ИЗУЧАЕМ.
Зачем портфолио учителю?
То, что содержится в многочисленных источниках, можно кратко обобщить. Портфолио нужно для решения следующих задач:
- для самопрезентации;
- для предъявления результатов и достижений;
- для обобщения своего опыта и систематизации материалов;
- для обмена опытом и установления контактов/связей;
- для использования в качестве инструмента анализа и рефлексии профессиональной деятельности;
- для расширения возможностей получения внешней оценки;
- для признания в профессиональном сообществе.
Предложения по формированию электронного портфолио
Перечислим принципы, которые лежат в основе предлагаемой концепции электронного портфолио.
- Электронное портфолио по структуре должно соответствовать подготовленным федеральным рекомендациям [1], на основе которых проводилась апробация механизмов сбора и представления портфолио школьников.
- В концепции должны найти отражения позитивные предложения по уточнению понятия портфолио и области его применения. В частности, технология формирования портфолио вполне может применяться для оценки творческих достижений учителей, а также образовательных организаций (расширение области применения).
- Механизмы формирования электронного портфолио должны корреспондироваться с ожиданиями педагогической общественности, с сегодняшним уровнем оснащенности техническими средствами образовательных учреждений, уровнем подготовленности персонала школ и школьников в области информационных и коммуникационных технологий.
- Следует принять принцип эволюционного развития идеи электронного портфолио. В частности, при проектировании архитектуры среды электронного портфолио на сегодняшний день следует избегать излишне сложного понятийного аппарата.
Пример портфолио учителя в виде плана выглядит следующим образом:
1. Выполняемые обязанности
2. Формулировка педагогической философии преподавателя
3. Цели, стратегии, методологии
4. Описание учебных курсов
5. Средства совершенствования педагогической деятельности (конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы)
6. Результаты диагностики учащихся по заявленным учебным программам
7. Примеры достижений студентов
8. Намеченные профессиональные перспективы
9. Приложения, подкрепляющие заявленные ранее положения.
План портфолио:
1. Общие сведения о педагоге.
2. Повышение квалификации.
3. Участие преподавателя в профессиональных конкурсах, семинарах, олимпиадах, конференциях.
4. Результаты участия обучающихся в конкурсах, олимпиадах, турнирах.
5. Использование педагогом современных образовательных технологий.
6. Распространение собственного педагогического опыта.
7. Общественное признание.
8. Публикации в СМИ.
9. Приложение.
Анализируем портфолио
Просмотрела ипроанализировала все портфолио. Понравились все. Особено интересной работой является, на мой взгляд портфолио Елены Александровны Пономаревой. Пока не могу судить об ошибках, т.к. сама еще ничего не создала. А вот не понравилось в портфолио Маховой , что материал напечатан на иностранном языке.
задание 4.
№ п/п |
Раздел портфолио |
Подготовленный материал |
1 |
Общие сведения о педагоге |
Презентация педагога |
Визитная карточка |
|
2 |
Повышение квалификации |
очные |
дистанционные |
|
3 |
Участие преподавателя в профессиональных конкурсах,
семинарах, олимпиадах, конференциях
|
данные о победах, призах |
грамоты, сертификаты, дипломы |
|
4 |
Результаты участия обучающихся в конкурсах, олимпиадах, турнирах |
данные о победах, призах обучающихся |
грамоты, сертификаты, дипломы обучающихся |
|
5 |
Использование преподавателем современных образовательных технологий и методик |
фрагмнты уроков |
презентации |
|
6 |
Распространение собственного педагогического опыта |
выступления |
участие в педконференциях |
|
7 |
Общественное признание |
грамоты, благодарственные письма |
8 |
Публикации в СМИ |
|
9 |
Приложение |
|
5. Подбираем сервисы веб2.0 и размещаем на них свои работы.
|
На: Дневник участника МК Е.В. Касимовой
Елена Викторовна, просто коллега из Таллина. Но они там в Таллинской русской гимназии имеют настолько интересный и богатый опыт, что решила предложить вам посмотреть портфолио. Думаю, там есть, чему поучиться, что взять. В том числе увидеть, что портфолио - это не только отчет о том, какой учитель хороший, но и его реальный опыт, которым он может поделиться.
Дорогу осилит идущий!