Официальный сайт graffitistudio 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Дневник участия в мастер-классе "ЭПП" Оксаны Николаевны Усенко

Выберите действие:


Задание 3.1.

 

№ п/п Название статьи Важные мысли
1. Электронное портфолио учителя

Зачем портфолио учителю?

То, что содержится в многочисленных источниках, можно кратко обобщить. Портфолио нужно для решения следующих задач:

  • для самопрезентации;
  • для предъявления результатов и достижений;
  • для обобщения своего опыта и систематизации материалов;
  • для обмена опытом и установления контактов/связей;
  • для использования в качестве инструмента анализа и рефлексии профессиональной деятельности;
  • для расширения возможностей получения внешней оценки;
  • для признания в профессиональном сообществе.

Портфолио -это систематическая и хорошо организованная работа учителя в Сети. Надо обладать навыками работы.

2. Концепция электронного портфолио

Состав электронного портфолио

Рассмотрим вновь три составляющих портфолио, которые были предложены в рекомендациях (письмо ГУ ВШЭ) [1].

Портфолио документов — портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений.

Портфолио работ — собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ ученика, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, учебных лагерях, прохождение элективных курсов и др.

 

Портфолио отзывов — включает (1) оценку школьником своих достижений, проделанный им анализ различных видов учебной и внеучебнойдеятельности и её результатов, резюме, планирование будущих образовательных этапов, а также (2) отзывы, представленные учителями, родителями, возможно, одноклассниками, работниками системы дополнительного образования и др.

 

-       Электронное портфолио по структуре должно соответствовать подготовленным федеральным рекомендациям [1], на основе которых проводилась апробация механизмов сбора и представления портфолио школьников.

-       В концепции должны найти отражения позитивные  и творческие достижения учителей,

-       Механизмы формирования электронного портфолио должны корреспондироваться с ожиданиями педагогической общественности, с сегодняшним уровнем оснащенности техническими средствами образовательных учреждений, уровнем подготовленности персонала школ и школьников в области информационных и коммуникационных технологий.

-     При проектировании архитектуры среды электронного портфолио на сегодняшний день следует избегать излишне сложного понятийного аппарата.

3. Как сделать профессионалное портфолио учителя по рецепту западных профессионалов

Принципы составления портфолио учителя:

1. Объем портфолио учителя не должен превышать 8-10 страниц + приложение.

2. Портфолио учителя – это не воплощение успеха, а материал, отражающий все стороны его работы. Экспериментальная работа, даже не совсем удачная, может свидетельствовать об исследовательской натуре педагога.
3. Организация информации в портфолио педагога подчиняется двум основным правилам: последовательность и ясность.
4. Все заявленные педагогические умения подтверждаются примерами осуществленных преподавателем мероприятий.
5. Грамотно составленное портфолио учителя отвечает в первую очередь на вопрос «Как?», и только потом на вопрос «Что?».

4. Дорогой, многоуважаемый портфолио!

 

Многое определяет то, с помощью каких сервисов/ресурсов создается портфолио. Хорошо, если у вас уже в голове сложилась четкая структура, классификация всех материалов вами представляется четко и ясно. Для портфолио нужна  четкая карта с привычной классификацией.

Решаясь на публикацию в сети, необходимо отдавать себе отчет, что ваши материалы становятся общественным достоянием. Но вместе с тем высока и степень ответственности за публикуемое. Надо быть готовым к тому, что вас могут не только похвалить, но и сделать замечание, подсказать, что не так, порекомендовать, что поправить. Это бесценное преимущество электронного сетевого открытого портфолио.

Портфолио должно быть удобным и для себя и для других. Удобство для себя — это возможность быстро найти нужное, сформировать необходимый пакет и разместить с привязкой к конкретной позиции, разделу. 

5. О критериях оценивания электронного портфолио учителя

    Содержательность

Ключевые понятия: образовательный характер сайта; профессиональная личность; принадлежность к профессиональному коллективу, группе, сообществу; аутентичный образовательный контент; свидетельства личных достижений; свидетельства достижений учеников; признание коллег (отзывы, комментарии); самоанализ, планирование; схемы, органайзеры; аналитические или проблемные статьи; ссылки на авторский блог; обновление/реорганизация/актуальность/усовершенствование.


- Соответствие размещаемых материалов целям и задачам профессионального портфолио
- Наличие визитки (информации об авторе)
- Использование в качестве инструмента самопрезентации
- Свидетельства анализа и рефлексии профессиональной деятельности
- Систематичность обновления и пополнения.
    Технологичность
Ключевые понятия для описания портфолио:
Структура; стиль (эстетика); логичная навигация; "дресс-код" сайта; "фишки"; эргономика; визуализация; целостность; целесообразность; грамотность текста; форматирование текста; бережное отношение к тексту.


