3.1. этап "Изучаем, что такое портфолио и какие требования к нему предъявляются" (20.09)
Статья из "Школьной сетевой энциклопедии информатизации"
Портфолио нужно для решения следующих задач:
- для самопрезентации;
- для предъявления результатов и достижений;
- для обобщения своего опыта и систематизации материалов;
- для обмена опытом и установления контактов/связей;
- для использования в качестве инструмента анализа и рефлексии профессиональной деятельности;
- для расширения возможностей получения внешней оценки;
- для признания в профессиональном сообществе.
Профессиональное портфолио учителя может содержать:
- CV учителя;
- описание (перечисление) пройденных им курсов повышения квалификации;
- рабочие материалы: планы уроков, презентации, тесты и т. д.;
- методические разработки, статьи, опросники;
- формы самоанализа и рефлексии,
- коллекции полезных ссылок и закладок, которые учитель использует в своей работе,
- руководства пользователя для работы с веб-инструментами;
- фото и видеоматериалы с уроков и творческих мастерских,
- ссылки на сайты профессиональных сообществ, участником которых является учитель, а также ссылки на интересные форумные обсуждения с его участием,
- ссылки на педагогические мероприятия (форумы, семинары, вебинары), в которых был представлен опыт учителя;
- ссылки на работы и сайты своих учеников и т.д.
- успехи учеников в конкурсах, олимпиадах (список, фото, ссылки) и т.д
"...портфолио предназначено не столько для «консервирования» прошлых заслуг, сколько для того, чтобы помочь себе выстроить дальнейший профессиональный путь..."
Продумывать структуру будущего портфолио можно, задавая себе вопросы:
- Как я учу своих учеников?
- Как я учусь сам?
- Какие есть идеи для обновления методики обучения?
- Какие разрабатываю учебные материалы и где их размещаю?
- С кем взаимодействую и сотрудничаю в Сети?
- Как я популяризирую свой успешный педагогический опыт?
- Какими современными веб-сервисами пользуюсь?
- Какие новые профессиональные задачи перед собой ставлю?
- Какие профессиональные проблемы осознаю и как их решаю?
Показались интересными сервисы:
http://www.timetoast.com/
http://www.linkedin.com/
http://mind42.com/
http://www.mindomo.com/
http://www.mindmeister.com
https://sites.google.com (создание бесплатного сайта)
ПОСЛЕ ПРОЧТЕНИЯ ДАННОЙ СТАТЬИ И ВСЕХ ССЫЛОК С НЕЕ МОЕ ПОНИМАНИЕ ПОРТФОЛИО НАЧАЛО МЕНЯТЬСЯ!!!
статья "Концепция электронного портфолио"
Под термином "портфолио" понимается способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений.
МАТЕРИАЛ О ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА, НЕ ТОЛЬКО УЧИТЕЛЯ!!!
сайт МАДО http://mado.spb.ru - БАнк достижений учащихся
Статья из журнала "Человек и Профессионал" Как сделать профессиональное портфолио учителя по рецепту западных профессионалов
Портфолио учителя- очередной этап в развитии профессии (Питер Зелдин)
Создание и продвижение портфолио преследует также ряд частных целей:
1. Проследить эволюцию профессиональной педагогической деятельности конкретного учителя.
2. Систематезировать учебные материалы и наработки для демонстрации работодателю.
3. Продемонстрировать достижения менее опытным коллегам.
4. Предложить способ организации того или иного учебного курса.
5. Послужить основой для участия в конкурсных и грантовых программах.
6. Способствовать расширению методического диапазона образовательного учреждения
Компоненты портфолио
1. Информация «от себя» – формулировка педагогической философии преподавателя, описание используемых методик, указание разрабатываемых дисциплин, представление образовательных целей и задач.
2. Информация «от других» – отзывы коллег, учеников, студентов о курсах, учебных программах, тестах, стиле проведения занятий, внеаудиторной деятельности и т.д.
3. Примеры учебных мероприятий – достижения студентов, результаты научной работы учащихся, примеры эссе и т.д.
принципы составления портфолио учителя:
1. Объем портфолио учителя не должен превышать 8-10 страниц + приложение.
2. Портфолио учителя – это не воплощение успеха, а материал, отражающий все стороны его работы. Экспериментальная работа, даже не совсем удачная, может свидетельствовать об исследовательской натуре педагога.
3. Организация информации в портфолио педагога подчиняется двум основным правилам: последовательность и ясность.
