гуманитарные технологии в современном обществе. Сущность коммуникативных технологий» ...автор приходит к выводу о том, что понятия социальной, гуманитарной и коммуникативной технологии охватывают эмпирически один и тот же класс явлений, однако описывают его в разных аспектах.
В понятии «социальная технология» выделяются специфические цели и задачи этого класса технологий, а именно оптимизация воздействия на социальные объекты (социальные группы, институты, социальные процессы и структуру).
Понятие «гуманитарная технология» отражает тот факт, что в основе этих технологий лежит специфическая научно-методологическая база, принципиально отличная от научно-методологической базы «технических» технологий. В гуманитарных технологиях главная роль отводится нематериальным элементам, имеющим знаково-символическую систему, а в качестве научно-теоретической основы используются гуманитарные знания, средства и методы гуманитарных наук.
Понятие «коммуникативная технология» отражает тот факт, что основой этой базы является теория коммуникации.
Таким образом, в понятии социальной технологии актуализируется объектно-целевой аспект, в понятие гуманитарной технологии – предметно-инструментальный, в понятии коммуникативной технологии – процессуальный аспект технологизации информационного воздействия
Вторая глава посвящена технологизации коммуникативных процессов. Полностью автореферат дан в прикрепл1нном файле.
В комментариях рассматриваем соотношение выделенных понятий в свете своего опыта и оцениваем их значение для саморазвития педагога
|
» Тэги к этому документу:
» Размещено в сообществах:
|
|
|
|
|
|
|
|