Официальный сайт all-remont 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Дневник Мастер-класса " Создание электронного портфолио".

Выберите действие:

Дневник участника мастер-класса "Создание электронного портфолио"

Аношиной Веры Владимировны



 

 

 

Задание 3.1

  1. Электронная форма портфолио позволяет организовать обмен ценными разработками и идеями между членами сетевых сообществ учителей-практиков..

Открытость и доступность портфолио для просмотра и комментирования другими людьми, является как раз тем механизмом, который помогает владельцу э-портфолио формировать адекватную самооценку собственных профессиональных достижений. Таким образом ведение э-портфолио становится еще и методом обучения, постоянного самосовершенствования и повышения квалификации учителя.

2. Портфолио нужно для решения следующих задач: 

 для самопрезентации;

 для предъявления результатов и достижений;

 для обобщения своего опыта и систематизации материалов;

 для обмена опытом и установления контактов/связей;

 для использования в качестве инструмента анализа и рефлексии профессиональной деятельности;

 для расширения возможностей получения внешней оценки;

 для признания в профессиональном сообществе.

3.Профессиональное портфолио учителя может содержать: 

 CV учителя;

 описание (перечисление) пройденных им курсов повышения квалификации;

 рабочие материалы: планы уроков, презентации, тесты и т. д.;

 методические разработки, статьи, опросники;

 формы самоанализа и рефлексии,

 коллекции полезных ссылок и закладок, которые учитель использует в своей работе,

 руководства пользователя для работы с веб-инструментами;

 фото и видеоматериалы с уроков и творческих мастерских,

 ссылки на сайты профессиональных сообществ, участником которых является учитель, а также ссылки на интересные форумные обсуждения с его участием,

 ссылки на педагогические мероприятия (форумы, семинары, вебинары), в которых был представлен опыт учителя;

 ссылки на работы и сайты своих учеников и т.д.

 успехи учеников в конкурсах, олимпиадах (список, фото, ссылки) и т.д.

  1. Что такое портфолио учителя? Это описание в фактах педагогических качеств и достижений преподавателя, включающее в себя спектр документов, формирующий представление о специфике подхода и мере профессиональной эффективности учителя.

2. Создание и продвижение портфолио преследует также ряд частных целей:

 

1. Проследить эволюцию профессиональной педагогической деятельности конкретного учителя.

 2. Систематезировать учебные материалы и наработки для демонстрации работодателю.

 3. Продемонстрировать достижения менее опытным коллегам.

 4. Предложить способ организации того или иного учебного курса.

 5. Послужить основой для участия в конкурсных и грантовых программах.

 6. Способствовать расширению методического диапазона образовательного учреждения

                 

Суммируем некоторые принципы составления портфолио учителя:

1. Объем портфолио учителя не должен превышать 8-10 страниц + приложение.

 2. Портфолио учителя – это не воплощение успеха, а материал, отражающий все стороны его работы. Экспериментальная работа, даже не совсем удачная, может свидетельствовать об исследовательской натуре педагога.

 3. Организация информации в портфолио педагога подчиняется двум основным правилам: последовательность и ясность.

 4. Все заявленные педагогические умения подтверждаются примерами осуществленных преподавателем мероприятий.

 5. Грамотно составленное портфолио учителя отвечает в первую очередь на вопрос «Как?», и только потом на вопрос «Что?».

                                  Пример портфолио учителя в виде плана выглядит следующим образом:

1. Выполняемые обязанности

 2. Формулировка педагогической философии преподавателя

 3. Цели, стратегии, методологии

 4. Описание учебных курсов

 5. Средства совершенствования педагогической деятельности (конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы)

 6. Результаты диагностики учащихся по заявленным учебным программам

 7. Примеры достижений студентов

 8. Намеченные профессиональные перспективы

 9. Приложения, подкрепляющие заявленные ранее положения.

                                      критерии оценивания портфолио

Критерий №1. Содержательность

Ключевые понятия для описания портфолио:

образовательный характер сайта; профессиональная личность; принадлежность к профессиональному коллективу, группе, сообществу; аутентичный образовательный контент; свидетельства личных достижений; свидетельства достижений учеников; признание коллег (отзывы, комментарии); самоанализ, планирование; схемы, органайзеры; аналитические или проблемные статьи; ссылки на авторский блог; обновление/реорганизация/актуальность/усовершенствование.

