Официальный сайт 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Дневник МК "Электронное портфолио педагога" Байдаковой Натальи Витальевны

Выберите действие:

 

 

Я - учитель начальных классов

 

Работаю в МАОУ "Средняя общеобразовательная школа № 119" г.Перми

 

ИЗУЧАЕМ!

 

Электронное портфолио учителя

Портфолио нужно для решения следующих задач:

  •   для самопрезентации;
  •  для предъявления результатов и достижений;
  •   для обобщения своего опыта и систематизации материалов;
  •   для обмена опытом и установления контактов/связей;
  •   для использования в качестве инструмента анализа и рефлексии профессиональной деятельности;
  •   для расширения возможностей получения внешней оценки;
  •   для признания в профессиональном сообществе.
Концепция электронного портфолио

                Состав электронного портфолио:

Портфолио документов — портфель        сертифицированных (документированных) индивидуальных  достижений. Основное требование для этого компонента — достоверность документов.

Портфолио работ — описание и указания к ряду практических работ, методические материалы и рекомендации, обеспечивающие выполнение предложенных в работах заданий, материалы для аттестации и самоаттестации учащихся, собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ, а также описание основных форм и направлений активности: участие в научных конференциях, конкурсах и др.

Портфолио отзывов — включает оценку достижений, проделанный анализ различных видов учебной и внеучебной деятельности и её результатов, резюме, планирование будущих образовательных этапов, а также отзывы, представленные коллегами и другими заинтереснованными лицами. 

Как сделать профессиональное портфолио учителя  по рецепту западных профессионалов

В портфолио учителя должны воедино сливаться личные педагогические идеи и убедительные средства подтверждения их эффективности. Ни в коем случае портфолио педагога не является беспорядочной свалкой всех когда-либо разработанных тестов, уроков, курсов.

Большую роль в формировании портфолио играет специфика учебной дисциплины, в рамках которой оно создается.

И все же есть общие элементы, компоненты портфолио, которые можно проследить в любых дисциплинах. Вот они:

1.      Информация «от себя» – формулировка педагогической философии преподавателя, описание используемых методик, указание разрабатываемых дисциплин, представление образовательных целей и задач.

2.      Информация «от других» – отзывы коллег, учеников, студентов о курсах, учебных программах, тестах, стиле проведения занятий, внеаудиторной деятельности и т.д.

3.      Примеры учебных мероприятий – достижения студентов, результаты научной работы учащихся, примеры эссе и т.д.

Дорогой,  многоуважаемый портфолио!

Принципы построения портфолио:

Первое. Систематизируй это

 Второе. Готовность поделиться и принять

Третье. Юзабилити

Портфолио должно быть удобным и для себя и для других.  Удобство для себя — это возможность быстро найти нужное, сформировать необходимый пакет и разместить с привязкой к конкретной позиции, разделу. Удобство для других — это возможность быстро получить представление о себе, о своем опыте.

 

 

 

О  критериях оценивания  электронного портфолио учителя

Критерий №1. Содержательность
Соответствие размещаемых материалов целям и задачам профессионального портфолио

-  Наличие визитки (информации об авторе)

-  Использование в качестве инструмента самопрезентации

-  Свидетельства анализа и рефлексии профессиональной деятельности

-  Систематичность обновления и пополнения

Критерий №2. Технологичность

- Дизайн, оформление

- Использование различных технологий

- Оформление (форматирование) текста

Критерий №3. Социальность

- Возможность обратной связи

- Соблюдение авторских прав

- Сочетание открытости и конфиденциальности

 

 

ПЛАН ПОРТФОЛИО:

ПОРТРЕТ
  • общие сведения
  • место работы (за последние 5 лет)
  • аттестация
  • повышение квалификации
  • профессиональная переподготовка
  • награды (поощрения)
  • почетные звания
ТВОРЧЕСКАЯ ВИЗИТКА АВТОРА мир моих увлечений вне уроков
УЧАСТИЕ В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ И РАСПРОСТРАНЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
  • руководство МО, ПГ, ВТК
  • участие В МО, ПГ, ВТК и др.
  • выступления на конференциях, семинарах, мероприятиях
  • проведение семинаров, открытых уроков (занятий, мероприятий)
  • экспертная деятельность педагогов (работа в качестве эксперта, члена жюри, конкурсов, олимпиад, соревнований, рецензирование и др.)
  • результаты участия в конкурсах профессионального мастерства
  • публикации
РАБОТА В КАЧЕСТВЕ ПЕДАГОГА - НАСТАВНИКА
  • работа с практикантами
  • работа с молодыми специалистами
МАТЕРИАЛЫ УЧАСТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • участие в проектах, социально-образовательных инициативах
  • ведение проектной деятельности
ПОЛЕЗНЫЕ ЗАМЕТКИ
  • участие в сетевых сообществах
  • сервисы Web -2, используемые в работе
  • образовательные сайты
МАТЕРИАЛЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • внеурочная деятельность по предмету
  • внеурочная деятельность, не связанная с предметом
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ
  • качество образования за последние 5 лет
  • результаты участия в конкурсах, соревнованиях, концертах
  • результаты участия в олимпиадах
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ  
ПРИЛОЖЕНИЕ  

 

АНАЛИЗИРУЕМ:

 

Я познакомилась со всеми представленными  портфолио. Много интересного и нужного материала представлено во всех портфолио. Видна длительная, ежедневная работа педагогов. Портфолио учителей  Попова А.А., Пономаревой Е.А., Королевой О.В., Маховой Натальи – это уже, на мой взгляд, профессиональные сайты авторов. Все портфолио данных педагогов в полной мере отражают индивидуальность учителей, их предметную направленность. Сделала вывод, что данные учителя профессионально владеют компьютерными программами. Понравилось, что в портфолио Пономаревой Е.А. есть практический материал для педагогов – очень полезно для таких новичков, как я. В портфолио Королевой О.В. есть интересное приложение «Советы моим ученикам». Самооценка немного понизилась – а я смогу???

