Подготовила учитель информатики и ИКТ Анпилова М.Н.
Цели мероприятия:
развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
развитие у школьников умение излагать мысли. Моделировать ситуацию;
повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях;
воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.
Форма проведения:Игра-соревнование двух команд.
Участники:учащиеся 11 классов.
Оборудование: карточки с заданиями, компьютеры, проектор с экраном.
Ход соревнования:
Этап 1. Приветствие команд.
Этап 2. Преодоление препятствий.
Этап 3. Подведение итогов.
I. Этап игры.Команды показывают визитки, приготовленные как домашнее задание. ( Power Point )
Приветствие содержит: название команды, девиз, приветствие соперникам
II. Этап игры.
1. Конкурс - разминка
В каком виде можно представлять информацию? (Учащиеся отвечают.)
- Представим себе, что вам хотят передать информацию, но вы не слышите, а передающий слышит. Как можно передать информацию?
- В следующем конкурсе необходимо будет передать информацию с помощью жестов и мимики, без слов. Можно задавать вопросы, на которые можно ответить “да” или “нет”. Можно показывать количество слов или букв. Нельзя писать в воздухе.
Приглашаются по одному участнику команд, кроме капитанов, чтобы изображать слово. Максимальное время отгадывания 4 минуты. Чем быстрее отгадаете, тем больше очков заработаете. Если была подсказка или выступающий произнес слово, то команда зарабатывает 0 баллов.
Изобразить мимикой и жестами:
I команде:
1. Компьютер завис.
2. Мышь.
II команде:
1. Неисправный дисковод.
2. вирус.
2. Кроссворд
3. Конкурс на знание Microsoft Word
Двое участников из каждой команды работают в программе Word . На лист вводят текст, вставляют рисунки и т. д. Тема: Информатика. (Оценивается содержание и красочность).
Остальные участники расшифровывают стихотворение:
Ей было тысяча сто десять лет,
Она в тысяча первый класс ходила.
В портфеле сто десять книг носила
Все это правда, а не бред.
Когда, пыля десятком ног,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато стоногий,
Она ловила каждый звук
Своими десятью ушами,
И десять загорелых рук
Портфель и поводок держали
И десять темно - синих глаз
Рассматривали мир привычно…
Но станет все совсем обычным,
Когда поймете наш рассказ.
Ответ:
1110 - 14 лет
1001 - 9 класс
110 - 6 книги
10 - 2 ноги
100 - 4 ноги у щенка
10 - 2 уха
10 - 2 руки
10 - 2 глаза
4. Конкурс реклам своих команд (Paint,Publisher) – по 1 человеку от команды (вывести результаты на экран через проектор).
Конкурс- "Лишний" термин для остальных участников команды (В каждой из приведенных групп терминов один термин является, лишним. Найдите его).