4. Все заявленные педагогические умения подтверждаются примерами осуществленных преподавателем мероприятий.
5. Грамотно составленное портфолио учителя отвечает в первую очередь на вопрос «Как?», и только потом на вопрос «Что?».
Пример портфолио учителя в виде плана выглядит следующим образом:
1. Выполняемые обязанности
2. Формулировка педагогической философии преподавателя
3. Цели, стратегии, методологии
4. Описание учебных курсов
5. Средства совершенствования педагогической деятельности (конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы)
6. Результаты диагностики учащихся по заявленным учебным программам
7. Примеры достижений студентов
8. Намеченные профессиональные перспективы
9. Приложения, подкрепляющие заявленные ранее положения
Статья главного редактора сайта "Открытый класс" И.И. Кацай "Дорогой, многоуважаемый портфолио!"
Интересные моменты по организации электронного портфолио, следует вернуться к этой статье при составлении своего портфолио!
Блог Людмилы Рождественской (Образовательнеая Галактика Intel) "О критериях оценивания электронного портфолио"
3.3. этап "Анализ готовых портфолио" (21.09)
Портфолио Попова А.А.
1) Видно сразу, что это портфолио учителя ОБЖ, хотелось бы, чтобы мое портфолио тоже отражало мои профессиональные интересы. Понравилось и то, что само портфолио названо другими словами "рабочий кабинет" и в нем уже непосредственно представленны все составляющие хорошего портфолио.
2) Лишняя конечно же реклама, хотя наверно на бесплатных сайтах без нее не обойтись.
3) Мне кажется не совсем продуманным оформление, именно изображения выбраны не совсем удачно.
4) Думаю. не нужно ничего менять, все что нужно найти легко на этом сайте.
5) Я думаю работать с сайтом достаточно удобно, можно и на странице разместить материал, можно сделать так, чтоб его можно было закачать, разместить фото и впринципе любую информацию.
Портфолио Маховой Н.
1) На подобных сайтах и на этом в том числе мне конечно же нравится методическая копилка, думаю я бы взяла ее как возможность поделиться со своим коллегами. Понравилось как представленны заслуги учителя, как показаны все его награды. Мне кажеться это важным в любом портфолио.
2) Многие учителя на своих сайтах помещают цитаты известных людей, это как то банально и сухо на мой взгляд. Мне кажеться на главной страничке надо какую-то изюминку добавить. Понимаю это наверно сложно и может быть потребует много времени, но тем не менее. Добавила бы конечно фото!
3) Опять же оформление главной страницы, здесь не видно ни фамилии ни имени учителя, нет фото, которое мне кажеться необходимо.
4) По моему не совсем удачная навигация, внизу вкладка "фотогаллерея" а выпадает анкета и гостевая книга.
5) Я думаю в остальном работать с портфолио такого типо удобно.
Портфолио Ханиной В.М.
1) Конечно оформление, оформление это вообще то за что цепляется внимание "Встречают по одежке..." как говориться. Все достаточно четко. На первой страничке сразу понятно что за учитель, как зовут, как выглядит. Оглавление помогает соорентироваться. ЕСть интересные разделы портфолио, например "Рефлексивный портфолио". В этом портфолио цитаты подобраны в тему и к месту.
2) В представлении информации слишком много таблиц, становиться как-то сухо, может быть из возможно представить другим способом.
3) и 4) Таблицы, таблицы, таблицы!!!!
5) Конечно формат пдф не удобен для использования в качестве электронного портфолио. ДОпустим не хочеться просматривать всю информацию, возможности переключиться от одного раздела к другому нет, прихожиться просматривать полностью. Нет возможности быстрого добавления новой информации.
6) За оформление 5 баллов, почему-то очень понравилось!
Портфолио Королевой О.В.
1) Здесь мне понравилась площадка для портфолио Очень четкое содержание, все наглядно видно и хорошо названа, нет лишней отвлекающей информации.
