
Мастер-класс "Электронное портфолио"
Задание 3.1.
Познакомилась с представленными статьями, на мой взгляд они все оказались интересными. В этих статьях авторы деляться с педагогами вопросами создания и необходимости электронных портфолио. И это очень важно. Но самой интересным, для меня, материалом стала статья Людмилы Рождественской "О критериях оценивания электронного портфолио учителя". С сама схема, она конкретно отображает весь главный скелет работы над портфолио. Спасибо, автору за предоставленный материал.

Задание 3.2.
ПОРТФОЛИО
как средство мониторинга профессионального развития педагога
Основными принципами составления портфолио учителя являются:
· системность;
· полнота и конкретность представленных сведений;
· объективность информации;
· презентабельность.
№
|
Наименование
|
|
1
|
Учебные достижения учащихся
|
|
|
- Результаты успеваемости по итогам годовой аттестации.
|
|
|
- Результаты промежуточной аттестации.
|
|
|
- Результаты итоговой (государственной) аттестации (как в традиционной форме (обязательные экзамены и экзамены по выбору уч-ся), так и в форме ЕНТ).
|
|
2
|
Внеурочные предметные достижения учащихся.
|
|
|
- Предметные олимпиады.
|
|
|
- Предметные конкурсы.
|
|
|
- Научно-практические конференции.
|
|
|
- Иные предметные мероприятия.
|
|
3
|
Результаты деятельности педагога как классного руководителя.
|
|
|
- Итоги психолого-педагогического мониторинга в классе.
|
|
|
- Занятость учащихся во внеурочное время.
|
|
|
- Деятельность органов ученического самоуправления.
|
|
|
- Итоги участия класса в коллективных мероприятиях разного уровня.
|
|
|
- Работа с родительской общественностью.
|
|
|
- Отзывы родительской общественности о деятельности педагога.
|
|
|
- Отзывы учащихся о деятельности педагога.
|
|
4
|
Результаты внутришкольного контроля.
|
|
|
- Учебной деятельности учащихся.
|
|
|
- Воспитательной деятельности учащихся.
|
|
|
- Школьной документации.
|
|
5
|
Методическая работа.
|
|
|
-Использование современных образовательных технологий.
|
|
|
-Проектная деятельность педагога.
|
|
|
-Исследовательская и экспериментальная деятельность.
|
|
|
-Активное участие в формах методической учебы внутри общеобразовательного учреждения.
|
|
6
|
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
|
|
|
-Наставничество.
|
|
|
-Публикации.
|
|
|
-Открытые уроки и внеклассные мероприятия.
|
|
|
-Сотрудничество с учреждениями повышения квалификации.
|
|
7
|
Участие в профессиональных конкурсах.
|
|
8
|
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка
|
|
9
|
Самообразование.
|
|
10
|
Ступени профессиональной карьеры внутри общеобразовательного учреждения.
|
|
11
|
Оценка профессиональной деятельности педагога (школьный и муниципальный уровень, отраслевые и государственные награды).
|
|
Задание 3.3.
Анализ готовых портфолио учителей
№
|
Вопросы
|
5 сайт
|
2 сайт
|
примечание
|
|
|
Сайт
Маховой Натальи
(Самопрезентация и методическая копилка)
|
Сайт
Ханина В.М.
(Аттестация)
|
|
1
|
Что мне понравилось в данном портфолио и я возьму для себя?
|
Само портфолио приятное, в правой стороне, четкая хронология портфолио, в которой действительно присутствует самопрезентация и методическая копилка учителя.
|
Понравилось, что все документы, расположены как они на самом деле представлены аттестационной комиссии. Очень богатая копилка учителя.
|
|
2
|
Что мне показалось излишним? Что, наоборот, хотелось бы добавить?
|
Ничего лишнего
|
Думаю, может есть другая версия для такого портфолио, здесь она выполнена в PDF.
|
|
3
|
Были ли непродуманные моменты, ошибки, которые я постараюсь избежать в своем портфолио?
|
Постараюсь, но если не делать ошибок, то самой работы как бы и нет.
|
У меня вопрос, а если были сертификаты и грамоты уже в аттестационный год. Можно будет конечно это вставить в портфолио, а если она уже в бумажном варианте распечатана. Как быть?
|
|
4
|
Есть ли то, что хотелось бы изменить в структуре портфолио?
|
В ленте новостей, как я поняла это новости мира, я бы сделала новости своей школы, или класса.
|
|
|
5
|
Чем удобно или неудобно работать с данным форматом размещения портфолио?
|
Думаю, что удобно работать.
|
Вот в бумажном варианте, будет не совсем удобно распечатать. В электронном выглядит очень хорошо.
|
|
6
|
Всё, что хочется добавить к вышеперечисленному.
|
|
|
|
Задание 4. Заполняем портфолио
№ п/п
|
Раздел портфолио
|
Подготовленный материал
|
1
|
«Общие сведения об учителе»
|
Дата рождения, образование,
|
Квалификация, специальность, стаж,
|
Сведения о повышении квалификации,
|
Награды
|
2
|
«Результаты педагогической деятельности»
|
Описание творческих работ уч-ся
|
Научно-исследовательские работы уч-ся
|
Результаты участия в олимпиадах, конкурсах
|
Участие в школьных мероприятиях
|
Сценарии внеклассных мероприятиях
|
3
|
«Научно-методическая деятельность»
|
Модели уроков
|
Планы уроков
|
Методические разработки
|
Анализ уроков
|
Публикации
|
4
|
«Внеурочная деятельность по предмету»
|
Самообразование
|
Участие в семинарах, конкурсах
|
Участие в МО
|
Участие в экспериментальной группе
|
Внеклассные мероприятия
|
5
|
«Учебно-материальная база»
|
Список наглядных пособий, таблицы, карты, инографика.
|
Сборники тестов по предмету, рефераты
|
Список аудио и видео материалов
|
Итоговый форум
1. Можете ли вы сказать, что мастер-класс был для вас полезным? – Безусловно, МК воплотил мою мечту – у меня есть электронное портфолио и был очень полезным, так как я узнала много информации, инструкции. А также применить.
2. Какие новые умения, знания, компетентности вы приобрели? – Ранее я не знала, как в педагогическом сообществе создать собственное портфолио. Теперь, я научилась на сайте "Открытый класс".
3. Удовлетворены ли вы своим итоговым продуктом? Да, нет? Почему? - Не совсем: считаю, что портфолио нужно еще качественно доработать. Использовать сервисы web 2.0. Сделать его еще более интересным.
4. Планируете ли вы дальше дорабатывать и продолжать пополнять свое портфолио? - Да, портфолио буду еще дополнять.
5. Были ли моменты, которые показались очень сложными? - для меня было трудно разместить изображения, так как я еще плохо знаю инструменты сайта и работать на wiki-странице.
6. Достаточно ли материалов для изучения по проблеме электронного портфолио? - Да, достаточно.
7. Что бы вы изменили в структуре мастер-класса? Убрали? Добавили? Усовершенствовали? - Все идеально, а главное комфортно.
8. Если бы все начинали с начала, выбрали бы другую площадку для портфолио? Или изменили бы что-то еще в своей деятельности? - Не знаю, но может быть попробовала на другом, но начала с этого, так как посчитала его надежным.
9. Показалось ли вам комфортным работать на сайте "Открытый класс"? Будете ли размещать здесь дальше свои материалы? - Отвечала на вопросы строго по номерации, и надо же "угадала", это слово. Да, было комфортно.
10. Хотели бы вы и дальше повышать свою квалификацию в сетевом взаимодействии? - Обязательно.
11. Ваши пожелания ведущим, коллегам, самому себе.- Не останавливаться на достигнутом. Учиться, узнавать, творить и делать все сообща. Много интересных единомышленников, коллег!
|
На: Дневник МК Серикпаева ДМ
Динара, отличное, красивое начало! Спасибо!
Дорогу осилит идущий!
На: Дневник МК Серикпаева ДМ
Дина, не очень поняла Ваш вопрос.
"У меня вопрос, а если были сертификаты и грамоты уже в аттестационный год. Можно будет конечно это вставить в портфолио, а если она уже в бумажном варианте распечатана. Как быть?"
Вы имеете ввиду, как поместить на сайт грамоту, если она есть только в бумажном варианте? Отсканировать. Если нет сканера, сфотографировать.
Если грамоты получены уже после аттестации? Конечно, помещать. В конечном итоге, портфолио ведь не только для аттестации. Это - самопрезентация педагога.
Дорогу осилит идущий!
На: Дневник МК Серикпаева ДМ
Спасибо, теперь понятно. Да, у меня был вопрос, так как портфолио для презентации готово, и соответствено там страницы пронумерованы, а если грамоты получены в период прохождения аттестации, куда их приложить. Но Вы, ответили на этот вопрос, Спасибочки!
На: Дневник МК Серикпаева ДМ
Динара, но ведь пронумерованы они в бумажном варианте? Даже если в электронном файле! Но мы-то делаем веб-портфолио. Каким образом нам там может помешать какая-то нумерация?
А картинка в верху страницы не видна. Она с Яндекса и, видимо, не открыта для всех. Будете видеть ее только Вы.
Выход: либо открыть, либо загрузить в ОК.
Дорогу осилит идущий!