Соответствие размещаемых материалов целям и задачам профессионального портфолио

Наличие визитки (информации об авторе)

Использование в качестве инструмента самопрезентации

Свидетельства анализа и рефлексии профессиональной деятельности

Систематичность обновления и пополнения

Критерий №2. Технологичность

Ключевые понятия для описания портфолио:

Структура; стиль (эстетика); логичная навигация; "дресс-код" сайта; "фишки"; эргономика; визуализация; целостность; целесообразность; грамотность текста; форматирование текста; бережное отношение к тексту.

Дизайн, оформление

Использование различных технологий

Оформление (форматирование) текста

Критерий №3. Социальность

Ключевые понятия для описания портфолио:

Интерактивность; контакты; ссылки на профили в социальных сетях, блоги, веб-сервисы; авторство; лицензии; корректные ссылки на источники; запрет на плагиат; цитирование; сохранение инфомационной безопасности; личные данные; ответственность учителя (он является примером для своих учеников).

Возможность обратной связи

Соблюдение авторских прав

Сочетание открытости и конфиденциальности

                                                                                задание 3.2

 

План портфолио

№п\п

                                                                                                                                                                                                 

 

1.

Общие данные:

  1. Ф.И.О
  2. Образование
  3. Категория
  4. Стаж

 

2.

Результаты профессиональной педагогической деятельности

2.1.Доля обучающихся, освоивших государственные учебные программы по преподаваемому предмету

2.2. Доля обучающихся, получивших «4» и «5», от общего количества обучающихся по преподаваемому предмету

2.3. Доля обучающихся, оставленных на повторное обучение, от общего числа обучающихся по преподаваемому предмету.

2.4. Наличие победителей и призёров олимпиад школьников из перечня, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ на соответствующий учебный год

 

                                                                                                                                                                                             

 
 
 
 

3.

Результаты внеурочной деятельности:

 

3.1. Наличие участников научных конференций и научных обществ обучающихся

3.2. Наличие победителей научных конференций и научных обществ обучающихся

3.3. Наличие участников фестивалей, конкурсов, смотров, выставок творческих работ по преподаваемым предметам

3.4. Наличие победителей фестивалей, конкурсов, смотров,  выставок творческих работ по преподаваемым предметам 

 

 
 
 
 

4.

Результаты воспитательной деятельности:

 

4.1. Количество проведённых воспитательных мероприятий для обучающихся.

4.2. Наличие проектов социальной направленности, реализованных с обучающимися под руководством педагогического работника (да/нет).

4.3. Количество обучающихся, участвующих в проектах социальной направленности, организованных педагогическим работником.

4.4. Наличие форм организации внеурочной деятельности по предмету (кружки, клубы, секции, предметные недели и др.) (да/нет)

 

 
 
 
 

5.

Результаты научно-методической деятельности:

 

5.1. Создание учебного кабинета как творческой лаборатории или мастерской педагога-профессионала (работа по систематизации средств обучения, разработка дидактического и раздаточного  материала, паспорт кабинета, ученические проекты и др.) 

5.2. Использование современных образовательных технологий (развивающее обучение, личностно-ориентированные технологии обучения, метод проектов   и др.) (выбрать один из вариантов)

5.3. Наличие методических разработок, востребованных педагогическим сообществом 

5.4. Наличие Интернет-проектов, инициированных и реализованных педагогическим работником самостоятельно или совместно с детьми 

5.5. Наличие медиатеки, электронных образовательных ресурсов по направлению профессиональной деятельности 

5.6. Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках проведения мастер-классов, семинаров, конференций, круглых столов, в сетевом педагогическом сообществе 

5.7. Наличие публикаций, иллюстрирующих инновационный опыт педагогического работника

5.8. Наличие сертифицированных (авторских) программ 

5.9. Участие педагогического работника в экспериментальной работе 

5.10.Участие педагогического работника в конкурсах профессионального мастерства 

5.11.Наличие у педагогического работника призовых мест в конкурсах профессионального мастерства.

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Профессиональное развитие педагогического работника:

 

6.1.Наличие поощрений (наград, грамот, званий и т.п).

 

6.3.Получатель гранта Губернатора НО 

6.4.Повышение квалификации за последние пять лет .

6.5.Обучение в аспирантуре, докторантуре, соискательство.

6.6.Наличие учёной степени.

 

                                

                                           Задание 3.

  Анализируем готовые портфолио

Посмотрела рекомендованные портфолио и пришла к выводу: оформление, структура и содержание портфолио зависит от цели их создания.