2), 3), 4) все понравилось
5) Хорошая навигация
3.2. этап "Знакомство с аттестационными материалами Архангельской области" (22.09)
Честно говоря, давно с ними познакомиласьи изучила вдоль и поперек, ведь впереди аттестация. Долга думала и решила включить в свое портфолио следующие разделы:
1. Я Учитель.... (автобиография, фото)
2. ...и не только! (в этом разделе хотелось бы показать свои увлечения)
3. Копилка успехов. (достижения, поощрения и награды и прочее)
4. Мои ученики (успехи учащихся)
5. Рада поделиться! (все те разработки, которыми могу поделиться)
Как то вот пока так
4 этап "Практический" (28/09)
№ п/п |
Раздел портфолио |
Подготовленный материал |
1. |
Я Учитель... |
автобиография |
фото |
|
2. |
...и не только! |
рассказ о о жизни учителя вне школы:) |
фото |
|
3. |
Копилка успехов. |
грамоты, сертификаты, дипломы |
уровни успеваемости, |
|
4. |
Мои ученики |
фото с мероприятий проводимых для учеников |
достижения учащихся |
|
5. |
Рада поделиться! |
разработки уроков |
интересный материал для уроков |
|
5.1 этап "Сервисы" (28.09 - 29.09)
1) сервисы для хранения презентаций - презентация Школьные предметы;
2) сервисы для создания он-лайн презентаций - презентация "Школьные принадлежности";
4) сервисы для создания тестов, опросов, викторин - Тест по английскому языку для учащихся 6 класса (употребление артиклей);
5) сервисы для других творческих работ.
5.2 этап "Портфолио" (29.09 - )
|
На: Дневник участника МК "Электронное портфолио педагога" Лобано
Анна Сергеевна, спасибо за тщательную работу с материалом!
Дорогу осилит идущий!
На: Дневник участника МК "Электронное портфолио педагога" Лобано
Вам спасибо за интересный мастер-класс. Я с удовольствием все делаю. Как свободная минутка, так бегу к компьютеру в открытый класс:)
В любых делах при максисуме сложностей,
Подход к проблеме все-таки один.
Желание - это тысяча возможностей,
А нежелание - тысяча причин!
Э.Асадов
На: Дневник участника МК "Электронное портфолио педагога" Лобано
Анна, так какую площадку мы все-таки собираемся использовать? Вы описали здесь целых три (!) вместо одной. Но окончательного выбора, похоже, так и не сделали?
Дорогу осилит идущий!
На: Дневник участника МК "Электронное портфолио педагога" Лобано
Я попробую сделать несколько если время позволит, я правда не могу еще решить, очень многое нравиться. Мне нужно исправить, это считается неправильно выполненное задание?
В любых делах при максисуме сложностей,
Подход к проблеме все-таки один.
Желание - это тысяча возможностей,
А нежелание - тысяча причин!
Э.Асадов
На: Дневник участника МК "Электронное портфолио педагога" Лобано
Ну, тогда давайте выберем хотя бы с чего начать. С чего-то все равно начинать надо.
А задание засчитано. Спасибо!
Дорогу осилит идущий!
На: Дневник участника МК "Электронное портфолио педагога" Лобано
Елена Александровна, я определилась и на коллективной страничке оставила только одну запись.
В любых делах при максисуме сложностей,
Подход к проблеме все-таки один.
Желание - это тысяча возможностей,
А нежелание - тысяча причин!
Э.Асадов
На: Дневник участника МК "Электронное портфолио педагога" Лобано
Ага, все-таки выбрали сразу два?!
Ну что ж! Значит, больше опыта приобретете! Удачи!
Дорогу осилит идущий!
На: Дневник участника МК "Электронное портфолио педагога" Лобано
Анна Сергеевна, очень понравилась задуманная Вами структура будущего портфолио. Творческий подход к названию разделов, то, что не ограничиваетесь только перечислением достижений, но готовы делиться. Спасибо за открытость к взаимодействию!
Дорогу осилит идущий!
На: Дневник участника МК "Электронное портфолио педагога" Лобано
Елена Александровна, мне так интересно на мастер клаасе, вы просто не представляете. Я уже проходила дистанционный курс по созданию электронного портфолио, он стоил достаточно дорого, но как оказалось он и рядом не стоит с тем, что вы нам предлагаете. Там все свелось к созданию презентации и вордовского документа. А здесь я столько для себя нового открыла и открываю с каждым новым заданием и для меня многое неожиданно и безумно интересно. Например, давно хотела изучить сервисы веб2.0, а тут и предлагается с ними поработать. Уже точно знаю, что после окончания курса попробую изучить еще несколько площадок по созданию портфолио и хочу тему самообразования связать с портфолио, только ученическим. Единственная проблема, что начало этой рабочей недели выдалось напряженным, поэтому работа приостановилась, но начну наверстывать все с пятницы:)
СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ!!!
В любых делах при максисуме сложностей,
Подход к проблеме все-таки один.
Желание - это тысяча возможностей,
А нежелание - тысяча причин!
Э.Асадов