Веб-ссылка: Андрагогика. Словарь-справочник, 2004
Основы андрагогики. ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ-СПРАВОЧНИК для студентов социально-гуманитарных специальностей. / Сост. Маслова В.В. – Мариуполь, 2004. - 19 с.
3 примера терминологической статьи из этого словаря:
ВЗРОСЛЫЙ — лицо, выполняющее социально значимые продуктивные роли
(гражданина, работника, члена семьи), обладающее физиологической,
психологической, социальной, нравственной зрелостью, относительной
экономической независимостью, жизненным опытом и уровнем самосознания,
достаточными для ответственного самоуправляемого поведения, совмещающее или
чередующее учебную деятельность с иными видами деятельности.
АНДРАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ — организация деятельностей обучающегося
и обучающего, при которой:
а) обучающийся в силу объективных факторов (сформированность личности,
независимое экономическое, юридическое, социальное и психологическое положение,
большой жизненный опыт, наличие серьезных проблем, для решения которых
необходимо учиться, ориентация на немедленное использование полученных в
процессе обучения ЗУНКов) играет ведущую роль в организации процесса своего
обучения, определяя совместно с обучающим все его параметры: цели, содержание,
формы и методы, средства и источники обучения,
б) обучающий выступает в роли консультанта, эксперта по технологии обучения,
оказывая обучающемуся помощь в организации процесса обучения.
ИНФОРМАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — процесс формирования и обогащения установок,
освоения новых знаний и умений, протекающий вне рамок системы образования как
специфического социального института, т.е. в ходе повседневной
жизнедеятельности человека через общение, чтение, посещение учреждений культуры,
учение на своем опыте и опыте других. Не имеет атрибутов педагогической формы.
Префикс «ин» употреблен в значении «без».
|