 На данный момент я планирую создать портфолио для аттестации. Поэтому  я пока за стандартное портфолио, которое требуется, рекомендовано Городским Министерством образования. Портфолио Ханиной В.М. и Крышковец Л.П. более подходят под данное определение. В портфолио Ханиной В.М. всё четко, содержательно. Однако, раздел «Выбор образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы» слишком подробно описан в портфолио. Формат pdf не удобен для использования в качестве электронного портфолио. Нет возможности быстрого добавления новой информации. 

Портфолио Крышковец Л.П.  включает очень много разделов. Содержание разделов достаточно полное. Но я бы не дробила так разделы, обобщила некоторые из них. Уместно наличие фотографий, можно увидеть процесс и результат наглядно. Портфолио не выглядит «сухо».

 

 В ближайшей перспективе - создать портфолио - самопрезентацию на одной из площадок.  В этой форме портфолио безусловно   больше возможности для творчества.

 

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП:

п/п Раздел портфолио Подготовленный материал
1. Портрет Анкета
Благодарственные письма, почетные грамоты
Сертификаты, удостоверения о повышении квалификации
2. Творческая визитка автора фотоальбомы хобби, собственноного творчеста, личные
 
 
3. Участие в методической работе и распространении педагогического опыта Справки, подтверждающие участие в методической работе и распространении педагогического опыта на различном уровне; дипломы, свидетельсв, грамоты участия в конкурсах профессионального мастерства
Тезисы, статьи, конспекты уроков (занятий, мероприятий), сценарные ходы; планы ВТК, ПГ; программы конференций, семинаров с указанием тем выступлений; справки, благодарственные письма об осуществлении экспертной деятельности
Ссылки на публикации и свидетельства на них в педагогических и методических изданиях 
4. Работа в качестве педагога-наставника Справка, благодарственное письмо о руководстве педагогической практики студента
План работы с молодым специалистом
 
5. Материалы участия педагога в проектной деятельности Сертификаты, дипломы, грамоты, справки, подтверждающие участие педагога в проектах разного уровня

Аннотации к проектам, планы-графики реализации ученических проектов под руководством учителя, фотографии с комментариями

 
6. Полезные заметки Участие в сетевых сообществах
Ссылки на Интернет-ресурсы, на которых размещены материалы педагога
 
7. Материалы внеурочной деятельности Копии приказов о ведении внеурочной деятельности; программы внеурочной деятельности; планы работы с детски коллективом; тезисы успешно проведенных мероприятий; отзывы учащихся и родителей о работе педагога
8. Результаты обучения и воспитания учащихся Справки о качестве образования за последние 5 лет - результаты ЕРТ; справки о проценте реализации образовательных программ, о сохранности контингента; сертификаты, грамоты, дипломы учащихся, принимавших участие в НПК, конкурсах, олимпиадах, соревнованиях
9. Работа с родителями Система работы с родителями; план работы с родителями; тезисы проведения успешных мероприятий для родителей; отзывы родителей о проведенных мероприятиях
10. Приложение Интересные и полезные заметки для профессиональной деятельности педагога: высказывания, тесты, анкеты, клипарты и др.

 

К заданию 5 очень полезная информация - Сервисы Web 2.0 для учителей. Спасибо тьюторам!

Впервые попробовала сервисы Docme, Calameo, Slideboom - интересно. Правда не знаю - видимо не производится анимация на этих сервисах? Ещё не знаю, Елена Александровна, как наложить музыку? Спасибо!


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Елена Александровна Пономарева

На: Дневник МК "Электронное портфолио педагога" Байдаковой Натал


Наталья Витальевна, у Вас уютно, сделано с душою! Понравились добавленные фотографии.

И структуру портфолио Вам удалось выстроить логичную.

Немножко некрасиво смотрятся таблицы. Я бы предложила увеличить их ширину и подумать над цветовой гаммой - как-то очень пестро. Хотя на вкус и цвет товарищей нет. wink Но классическим считается использование 2-3 цветов.

 

А ширина корректируется так. Переходим на страницу редактирования. Курсор ставим куда-нибудь в таблицу. Кликаем правой кнопкой мыши. "Свойства таблицы". Ширина страницы в ОК примерно 700.

Вот скриншоты:

 

 

 

Дорогу осилит идущий!




Фото пользователя Наталья Витальевна Байдакова

На: Дневник МК "Электронное портфолио педагога" Байдаковой Натал


Елена Александровна, спасибо за предложение. Таблицы исправила. У меня почему-то уменьшился масштаб на моей страницы. Не могу сделать стандартный. Помогите, пожалуйста!smiley




Фото пользователя Елена Александровна Пономарева

На: Дневник МК "Электронное портфолио педагога" Байдаковой Натал


Наталья Витальевна, видимо, масштаб изменился в браузере, потому что у меня Ваша страница отражается нормально. Да и нет на сайте такой опции. 

Вы каким браузером пользуетесь?

Дорогу осилит идущий!




Фото пользователя Наталья Витальевна Байдакова

На: Дневник МК "Электронное портфолио педагога" Байдаковой Натал


Елена Александровна, доброго времени суток! С масштабом всё стало в порядке. Действительнот всё дело в браузере. Восхищаюсь Вашей компетентностью!



Навигация по подшивке

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн