№ п/п
|
Название статьи
|
Ценные мысли
|
1.
|
Электронное портфолио учителя
|
Ключевые слова, которые подходят для описания профессионального портфолио, таковы: развитие, творчество, вовлечение, становление, эксперимент, анализ, рефлексия, принятие решений, карьера. Этот список как нельзя лучше описывает основное назначение портфолио – быть инструментом самооценки.
Открытость и доступность портфолио для просмотра и комментирования другими людьми, является как раз тем механизмом, который помогает владельцу э-портфолио формировать адекватную самооценку собственных профессиональных достижений. Таким образом ведение э-портфолио становится еще и методом обучения, постоянного самосовершенствования и повышения квалификации учителя.
|
2.
|
Концепция электронного портфолио
|
Портфолио включает в себя описание и указания к ряду практических работ, методические материалы и рекомендации, обеспечивающие выполнение предложенных в работах заданий, материалы для аттестации исамоаттестации студентов, исследовательские и творческие работы
|
3.
|
Как сделать профессиональное портфолио учителя по рецепту западных профессионалов
|
В портфолио учителя должны воедино сливаться личные педагогические идеи и убедительные средства подтверждения их эффективности.
Портфолио учителя очень индивидуально. Кроме этого большую роль в формировании портфолио играет специфика учебной дисциплины, в рамках которой оно создается.
Есть общие элементы, компоненты портфолио, которые можно проследить в любых дисциплинах:
1. Информация «от себя» – формулировка педагогической философии преподавателя, описание используемых методик, указание разрабатываемых дисциплин, представление образовательных целей и задач.
2. Информация «от других» – отзывы коллег, учеников, студентов о курсах, учебных программах, тестах, стиле проведения занятий, внеаудиторной деятельности и т.д.
3. Примеры учебных мероприятий – достижения студентов, результаты научной работы учащихся, примеры эссе и т.д.
|
4.
|
Дорогой, многоуважаемый портфолио!
|
Принципы создания портфолио:
1. Принцип систематизации
2. Готовность поделиться и принять (ответственность за публикуемое!!!)
3. Удобство для себя и для других
|
5.
|
О критериях оценивания электронного портфолио учителя
|
Критерии оценивания:
· Содержательность,
· Технологичность,
· Социальность.
|
Задание 3.2. Структура портфолио (в соответствии с региональноыми аттестационными требованиями к педагогической деятельности преподввателя)
№
|
Компоненты деятельности преподавателя (разделы портфолио)
|
Название страницы портфолио |
Содержание деятельности (содержание разделов портфолио)
|
1.
|
Эмоционально-психологический
|
Мотивация студентов |
· Способы формирования учебно-познавательной мотивации студентов
|
2.
|
Регулятивный
|
Программы и результаты |
· Рабочие программы по преподаваемым учебным дисциплинам
· Результаты освоения студентами образовательных программ (по преподаваемым учебным дисциплинам)
|
3.
|
Социальный
|
Достижения |
· Сопровождение обучающихся с особыми образовательными потребностями
· Использование в профессиональной деятельности ИКТ
· Свидетельства общественного признания профессиональных успехов (грамоты, благодарности, публикации в СМИ и др.)
|
4.
|
Аналитический
|
ИКТ |
· Внедрение в образовательный процесс современные образовательные технологии
· Контрольно-измерительные материалы
· Мониторинг образовательных достижений обучающихся на уровне сформированности общих и профессиональных компетенций, личностного развития обучающихся
|
5.
|
Творческий
|
Творчество |
· Участие студентов в олимпиадах, конкурсах
· Участие преподавателя в профессиональных конкурсах
|
6.
|
Самосовершенствования
|
Повышение квалификации |
· Распространение собственного опыта в области повышения качества образования и воспитания
· Обобщение опыта проектно – исследовательской деятельности в научно - методических разработках, публикациях на уровне района, города, области
· Повышение уровня профессиональной квалификации
|
3.3. Анализируем готовые портфолио учителей
Вопросы
|
Портфолио Попова А.А.
|
Портфолио Крышковец Л.П.
|
Что мне понравилось в данном портфолио и я возьму для себя?
|
Профессионализм, дизайн, творческий подход, навигация сайта.
|
Структура, активные ссылки
|
Что мне показалось излишним? Что, наоборот, хотелось бы добавить?
|
Присутствие рекламы (от которой невозможно избавиться, а она закрывает часть информации). Очень трудно что-то еще предложить. Очень много информации!
|
Очень много рамочек, таблиц
|
Были ли непродуманные моменты, ошибки, которые я постараюсь избежать в своем портфолио?
|
Выбор формата размещения (лично для меня).
|
Более компактное размещение материалов (может в виде отдельных страниц???)
|
Есть ли то, что хотелось бы изменить в структуре портфолио?
|
Все достаточно логично!
|
Некоторые разделы можно объединить.
|
Чем удобно или неудобно работать с данным форматом размещения портфолио?
|
Работать достаточно удобно (как гостю), а вот как создателю? Наверно достаточно сложный формат для размещения.
|
Достаточно удобный формат размещения портфолио.
|
Всё, что хочется добавить к вышеперечисленному.
|
Как далеко зашел прогресс!
|
Это и нам по плечу!
|
4 этап
№
|
Раздел портфолио
|
Подготовленный материал
|
1
|
Мотивация студентов
|
Структура портфолио студента колледжа
|
Прмеры оформления портфолио студентами
|
2
|
Программы и результаты
|
Список программ
|
3
|
Достижения
|
Грамоты, благодарственные письма
|
4
|
ИКТ
|
Примеры презентаций по учебным предметам (модули)
|
5
|
Творчество
|
Участие студентов в олимпиадах, конкурсах
|
6
|
Повышение квалификации
|
Курсы повышения квалификации
|
Участие в семинарах, конференциях
|
|
На: Личная страница участника МК "ЭПП" Буркова Елена Евгеньевна
Елена Евгеньевна, спасибо за качественную работу. Авторский подход просматривается!
А границы в таблице специально убрали? Или случайно удалились?
Дорогу осилит идущий!
На: Личная страница участника МК "ЭПП" Буркова Елена Евгеньевна
Елена Евгеньевна, интересно, что читая одно и то же, "выуживаем" разное :)
На: Личная страница участника МК "ЭПП" Буркова Елена Евгеньевна
Елена Евгеньевна, если захотите вернуть границы у таблицы, подсказка есть здесь.
Дорогу осилит идущий!
На: Личная страница участника МК "ЭПП" Буркова Елена Евгеньевна
Елена Евгеньевна, Вы прошли трудный путь, наградой за который стало ваше портфолио .
По условиям мастер-класса я оцениваю ваше портфолио по систем 3+2+1
3 достоинства
1. Мягкий спокойный дизайн, не отвлекает от содержания
2. Наличие систематизации материала
3. Свидетельства разнообразия ваших профессиональных интересов
2 недостатка
1. Недостаточно обработки материалов на основе сервисов веб 2.0.
2. Отсутствие студенческих работ
1 предложение
Небольшое вступление-пояснение на каждой странице
Вы на правильном пути, коллега!