Предлагаю в комментариях этого форума продолжить размышления о нашем видении электронного портфолио и создать коллективно его образ.
Вопросы для обсуждения:
1. Для чего именно вам электронное портфолио? Какова его целевая аудитория? Какую роль вы ему отводите?
2. Может ли портфолио дать полное представление о личности и работе учителя? При каких условиях? Нужно ли это учителю?
3. С учетом ответа на второй вопрос, какой должна быть структура будущего портфолио? Что обязательно должно быть на его страницах? Чем его наполнить?
4. Приходилось ли вам знакомиться с электронными портфолио других учителей? Были ли среди них такие, которые вам понравились? Что именно вам хотелось бы оттуда взять для себя? Почему?
5. Каких ошибок вам хотелось бы избежать? Если вы видели педагогические портфолио, может быть, в них было то, что показалось лишним, нецелесообразным?
6. Перечислите преимущества, которые, на ваш взгляд, дает электронное портфолио по сравнению с бумажным.
7. Какое размещение электронного портфолио вам кажется предпочтительным - на своем компьютере или в сети? Почему?
8. А также всё, что вам хотелось бы сказать по теме...
сидоркина наталья, педагог-психолог детского дома. я считаю, что портфолио не в полной мере отображает профессиональный уровень его создателя. но, в то-же время, оно дает общую картинку, по которой мы можем сказать, интересен ли нам данный человеккак профессионал.
Портфолио, по моему мнению, должно быть обязательно электронным, особенно в наше время это очень актуально. Это позволяет экономить время, деньги (на распечатку электронных сертификатов), позволяет распространить свой опыт, узнать о новых технологиях.
Электронное портфолио необходимо мне, чтобы систематизировать результаты своей работы, чтобы видеть свои победы и промахи. Его целевая аудитория – коллеги, родители и учащиеся.
На мой взгляд, портфолио не может дать полное представление о личности и работе учителя. Но оно все равно необходимо для того, чтобы проанализировать результаты своей деятельности. А его структура должна соответствовать тому портфолио, что требуется при аттестации (так можно избежать двойной работы).
Электронные портфолио педагогов принципиально, с моей точки зрения, не отличаются друг от друга. В некоторых из них мне показалось лишним «украшательство», ведь портфолио – это документ.
Главное преимущество электронного портфолио – возможность редактировать его, пополнять материалом.
У меня портфолио есть на моем компьютере (черновой вариант) и в сети: мне так удобно работать, можно сразу что-то записать, дополнить, чтобы не забыть.
1) Электронное портфолио необходимо для систематизации своей профессиональной деятельности, но в тоже время оно необходимо, чтобы представить себя, когда устраиваешься на работу, при аттестации, участия в различных конкурсах.
2) Электронное портфолио не может дать полного представления о личности и работе учителя, так как оно чисто субъективо. Но общее представление скорее всего.
3. Структура будущего портфолио должна напоминать структуру папки для аттестации и для ПНПО.
4. С электронными портфолио пока не сталкивалась.
5. -
6. Возможность редактировать и пополнять
7. Оно должно быть и на компьютере и в сети, так как необходима внешняя оценка педагога.
8. Желаю всем терпения в нашем нелёгком труде!!!
Ермакова Юлия Анатольевна, МБОУ СШ № 35 г. Ульяновска
Электронное портфолио учителя - это презентация его работы. Оно дает общее представление о работе педагога, но не более того. Считаю, что вполне достаточно поместить сведения об образовании, опыте работы, достижениях учителя и учеников.
Тему подняли крайне злободневную, и чем дальше, тем она будет только острее.
Хочу предложить вашему вниманию материалы, которые мною собраны в течение трех лет для работы на очном семинаре по аналогичной тематике. Буду рада, если они окажутся вам полезны. Да и у вас в материалах мастер -класса - уверена! - смогу пополнить свой багаж полезным контентом
Сетевая площадка для проведения очного семинара Электронного портфолио специалиста
Мне кажется, что электронное портфолио должно содержать те же разделы, что и обыкновенное (бумажное). Но при составлении необходимо использовать различные интернет- хранилища.
Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
1 Хотелось бы привести в порядок свои достижения, свою работу.
2. Портфолио даёт представление о личности и работе педагога.
3 Структура: личная информация, качество и успеваемость по предметам, участие детей в олимпиадах, проектах, конкурсах, участие учителя в профессиональных конкурсах, конференциях, семинарах, дипломы, разработки авторские!!!!
4. Выглядит как список, неярко, неинтересно читать.
5. -
6. Электронное портфолио можно распечатать, легко корректировать, вносить изменения, занимает маленький объём.
7. Компьютер может уничтожить все материалы. В сети более надёжно (если не рухнет интернет).
Портфолио необходимо не только представителям творческих профессий (дизайнерам, фотографам и т. п.), но и учителям. Портфолио педагога отражает весь его профессиональный опыт, накопленный за годы преподавания. С развитием информационных технологий все более популярным становится электронное портфолио учителя.
Вообще, портфолио — это достаточно новое понятие для отечественного образования. У большинства людей оно ассоциируется исключительно с трудоустройством или поиском клиентов, однако портфолио учителя выполняет несколько иные функции.
Во-первых, оно позволяет администрации школы оценивать уровень эффективности работы того или иного преподавателя. Портфолио пригодится при аттестации преподавателя, ведь оно используется в процедуре экспертной оценки специалиста.
Во-вторых, портфолио полезно самому преподавателю. Оно позволяет систематизировать все наработки и учебные материалы, накопленные за время работы. К тому же, по своему портфолио учитель может оценить свою эволюцию как профессионала и понять, в какую сторону ему необходимо развиваться дальше.
Сила знаний - есть масса знаний учителя помноженная на ускорение усердия ученика!
Спорим, аргументируем - ищем истину!
Уважаемые коллеги!
Форум создан для работы мастер-класса "Электронное портфолио педагога"
Предлагаю в комментариях этого форума продолжить размышления о нашем видении электронного портфолио и создать коллективно его образ.
Вопросы для обсуждения:
1. Для чего именно вам электронное портфолио? Какова его целевая аудитория? Какую роль вы ему отводите?
2. Может ли портфолио дать полное представление о личности и работе учителя? При каких условиях? Нужно ли это учителю?
3. С учетом ответа на второй вопрос, какой должна быть структура будущего портфолио? Что обязательно должно быть на его страницах? Чем его наполнить?
4. Приходилось ли вам знакомиться с электронными портфолио других учителей? Были ли среди них такие, которые вам понравились? Что именно вам хотелось бы оттуда взять для себя? Почему?
5. Каких ошибок вам хотелось бы избежать? Если вы видели педагогические портфолио, может быть, в них было то, что показалось лишним, нецелесообразным?
6. Перечислите преимущества, которые, на ваш взгляд, дает электронное портфолио по сравнению с бумажным.
7. Какое размещение электронного портфолио вам кажется предпочтительным - на своем компьютере или в сети? Почему?
8. А также всё, что вам хотелось бы сказать по теме...
Дорогу осилит идущий!