Если учитель хочет поделиться опытом, обобщить и систематизировать свой материал, то тогда -  портфолио на сайте, мини-сайт и т.п. Очень понравилось  ПОРТФОЛИО Крышковец Людмилы Павловны, учителя начальных классов МОУ "Матвейщевская ООШ", Владимирской области.( вот интересно, сколько сил и времени на него затрачено???). интересен сайт- портфолио Маховой Натальи ( только там некоторые материалы на английском языке ( так задумано?))

Если же учителю нужно проходить аттестацию или представить портфолио на школьный сайт, то , на мой взгляд, нужно придерживаться стандартных портфолио ( рекомендованных областным отделом образования). Понравилось портфолио Ханиной В.М. ( только не всё мне там понятно, зачем нужны следующие сведения:

План подготовки и прохождения аттестации.

 Личная карта карьеры учителя

                                           Вывод: 1. все предложенные портфолио по структуре похожи.

                                                         2. оформление и содержание зависит от цели создания портфолио.

                                                          3. если это портфолио – самопрезентация ( сайт, мини-страница) ,

                                                           больше возможности для творчества. Уместен раздел « методическая копилка» и т.п.

 Моя цель на данный момент- создать портфолио для аттестации.

  В перспективе: создать портфолио- самопрезентацию на одной из площадок.


 

 

 

 

                                                                                                            задание 4 

Материалы к портфолио

 

№п\п

Раздел портфолио

подготовленный  материала

1 общие сведения       word     документ
2  Результаты педагогической деятельности      диаграммы в XL
3 Результаты внеурочной деятельности   таблица в  word, ксерокопии дипломов, сертификатов
4 Результаты воспитательной деятельности  обобщыющыя таблица, ксерокопии подтверждающих документов.
5    

 

 

 


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Елена Александровна Пономарева

На: Дневник МК Аношиной Веры Владимировны


Вера Владимировна, спасибо за творческий подод!

Дорогу осилит идущий!




Фото пользователя Елена Александровна Пономарева

На: Дневник МК Аношиной Веры Владимировны


Вера Владимировна, нравится Ваш вдумчивый подход! yes

оформление, структура и содержание портфолио зависит от цели их создания.

В точку! Портфолио бывает разным. И главное понять, зачем оно нам.

интересен сайт- портфолио Маховой Натальи ( только там некоторые материалы на английском языке ( так задумано?))

Именно так. Коллега из Прибалтики, и часть материала там, кажется, на эстонском. Но даже с учетом того, что не все можно прочитать, знакомство с портфолио, показалось мне полезным для нас.

Моя цель на данный момент- создать портфолио для аттестации.

В перспективе: создать портфолио- самопрезентацию на одной из площадок.

 

Четко определенная цель - залог успеха. Удачи Вам в реализации Ваших планов! 

Дорогу осилит идущий!




Фото пользователя Людмила Александровна Гусева

На: Дневник МК Аношиной Веры Владимировны


Здравствуйте, Вера Владимировна!
Вы большая молодец! Портфолио у Вас получилось информативным, хорошо структурированным.Особенно понравился раздел "Семейное творчество", это здорово!
Площадка, которую Вы выбрали, позволяет наполнить предложенные разделы таким образом, чтобы получилось предтавление учителя не только,как профессионала, но и как человека - получилось интересно!
Возможно, стоило бы уменьшить размер изображений сертификатов для публикаций - не знаю, нужны ли они в таком качестве.
И ещё: опечатки случаются у всех, простите, что поправляю. В разделе Общие сведения слова "учитель русского" написаны слитно,а в таблице "Курсы повышения квалификации" и "Результаты воспитательной деятельности" и др., напротив, после открывающей кавычки пробел не нужен. И в высказывании "Мой взгляд на мир" поправьте, пожалуйста, точку на запятую после слова "цветов".
В целом портфолио производит хорошее впечатление, видно, что вы активный, творческий учитель.
В качестве идеи: посмотрела Ваш урок "Путешествие от Нижнего до Кижей". В этом году исполнилась моя детская мечта - я побывала на острове Кижи. Потом нашла вот такой ресурс. Посмотрите, вдруг Вам пригодится: http://kizhi.karelia.ru/journey/
Комментарий был изменен с момента создания (ladushka, Sat, 19/10/2013 - 07:58).

С уважением, Людмила Гусева

 




Фото пользователя Вера Владимировна Аношина

На: Дневник МК Аношиной Веры Владимировны


Здравствуйте, Людмила Александровна. Спасибо Вам за отзыв. Хорошо, что заметили мои ошибки, я обязательно их исправлю и воспользуюсь Вашими подсказками. 

Всего Вам доброго!!!

Учиться никогда не поздно!



Навигация по подшивке

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн