Портфолио педагогического работника государственного и муниципального образовательного учреждения на квалификационную категорию – это комплект документов, представляющий совокупность сертифицированных или несертифицированных индивидуальных достижений педагогов, который может рассматриваться как форма оценки работы педагога при проведении аттестации на соответствие заявленной квалификационной категории.
Портфолио в переводе с французского языка означает «излагать», «формулировать», «страница» или «досье», «собрание достижений», а в переводе с итальянского - «папка с документами», «папка специалиста».
Задание 3.2
План портфолио
Общие сведения
1. Владение современными образовательными технологиями и методиками.
1.1. Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.
1.2. Использование ИКТ в образовательном процессе
1.3. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий
1.4. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся
2. Эффективность применения современных образовательных технологий и методик.
2.1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся
2.3. Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах исследовательских работ, научно-практических конференциях
2.4. Организация педагогом внеурочной социально-значимой деятельности
3. Стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ
4. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания
4.1. Повышение качества профессиональной деятельности
4.2. Участие в исследовательской деятельности
4.3. Участие в опытно-экспериментальной деятельности
4.4. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
4.5. Профессиональная экспертная деятельность
Задание 3.3
Анализируем готовые портфолио учителей.
1) Что мне понравилось в данном портфолио и я возьму для себя?
2) Что мне показалось излишним? Что, наоборот, хотелось бы добавить?
3) Были ли непродуманные моменты, ошибки, которые я постараюсь избежать в своем портфолио?
4) Есть ли то, что хотелось бы изменить в структуре портфолио?
5) Чем удобно или неудобно работать с данным форматом размещения портфолио?
6) Всё, что хочется добавить к вышеперечисленному.
№
п/п
|
Ссылка |
Автор портфолио |
Предмет |
Цель создания портфолио |
Формат размещение |
1. |
Ссылка |
Попов А.А. |
ОБЖ |
Конкурс портфолио, Тамбовская область. Портфолио стало победителем конкурса. |
Сайт в конструкторе uCoz |
3. |
Ссылка |
Крышковец Л.П. |
начальные классы |
Самопрезентация в педагогическом сообществе |
Страница в "Открытом классе" |
4. |
Ссылка |
Королева О.В. |
тьютор программы Intel |
портфолио-образец |
Страница на Letopisi.ru |
1. Портфолио Попова А.А. - это больше хороший сайт педагога.
2. Очень огромная работа учителя, но очень много материала, думаю, что портфолио все-таки должно быть более четче и понятнее, а здесь можно запутаться в большом объеме материала. Методические разработки должны быть расположены на сайте учителя, в методической копилке. Размещение в "Открытом классе" - очень удобно.
3. Много теории, навигация на странице - удобна
Задание 4
п/п |
Раздел портфолио |
Подготовленный материал |
1 |
Общие сведения |
визитка учителя |
презентация |
|
2 |
Результаты образовательной деятельности учителя |
результаты качества знаний учащихся |
результаты участия учащихся в конкурсах, олимпиадах |
диагностика использования образовательных технологий и методик |
3 |
Внеурочная деятельность |
результаты проектно-исследовательская деятельности (грамоты, сертификаты, дипломы) |
организация кружков |
работа с родителями |
4 |
Распространение личного опыта учителя |
участие в профессиональных конкурсах |
результаты участия в мастер-классах, семинарах, открытых уроках |
распространение и обмен опытом, публикации |
5 |
Участие в эксперементальной деятельности |
приказы, грамоты |
|
|
6 |
Повышение квалификации |
данные о прохождение курсов |
|
|
7 |
Общественное признание |
грамоты, благодарственные письма |
|