3.1. Что такое электронное портфолио? (ссылка для просмотра интеллект карты)
3.2. Структура электронного портфолио (ссылка для просмотра схемы)
3.3. Анализ готовых портфолио учителей
№ |
Портфолио |
Площадка |
Анализ |
1 |
Персональный сайт учителя Арсения Попова |
Конструктор сайтов Ucoz |
1) Понравился дизайн. С первого взгляда подумала, что сайт учителя истории - так стилизован. Не знаю, шаблон ли это, но выглядит прилично.
Актуальные новости, фотографии, заметки. Учитель сайтом занимается.
Сайт отражает личность учителя, увлеченость, чувство юмора, любовь к своему делу, к жизни.
Портфолио - творческое, нешаблонное. Не папка с материалами, которые интересны, зачастую, только самому автору. Разделы, необходимые для аттестации, например, разбавляются живыми заметками, фотографиями. При всём этом соблюдена граница между личным и профессиональным - интересно рассказывается о работе, высказаны авторские мысли по поводу сопряженных проблем.
2) Не понравилась реклама в правм верхнем углу - издержки сервиса. Я бы выбрала другой сервис, или заплатила определенную сумму, чем каждый раз закрывать это окошко. Это мешает!
На первый взгляд кажется, что новостей много, многое не по делу. А потом читаешь и понимаешь, что из этих мелочей складывается образ учителя. Для меня это слишком смело. Я всегда думаю: "Ну кому это интересно?"
3) Не знаю. Читала, как книгу. У меня в школе были другие уроки ОБЖ... И костры я разводить не умею, к сожалению.
4) В основном, всё представлено. Навигация простая, если разобраться.
5) Мне сайт представляется самой удобной площадкой для размещения портфолио. Для меня было бы желательно настроить ограниченный доступ.
6) Сайт, как ни странно, очень мотивирует к работе, поиску новых идей.
|
2 |
Портфолио Крышковец Людмилы Павловны
|
www.Openclass.ru |
1) Портфолио цельное, отражены все необходимые аспекты деятельности учителя. Несмотря на то, что всё портфолио располагается на одной странице,и навигации нет как таковой, материал структурирован, упорядочен. Это о многом говорит.
Рассказывается о педагогической технологии обучения в разновозрастных группах - и в теории, и на практике, и в рамках распространения опыта. Практически в каждом разделе портфолио эта технология находит отражение, что говорит о том, что учитель действительно активно и результативно её применяет.
"Альбом моей учительской души" навёл на мысль, ну почему в портфолио не может быть лирического отступления. Портфолио ведь не только для аттестации (и даже не столько!), сколько для себя. Очень красиво, и с любовью!
2) Возможно, добавить контакты (кроме школьного сайта) - но это на усмотрение автора.
3) В презентации есть ошибки (отсутствует пробел между словами на 8 слайде, точки после заголовков. При том, что оформление красивое, содержание хорошее.
Есть спорные моменты по оформлению самой страницы. выбору шрифтов, расположению блоков. Что-то в рамочках, что-то нет. Подчеркивание там, где нет гиперссылок.
4) В структуре, пожалуй, нет. Это авторский выбор.
5) С одной стороны удобно - вся информация на одной странице. С другой - страница очень перегружена. Приходится держать в памяти, где что находится - навигации нет.
6) Было очень интересно. Удивительно, какой активный, интересный, талантливый человек скрывается за эти портфолио. А кажется, всего-то перечисление достижений...
|
3 |
ЭОР - учитею подспорье |
Blogger |
1) Информация хорошо структурирована. Придерживается единой тематики.
Посмотрела пример презентации в Prezi. Поняла, как это работает. Всё, что видела до этого, казалось совершенно недоступным для реализации.
Понравилось то, что учитель анонсирует свои планы на будущее, виден вектор движения. Много примеров применения ЭОР, авторских разработок.
2) Тема ЭОР сквозит красной линией во всём блоге - на каждом этапе урока, в воспитательной работе, в самообразовании и распространении педагогического опыта.
Интересно было бы узнать про педагогические технологии, которые использует учитель - в основном, представлены стандартные - объяснение, закрепление, контроль...
Если познакомиться с разработками, встречается как стандартный урок, так и групповая работа, игры. Хотелось бы увидеть методическую систему учителя, раз блог позиционируется как портфолио. ЭОР - лишь средство, сами по себе не делают урок.
А с целью продемонстрировать, что ИКТ можно применять в образовательном процессе, блог справляется.
3) Первый пост "Сайт-портфолио учителя" я бы закрепила вверху страницы, поскольку постепенно он уходит вниз, и теряется его смысл. Или первой страницей можно сделать визитку, и тогда новости уходят на вторую страницу.