- Дизайн, оформление
- Использование различных технологий
- Оформление (форматирование) текста
    Социальность
Ключевые понятия для описания портфолио:
Интерактивность; контакты; ссылки на профили в социальных сетях, блоги, веб-сервисы; авторство; лицензии; корректные ссылки на источники; запрет на плагиат; цитирование; сохранение инфомационной безопасности; личные данные; ответственность учителя (он является примером для своих учеников).

-Возможность обратной связи
-Соблюдение авторских прав
-Сочетание открытости и конфиденциальности.

 

Задание 3.2              ПЛАН ПОРТФОЛИО

1.Сведения об авторе. Творческая визитка учителя.
2. Результаты образовательной деятельности педагога.
3.Результаты участия обучающихся в конкурсах, турнирах, соревнованиях.
4.Результаты  деятельности обучающихся.
5.Документы и материалы из опыта работы.
6.Участие в обучающих семинарах, конкурсах, конференциях.
7. Результаты научно-методической и внеурочной деятельности по предмету.

 Задание 3.3.           АНАЛИЗИРУЕМ ГОТОВЫЕ ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЕЙ

Портфолио Королевой О.В.

1) Здесь мне понравилась площадка для портфолиоsmiley Очень четкое содержание, все наглядно видно и хорошо названа, нет лишней отвлекающей информации.

2), 3), 4) все понравилось

 

5) Хорошая навигация

Все четко, строго  расписано, удобно работать. Данное портфолио в полной мере отражает индивидуальность учителя.

 

Портфолио Маховой Н.

 

1) На подобных сайтах и на этом в том числе мне конечно же нравится методическая копилка, думаю я бы взяла ее как возможность поделиться со своим коллегами. Понравилось как представленны заслуги учителя, как показаны все его награды. Мне кажеться это важным в любом портфолио.

2) Многие учителя на своих сайтах помещают цитаты известных людей, это как то банально и сухо на мой взгляд. Мне кажеться на главной страничке надо какую-то изюминку добавить. Понимаю это наверно сложно и может быть потребует много времени, но тем не менее. Добавила бы конечно фото!

3) Опять же оформление главной страницы, здесь не видно ни фамилии ни имени учителя, нет фото, которое мне кажеться необходимо.

4) По моему не совсем удачная навигация, внизу вкладка "фотогаллерея" а выпадает анкета и гостевая книга.

 

5) Я думаю в остальном работать с портфолио такого типо удобно.

 

Портфолио Крышковец  Л.П.

 

1) Портфолио цельное, отражены все необходимые аспекты деятельности учителя. Несмотря на то, что всё портфолио располагается на одной странице,и навигации нет как таковой, материал структурирован, упорядочен. Это о многом говорит.

2) Возможно, добавить контакты (кроме школьного сайта) - но это на усмотрение автора.
3) В презентации есть ошибки (отсутствует пробел между словами на 8 слайде, точки после заголовков. При том, что оформление красивое, содержание хорошее.
4) В структуре, пожалуй, нет. Это авторский выбор.
5) С одной стороны удобно - вся информация на одной странице. С другой - страница очень перегружена. Приходится держать в памяти, где что находится - навигации нет.

На мой взгляд, в портфолио Крышковец слишком много фотографий, местами нарушается единый стиль оформления.

 Задание 3.4.  

 Задание 4.  

Готовим материалы

 

№ п/п Раздел портфолио Подготовленный материал
1

Общие сведения

презентация учителя
визитная карточка
2

Результаты образовательной деятельности педагога

повышение качества знаний
участие детей в конкурсах, олимпиадах
3

Использование современных образовательных технологий

фрагменты уроков, 
презентации
4

Внеурочная деятельность

организация экскурсий , кружков
проектно-исследовательская деятельность
работа с родителями
5 Обеспечение психофизической безопасности обучающихся диагностики, исследования
6 Особые виды деятельности  участие в работе экспертной группы
7 Распростронение опыта выступления
участие в педагогических конкурсах
публикации
8 Повышение квалификации по использованию современных  технологий
владение  ИКТ
9

Общественнок признание

грамоты, благодарственные письма

5. Подбираем сервисы веб2.0 и размещаем в них свои работы.

1) сервисы для хранения презентаций - тест по теме: "Обыкновенные дроби"  , "Единицы измерения площадей"
2) сервисы для создания он-лайн презентаций  "Доли. Дроби"
3) сервисы для хранения других документов; Конспек урока "Единицы измерения площадей"

4) сервисы для создания тестов, опросов, викторин Анкета "Семья"

5) цифровой образовательный ресурс на "Открытом классе"  "Целое уравнение и его корни"

 


»  Размещено в сообществах:   

Навигация по подшивке

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн