Уважемые участники мастер-класса "Электронное портфолио педагога",
рада привествовать вас на своей странице.
Надеюсь, что наше общение будет обоюдно полезно.
Удачи вам в работе над актуальной темой МК!
Портфолио (итал. portfolio — 'портфель, папка для документов' → англ. ) — собрание образцов работ, фотографий, дающих представление о предлагаемых услугах организации или специалиста
Задание 3.1
Предназначение портфолио
|
- Отражение профессиональной личности учителя
- Трансляция и ретрансляция опыта
|
Рекомендуемое содержание портфолио
|
- описание (перечисление) пройденных им курсов повышения квалификации;
- рабочие материалы: планы уроков, презентации, тесты и т. д.;
- методические разработки, статьи, опросники;
- формы самоанализа и рефлексии,
- коллекции полезных ссылок и закладок, которые учитель использует в своей работе,
- руководства пользователя для работы с веб-инструментами;
- фото и видеоматериалы с уроков и творческих мастерских,
- ссылки на сайты профессиональных сообществ, участником которых является учитель, а также ссылки на интересные форумные обсуждения с его участием,
- ссылки на педагогические мероприятия (форумы, семинары, вебинары), в которых был представлен опыт учителя;
- ссылки на работы и сайты своих учеников и т.д.
- успехи учеников в конкурсах, олимпиадах (список, фото, ссылки) и т.д.
|
Критерии оценивания портфолио |
Критерий №1. Содержательность
- Дизайн, оформление
- Использование различных технологий
- Оформление (форматирование) текста
Критерий №2. Технологичность
- Дизайн, оформление
- Использование различных технологий
- Оформление (форматирование) текста
Критерий №3. Социальность
- Возможность обратной связи
- Соблюдение авторских прав
- Сочетание открытости и конфиденциальности
- Критерии оценивания портфолио
|
Задание 3.2
- Аттестационное порфолио. Саратовская область.
- Знакомимся с аттестационными материалами своего региона.
Структура портфолио
|
Разделы аттестационного портфолио |
Личная информация
|
|
Повышение квалификации:
- (очная форма);
- дистанционное обучение
|
- Повышение качества профессиональной деятельности
|
Участие в профессиональных конкурсах.
|
|
Мои публикации.
|
- Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
|
Публикации об учителе.
|
|
Победы учащихся.
|
- Достижения обучающихся во Всероссийских и Международных предметных олимпиадах
- Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах исследовательских работ, научно-практических конференциях, проводимых вузами и другими организациями
|
Распространение опыта.
|
|
Работа в качестве эксперта.
|
- Профессиональная экспертная деятельность
|
Работа в качестве классного руководителя.
|
- Организация педагогом внеурочной социально-значимой деятельности
|
Задание 3.3.
- Анализируем готовые портфолио учителей
№
п/п
|
Ссылка |
Автор портфолио |
Что мне понравилось в данном портфолио и я возьму для себя? |
Что мне показалось излишним? Что, наоборот, хотелось бы добавить? |
Были ли непродуманные моменты, ошибки, которые я постараюсь избежать в своем портфолио? |
Есть ли то, что хотелось бы изменить в структуре портфолио? |
Чем удобно или неудобно работать с данным форматом размещения портфолио? |
1. |
Ссылка |
Попов А.А. |
Анализ деятельности учителя;
творческие работы учителя
|
Как я поняла этот сайт -молодой. Учитель будет дополнять его многими наработками. |
Думаю, что данный пункт не совсем корректен. Любое портфолио -огромный труд. Каким оно должно быть - личный выбор учителя. Поэтому своим субъективизмом можно обидеть человека, который проделал огромный труд. Исходя из этого я не буду оставлять комментарии в данном разделе. |
Не совсем удобная навигация |
Не совсем поняла, что это портфолио. |
2. |
Ссылка
|
Ханина В.М. |
Полнота представляемого материала, четкость оформления |
На мой взгляд, некоторые теоретические положения "заговаривали" результат работы. |
|
Нет |
Это вордовский документ, переведенный в формат PDF? Удобно, с одной стороны. Но, с другой, неудобно, т.к. нет навигации. И людям, не знакомым с его структурой, приходится листать много страниц в поисках определенной информации. |
3. |
Ссылка
|
Крышковец Л.П. |
Разнообразие представленного материала понравилось |
Дублирование разделов. Если некоторые объединить будет более четкая картина. |
|
Форматировать текст. Унифицировать его. |
Неудобно. Слишком длинная:)) страница. Понимаю, что ее длина зависит от объема выполненной работы, за которую автора нужно только благодарить. Но все же страница в ОК неудобна. |
4. |
Ссылка |
Королева О.В. |
Как -то не задумывалась о данной площадке представления портфолио. |
Отдельные страницы?? портфолио (с теорией), на мой взгляд, излишни. Чисто субъективное мнение:)) |
|
Пожалуй, ничего |
Данный формат более удобен страницы в ОК |
5. |
Ссылка |
Махова Наталья |
Сайт - самый оптимальный формат для портфолио. |
Добавть имя учителя на главной странице. А вразделе "Разрешите представиться" представиться на русском языке. Ведь сайт делается не для узкого круга людей. |
|
Ничего |
Удобно, формат дает возможность для разнопланового представления личности учителя. |
6. |
Ссылка |
Пономарева Е.А. |
1.Совсем не знала о данной площадке представления портфолио. Спасибо.
2. Понравились разделы. Необычный подход.
3. Разноплановость материала.
4. Представлен большой материал по использованию ИКТ
|
Ничего |
|
Все оптимально. |
Удобно, т.к. есть навигация. Страницы не растянуты. |
Задание 4.
№ п/п |
Раздел портфолио |
Подготовленный материал |
1 |
Персональная информация |
Краткая информационная справка
|
2. |
Повышение квалификации:
- очная форма;
- дистанционная форма
|
справки |
сертификаты |
|
3. |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта |
сертификат |
справки |
публикации (список, ссылки) |
4. |
Профессиональная экспертная деятельность |
сертификат |
сертификат |
сертификат |
5. |
Использование ИКТ в образовательном процессе:
- сайт учителя
- электронные ресурсы, размещенные в сети Интернет
|
адрес сайта |
ссылки на Веб-ресурсы |
|
6. |
Участие в профессиональных конкурсах |
грамоты, |
дипломы |
сертификаты |
7. |
Работа в качестве классного руководителя. |
разработки мероприятий |
справки, грамоты, дипломы о результативности работы |
Задание 5.1
Подбираем сервисы веб2.0 и размещаем в них свои работы
1) Сервисы для хранения презентаций
2) Сервисы для создания он-лайн презентаций
- Google презентация. Работа
3) Сервисы для создания тестов, опросов, викторин
- Фабрика кроссвордов. Работа
- Webanketa. Работа
4) Сервисы для других творческих работ.
- Лента времени. Работа
- Glogster. Работа
Задание 5.2
Задание 6
|
На: Дневник участника МК "Электронное портфолио педагога" Боровк
Татьяна Геннадьевна, спасибо за творческий и фундаментальный подход!
По поводу некорректности поиска недочетов. Думаю, это рабочий момент. А на рабочие моменты не обижаются. Более того, если бы автор смог прочитать эти подсказки, возможно, был бы за них благодарен.
Во всяком случае, предлагая для анализа свое портфолио, я именно ответов на этот пункт и хочу получить больше всего.
Дорогу осилит идущий!
На: Дневник участника МК "Электронное портфолио педагога" Боровк
Елена Александровна, еще как обижаются:)) Портфолио - наше дитя, дается "кровью и потом". Наверное, поэтому критика болезненна. Поэтому, извините, но останусь при своем мнении. Пропущу данный пункт.
С уважением Боровкова Татьяна Геннадьевна, учитель истории и обществознания г. Балаково
На: Дневник участника МК "Электронное портфолио педагога" Боровк
Хорошо, Татьяна Геннадьевна, не пишите. Все равно я уверена, что в голове Вы эти моменты прокрутили.
Даже соглашусь со всеми Вашими высказываниями. Критикуя, конечно, легко обидеть человека. Но конструктивные и доброжелательные подсказки - это не критика, это - соавторство.
Дорогу осилит идущий!