На страницах, на которых представлены достижения учеников и учителя, я бы применила визуализацию. Текст, как правило, читается "по диагонали".
Горизонтальное меню в две строчки я бы заменила вертикальным.
4) Структура такова, какой её видит автор. Логична. Полно отражает тематику.
5) В моём представлении, блог - это сетевой дневник. Портфолио в таком формате - это заметки, в которых рассказывается, как проводятся уроки, мероприятия, какие изменения происходят - с датами, постоянным обновлением.
А в представленном формате блог лишается динамичности. Тогда уж лучше использовать сайт...
6) Портфолио в данном случае, наверное, не самопрезентация, а тематический блог (или тематический сайт). Учитель представлен скозь призму ЭОР. Мне кажется, что в отраженном свете осталось много важного.
|
4. Собираем материал для своего портфолио
№ |
Раздел портфолио |
Подготовленный материал |
1 |
Главная |
Презентация учителя:
|
Резюме:
- ФИО
- образование
- имеющаяся категория
- стаж педагогической работы
- наименование должности в соответствии с трудовой книжкой
- наименование ОУ в соответствии с Уставом
|
Педагогическая философия |
2 |
Результаты |
Результаты профессиональной педагогической деятельности:
- доля обучающихся, освоивших государственные учебные программы по преподаваемому предмету
|
- доля обучающихся, получивших «4» и «5», от общего количества обучающихся по преподаваемому предмету |
- доля обучающихся, оставленных на повторное обучение, от общего числа обучающихся по преподаваемому предмету |
3 |
Достижения учеников |
Наличие победителей и призёров олимпиад школьников из перечня, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ на соответствующий учебный год (муниципальный, региональный, федеральный, международный уровень) |
Участники и победители научных конференций и научных обществ обучающихся (муниципальный, региональный, федеральный, международный уровень).
|
Участники и победители фестивалей, конкурсов, смотров, спортивных соревнований, выставок творческих работ по преподаваемым предметам (муниципальный, региональный, федеральный, международный уровень). |
4 |
Достижения учителя |
Участие и результат участия педагогического работника в конкурсах профессионального мастерства (муниципальный, региональный, федеральный уровень)
|
5 |
Внеурочная деятельность |
Наличие форм организации внеурочной деятельности по предмету (кружки, клубы, секции, предметные недели и др.)
|
|
Астрономия |
Материалы внеурочной деятельности по астрономии |
|
Интернет-проекты |
Наличие Интернет-проектов, инициированных и реализованных педагогическим работником самостоятельно или совместно с детьми (муниципальный, региональный, федеральный, международный уровень).
Наличие Интернет-проектов, в которых педагогический работник принял участие самостоятельно или совместно с детьми (муниципальный, региональный, федеральный, международный уровень)
|
|
Внеклассные мероприятия |
Организация фестивалей, конкурсов и т.д. |
|
Воспитательная работа |
Система воспитательной работы |
|
Воспитательные мероприятия |
Воспитательные мероприятия, проведенные для обучающихся |
|
Социальные проекты |
Социальные проекты |
|
Научно-методическая деятельность |
Работа над методической темой
|
|
Авторские материалы |
Методические разработки, разработки уроков, внеклассных мероприятий, проекты |
|
Авторские программы |
Наличие сертифицированных (авторских) программ (заключение, сертификат ОЭС)
|
|
Обмен опытом |
Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках проведения мастер-классов, семинаров, конференций, круглых столов, в сетевом педагогическом сообществе (муниципальный, региональный, федеральный, международный уровень) |
|
Педагогические технологии |
Использование современных образовательных технологий (развивающее обучение, личностно-ориентированные технологии обучения, метод проектов и др.) |
|
Публикации |
Наличие публикаций, иллюстрирующих инновационный опыт педагогического работника (муниципальный, региональный, федеральный, международный уровень) |
|
Экспериментальная работа |
Участие педагогического работника в экспериментальной работе (муниципальный, региональный, федеральный уровень) |
|
Профессиональное развитие |
Наличие грамот, наград, поощрений и т.п. |
|
Повышение квалификации |
Обучение на курсах повышения квалификации |
|
Самообразование |
Обучение в аспирантуре, докторатнуре, соискательство. Наличие ученой степени
|
Участие в тренингах, мастер-классах, мастерских |
|
Кабинет |
Создание учебного кабинета как творческой лаборатории или мастерской педагога-профессионала (работа по систематизации средств обучения, разработка дидактического и раздаточного материала, паспорт кабинета, ученические проекты и др.) |
|
Медиатека |
Наличие медиатеки, электронных образовательных ресурсов по направлению профессиональной деятельности |
|
Паспорт кабинета |
Паспорт кабинета |
|
Полезные ссылки |
Ссылки на официальные документы |
|
Профессиональные сообщества |
Ссылки на страницы профессиональных сообществ в сети |
|
Сервисы web 2.0 |
Ссылки на сервисы, используемые в профессиональной деятельности |
|
Контакты |
Адрес электронной почты, место работы |
5.2. Портфолио
Сайт-портфолио учителя информатики Гусевой Людмилы Александровны
|
На: Дневник МК Гусевой Л.А.
