Я - учитель начальных классов
Работаю в МАОУ "Средняя общеобразовательная школа № 119" г.Перми
ИЗУЧАЕМ!
Электронное портфолио учителя |
Портфолио нужно для решения следующих задач:
- для самопрезентации;
- для предъявления результатов и достижений;
- для обобщения своего опыта и систематизации материалов;
- для обмена опытом и установления контактов/связей;
- для использования в качестве инструмента анализа и рефлексии профессиональной деятельности;
- для расширения возможностей получения внешней оценки;
- для признания в профессиональном сообществе.
|
Концепция электронного портфолио |
Состав электронного портфолио:
Портфолио документов — портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных достижений. Основное требование для этого компонента — достоверность документов.
Портфолио работ — описание и указания к ряду практических работ, методические материалы и рекомендации, обеспечивающие выполнение предложенных в работах заданий, материалы для аттестации и самоаттестации учащихся, собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ, а также описание основных форм и направлений активности: участие в научных конференциях, конкурсах и др.
Портфолио отзывов — включает оценку достижений, проделанный анализ различных видов учебной и внеучебной деятельности и её результатов, резюме, планирование будущих образовательных этапов, а также отзывы, представленные коллегами и другими заинтереснованными лицами.
|
Как сделать профессиональное портфолио учителя по рецепту западных профессионалов |
В портфолио учителя должны воедино сливаться личные педагогические идеи и убедительные средства подтверждения их эффективности. Ни в коем случае портфолио педагога не является беспорядочной свалкой всех когда-либо разработанных тестов, уроков, курсов.
Большую роль в формировании портфолио играет специфика учебной дисциплины, в рамках которой оно создается.
И все же есть общие элементы, компоненты портфолио, которые можно проследить в любых дисциплинах. Вот они:
1. Информация «от себя» – формулировка педагогической философии преподавателя, описание используемых методик, указание разрабатываемых дисциплин, представление образовательных целей и задач.
2. Информация «от других» – отзывы коллег, учеников, студентов о курсах, учебных программах, тестах, стиле проведения занятий, внеаудиторной деятельности и т.д.
3. Примеры учебных мероприятий – достижения студентов, результаты научной работы учащихся, примеры эссе и т.д.
|
Дорогой, многоуважаемый портфолио! |
Принципы построения портфолио:
Первое. Систематизируй это
Второе. Готовность поделиться и принять
Третье. Юзабилити
Портфолио должно быть удобным и для себя и для других. Удобство для себя — это возможность быстро найти нужное, сформировать необходимый пакет и разместить с привязкой к конкретной позиции, разделу. Удобство для других — это возможность быстро получить представление о себе, о своем опыте.
|
О критериях оценивания электронного портфолио учителя |
Критерий №1. Содержательность
Соответствие размещаемых материалов целям и задачам профессионального портфолио
- Наличие визитки (информации об авторе)
- Использование в качестве инструмента самопрезентации
- Свидетельства анализа и рефлексии профессиональной деятельности
- Систематичность обновления и пополнения
Критерий №2. Технологичность
- Дизайн, оформление
- Использование различных технологий
- Оформление (форматирование) текста
Критерий №3. Социальность
- Возможность обратной связи
- Соблюдение авторских прав
- Сочетание открытости и конфиденциальности
|
ПЛАН ПОРТФОЛИО:
ПОРТРЕТ |
- общие сведения
- место работы (за последние 5 лет)
- аттестация
- повышение квалификации
- профессиональная переподготовка
- награды (поощрения)
- почетные звания
|
ТВОРЧЕСКАЯ ВИЗИТКА АВТОРА |
мир моих увлечений вне уроков |
УЧАСТИЕ В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ И РАСПРОСТРАНЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА |
- руководство МО, ПГ, ВТК
- участие В МО, ПГ, ВТК и др.
- выступления на конференциях, семинарах, мероприятиях
- проведение семинаров, открытых уроков (занятий, мероприятий)
- экспертная деятельность педагогов (работа в качестве эксперта, члена жюри, конкурсов, олимпиад, соревнований, рецензирование и др.)
- результаты участия в конкурсах профессионального мастерства
- публикации
|
РАБОТА В КАЧЕСТВЕ ПЕДАГОГА - НАСТАВНИКА |
- работа с практикантами
- работа с молодыми специалистами
|
МАТЕРИАЛЫ УЧАСТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
- участие в проектах, социально-образовательных инициативах
- ведение проектной деятельности
|
ПОЛЕЗНЫЕ ЗАМЕТКИ |
- участие в сетевых сообществах
- сервисы Web -2, используемые в работе
- образовательные сайты
|
МАТЕРИАЛЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
- внеурочная деятельность по предмету
- внеурочная деятельность, не связанная с предметом
|
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ |
- качество образования за последние 5 лет
- результаты участия в конкурсах, соревнованиях, концертах
- результаты участия в олимпиадах
|
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ |
|
АНАЛИЗИРУЕМ:
Я познакомилась со всеми представленными портфолио. Много интересного и нужного материала представлено во всех портфолио. Видна длительная, ежедневная работа педагогов. Портфолио учителей Попова А.А., Пономаревой Е.А., Королевой О.В., Маховой Натальи – это уже, на мой взгляд, профессиональные сайты авторов. Все портфолио данных педагогов в полной мере отражают индивидуальность учителей, их предметную направленность. Сделала вывод, что данные учителя профессионально владеют компьютерными программами. Понравилось, что в портфолио Пономаревой Е.А. есть практический материал для педагогов – очень полезно для таких новичков, как я. В портфолио Королевой О.В. есть интересное приложение «Советы моим ученикам». Самооценка немного понизилась – а я смогу???
