Салтыкова Анна Геннадьевна
МКОУ - Береговская ООШ № 90
3.1. Изучаем, что такое портфолио и какие требования к нему предъявляются
№ п/п |
Название статьи |
Аннотация |
1. |
Электронное портфолио учителя |
Статья из "Школьной сетевой энциклопедии информатизации". В обобщенной форме содержит ответы на вопросы о модели портфолио, его назначении, содержании, создании и ссылки на конкретные примеры учительских портфолио.
При разработке портфолио необходимо проанализировать, а какие события моей профессиональной жизни помогли моему становлению, как учителя? Может оказаться, что это были не только годы работы в школе или университете, а какие-то встречи, выступления на конференциях, доклады или публикации.
|
2. |
Концепция электронного портфолио |
В статье вед научного сотрудника МИОО Полиловой Т.А. подробно изучается состояние проблемы электронного портфолио - как ученического, так и учительского. Рассматриваются различные варианты его размещения и хранения.
Портфолио документов — портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений.
- Портфолио работ — собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ ученика, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, учебных лагерях, прохождение элективных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных достижений и др.
- Портфолио отзывов — включает оценку школьником своих достижений, проделанный им анализ различных видов учебной и внеучебнойдеятельности и её результатов, резюме, планирование будущих образовательных этапов, а также отзывы, представленные учителями, родителями, возможно, одноклассниками, работниками системы дополнительного образования и др.
|
3. |
Как сделать профессиональное портфолио учителя по рецепту западных профессионалов |
Небольшая и доступная статья из журнала "Человек и Профессионал" предлагает структуру и принципы составления портфолио учителя, утвердившиеся в странах Запада.
1. Объем портфолио учителя не должен превышать 8-10 страниц + приложение.
2. Портфолио учителя – это не воплощение успеха, а материал, отражающий все стороны его работы. Экспериментальная работа, даже не совсем удачная, может свидетельствовать об исследовательской натуре педагога.
3. Организация информации в портфолио педагога подчиняется двум основным правилам: последовательность и ясность.
|
4. |
Дорогой, многоуважаемый портфолио!
|
Размышление о принципах создания портфолио педагога в статье главного редактора сайта "Открытый класс" И.И. Кацай.
Портфолио должно быть удобным и для себя и для других. Удобство для себя — это возможность быстро найти нужное, сформировать необходимый пакет и разместить с привязкой к конкретной позиции, разделу. Удобство для других — это возможность быстро получить представление о себе, о своем опыте.
|
5. |
О критериях оценивания электронного портфолио учителя |
В блоге Людмилы Рождественской (Образовательнеая Галактика Intel) подробно разбираются требования к портфолио и критерии его оценки.
|
3.2. Знакомимся с аттестационными материалами своего региона.
|
На: Дневник МК Салтыковой Анны Геннадьевны
Анна Геннадьевна, начало многообещающее! Спасибо!
Дорогу осилит идущий!