Людмила Александровна, схема, безусловно, красивая. Но она, действительно, отражает структуру Вашего портфолио?
Дорогу осилит идущий!
На: Дневник МК Гусевой Л.А.
Схему я переделала. Какаую именно Вы имеете ввиду - старую или новую?
Новая меня, безусловно, устраивает больше.
С уважением, Людмила Гусева
На: Дневник МК Гусевой Л.А.
Возможно я не поняла задание, но в 3.1 требовалось зафиксировать "то, что показалось наиболее полезным, чтобы обратить внимание при работе над портфолио". План структуры портфолио создаётся на этапе 3.2, согласуясь с требованиями к материалам аттестации.
Эта схема - идеи, которые показались интересными при изучении предложенных материалов. Если что-то не так, я поправлю.
С уважением, Людмила Гусева
На: Дневник МК Гусевой Л.А.
Спасибо, Людмила Александровна! Сейчас все идеально! Фундаментально, авторски, четко и логично, уместно использованы сервисы - mindomo и Cacoo. Очень понравилось!
Отдельная благодарность за конструктивные идеи, высказанные по моему портфолио. Вы правильно угадали, что портфолио создавалось как тематическое. В рамках семинара на сайте "ЭОР" и только к ЭОР и относилось. Далее оно заморозилось. Но это как раз мне не нравится, хочется оживить.
Но вот это ценное замечание: "Первый пост "Сайт-портфолио учителя" я бы закрепила вверху страницы, поскольку постепенно он уходит вниз, и теряется его смысл. Или первой страницей можно сделать визитку, и тогда новости уходят на вторую страницу" я не знаю, как реализовать. По умолчанию все новые сообщения в блоггере попадают на первую страницу. Это возможно поменять?
Остальные подсказки тоже считаю очень значимыми. Поломаю над ними голову. Спасибо огромное!
Дорогу осилит идущий!
На: Дневник МК Гусевой Л.А.
Спасибо, Елена Александровна! Рада, что всё получилось.
Комментарии по поводу портфолио субъективны, каждый видит и делает по-своему. И это хорошо)
Чтобы сообщение отображалось всегда сверху, можно поставить дату публикации в глубоком будущем. Для этого открываем сообщение для редактирования и справа выбираем Настройки сообщения > Опубликовано и там вручную ставим дату, например, лет через 100. Сохраняем.
Все следующие сообщения окажутся под этим постом)
С уважением, Людмила Гусева
На: Дневник МК Гусевой Л.А.
Класс! Я бы сама никогда до такого приема не додумалась! Правда теперь над постом написано, что он опубликован в 2032 году. Надо подумать, какая дата из будущего будет меньше в глаза бросаться.
Самое интересное, я встречала такие "ляпы", но не догадалась, что такая дата выставлена специально.
Век живи - век учись!
Спасибо, Людмила Александровна!
Дорогу осилит идущий!
На: Дневник МК Гусевой Л.А.
Пожалуйста! Здорово,что всё получилось!
Я бы тоже сама не додумалась)
С уважением, Людмила Гусева
На: Дневник МК Гусевой Л.А.
Пожалуйста! Здорово,что всё получилось!
Я бы тоже сама не додумалась)
С уважением, Людмила Гусева
На: Дневник МК Гусевой Л.А.
Спасибо, Людмила Александровна! С практикой стравляетесь еще лучше, чем с теорией! Работы на сервисах изуминельные, особенно понравилась о кремле. Очень нарядная, но в то же время все уместно и не вызывающе. Прекрасная идея: помещать фоновый рисунок еще и отдельным фото в уголочке - беру на вооружение!
Хорошего Вам настроения!
Дорогу осилит идущий!
На: Дневник МК Гусевой Л.А.
Спасибо за такую высокую оценку, Елена Александровна!
Для меня правда очень важно Ваше мнение.
Я с большим трепетом и любовью отношусь к своему городу. Потому, наверное, так и получилось)
С уважением, Людмила Гусева