На данный момент я планирую создать портфолио для аттестации. Поэтому я пока за стандартное портфолио, которое требуется, рекомендовано Городским Министерством образования. Портфолио Ханиной В.М. и Крышковец Л.П. более подходят под данное определение. В портфолио Ханиной В.М. всё четко, содержательно. Однако, раздел «Выбор образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы» слишком подробно описан в портфолио. Формат pdf не удобен для использования в качестве электронного портфолио. Нет возможности быстрого добавления новой информации.
Портфолио Крышковец Л.П. включает очень много разделов. Содержание разделов достаточно полное. Но я бы не дробила так разделы, обобщила некоторые из них. Уместно наличие фотографий, можно увидеть процесс и результат наглядно. Портфолио не выглядит «сухо».
В ближайшей перспективе - создать портфолио - самопрезентацию на одной из площадок. В этой форме портфолио безусловно больше возможности для творчества.
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП:
п/п |
Раздел портфолио |
Подготовленный материал |
1. |
Портрет |
Анкета |
Благодарственные письма, почетные грамоты |
Сертификаты, удостоверения о повышении квалификации |
2. |
Творческая визитка автора |
фотоальбомы хобби, собственноного творчеста, личные |
|
|
3. |
Участие в методической работе и распространении педагогического опыта |
Справки, подтверждающие участие в методической работе и распространении педагогического опыта на различном уровне; дипломы, свидетельсв, грамоты участия в конкурсах профессионального мастерства |
Тезисы, статьи, конспекты уроков (занятий, мероприятий), сценарные ходы; планы ВТК, ПГ; программы конференций, семинаров с указанием тем выступлений; справки, благодарственные письма об осуществлении экспертной деятельности |
Ссылки на публикации и свидетельства на них в педагогических и методических изданиях |
4. |
Работа в качестве педагога-наставника |
Справка, благодарственное письмо о руководстве педагогической практики студента |
План работы с молодым специалистом |
|
5. |
Материалы участия педагога в проектной деятельности |
Сертификаты, дипломы, грамоты, справки, подтверждающие участие педагога в проектах разного уровня |
Аннотации к проектам, планы-графики реализации ученических проектов под руководством учителя, фотографии с комментариями
|
|
6. |
Полезные заметки |
Участие в сетевых сообществах |
Ссылки на Интернет-ресурсы, на которых размещены материалы педагога |
|
7. |
Материалы внеурочной деятельности |
Копии приказов о ведении внеурочной деятельности; программы внеурочной деятельности; планы работы с детски коллективом; тезисы успешно проведенных мероприятий; отзывы учащихся и родителей о работе педагога |
8. |
Результаты обучения и воспитания учащихся |
Справки о качестве образования за последние 5 лет - результаты ЕРТ; справки о проценте реализации образовательных программ, о сохранности контингента; сертификаты, грамоты, дипломы учащихся, принимавших участие в НПК, конкурсах, олимпиадах, соревнованиях |
9. |
Работа с родителями |
Система работы с родителями; план работы с родителями; тезисы проведения успешных мероприятий для родителей; отзывы родителей о проведенных мероприятиях |
10. |
Приложение |
Интересные и полезные заметки для профессиональной деятельности педагога: высказывания, тесты, анкеты, клипарты и др. |
К заданию 5 очень полезная информация - Сервисы Web 2.0 для учителей. Спасибо тьюторам!
Впервые попробовала сервисы Docme, Calameo, Slideboom - интересно. Правда не знаю - видимо не производится анимация на этих сервисах? Ещё не знаю, Елена Александровна, как наложить музыку? Спасибо!
|
На: Дневник МК "Электронное портфолио педагога" Байдаковой Натал
Наталья Витальевна, у Вас уютно, сделано с душою! Понравились добавленные фотографии.
И структуру портфолио Вам удалось выстроить логичную.
Немножко некрасиво смотрятся таблицы. Я бы предложила увеличить их ширину и подумать над цветовой гаммой - как-то очень пестро. Хотя на вкус и цвет товарищей нет. Но классическим считается использование 2-3 цветов.
А ширина корректируется так. Переходим на страницу редактирования. Курсор ставим куда-нибудь в таблицу. Кликаем правой кнопкой мыши. "Свойства таблицы". Ширина страницы в ОК примерно 700.
Вот скриншоты:
Дорогу осилит идущий!
На: Дневник МК "Электронное портфолио педагога" Байдаковой Натал
Елена Александровна, спасибо за предложение. Таблицы исправила. У меня почему-то уменьшился масштаб на моей страницы. Не могу сделать стандартный. Помогите, пожалуйста!
Нужно немного, чтобы вызвать улыбку, и достаточно улыбки, чтобы всё стало возможным
На: Дневник МК "Электронное портфолио педагога" Байдаковой Натал
Наталья Витальевна, видимо, масштаб изменился в браузере, потому что у меня Ваша страница отражается нормально. Да и нет на сайте такой опции.
Вы каким браузером пользуетесь?
Дорогу осилит идущий!
На: Дневник МК "Электронное портфолио педагога" Байдаковой Натал
Елена Александровна, доброго времени суток! С масштабом всё стало в порядке. Действительнот всё дело в браузере. Восхищаюсь Вашей компетентностью!
Нужно немного, чтобы вызвать улыбку, и достаточно улыбки, чтобы всё стало возможным