Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Выпуски журнала
|
- Октябрь 2013, Том 2013, № 59
- Сентябрь 2013, Том 2013, № 58
- Май 2013, Том 2013, № 55
- Апрель 2013, Том 2013, № 54
- Март 2013, Том 2013, № 53
- Февраль 2013, Том 2013, № 52
- Январь 2013, Том 2013, № 51
- Декабрь 2012, Том 2012, № 50
- Ноябрь 2012, Том 2012, № 49
- Октябрь 2012, Том 2012, № 48
|
|
|
Интернет и образование, Май 2013, Том 2013, № 55
55 номер журнала
Трибуна
В целях обеспечения готовности образовательных учреждений Республики Калмыкии к реализации ФГОС НОО осенью 2011 года начались поставки оборудования для учителей, работающих по новым образовательным стандартам. Интегрированный интерактивный комплекс (АРМ) учителя начальной школы представляет собой совокупность программно-annаратныx средств, в состав которых входят: ноутбук, проектор, колонки, наушники, многофунциональное устройство (МФУ), средство визуализации объектов MimioVeiw (документ-камера), интерактивная доска Smart board, система голосования Smart Response.
Создание психолого-педагогического комфорта предусматривают стандарты нового поколения, на которые мы перешли в этом году. Они направлены на «обеспечение перехода от простой передачи знаний к раскрытию возможностей обучающихся, к подготовке их к жизни в современных условиях на основе включения в процесс социализации, придание образовательному процессу воспитательной функции».
Информационные технологии в образовании
Не секрет, что большинство подростков уже буквально «живут» в Интернете, и это касается не только больших городов, но и отдаленных поселков необъятной России. Согласно Федеральному закону № 436, в настоящее время особенно остро встает проблема использования информации, наносящей вред жизни и здоровью порастающего поколения, а также формирование умений работать с социально-значимой информацией. Как оградить наших детей от негативного влияния сети, показать, что сеть это очень мощный инструмент воздействия, что полезного можно извлечь из работы в ней? На эти вопросы сейчас очень сложно ответить, но мы постараемся найти хотя бы некоторый выход из сложившийся ситуации.
В 2012 года на портале «Образовательная Галактика Intel®» состоялось масштабное мероприятие – онлайн конференция «Новая школа: мой маршрут». В рамках конференции учителя, методисты, образовательные технологи провели интересные мастерские, тренинги, круглые столы и другие образовательные события.
В настоящее время Система «Дневник.ру» объединяет инструменты социальной сети и функции электронного документооборота, обеспечивающие широкую поддержку и сопровождение образовательного процесса. Особо отметим электронный дневник ученика, журнал учителя, расписания, домашние задания, электронную библиотеку, словари, переводчики, инструментарий быстрого создания школьных сайтов, а также средства внутришкольного контроля.
Методическая поддержка
Казалось бы, еще вчера мы сетовали на удушливые стандарты биологического образования, а сегодня растерянно смотрим на обилие вариантов учебных программ и затрудняемся в выборе. И это в то время, когда каждый учитель получил право на творчество, на свою, проверенную годами методику, а если объединить все это, получится — право на индивидуальность. Как важно оно для нас - учителей!
Геометрия – это раздел математики, являющийся носителем собственного метода познания мира, с помощью которого рассматриваются формы и взаимное расположение предметов, развивающий пространственные представления, образное мышление учащихся, изобразительно-графические умения, приемы конструктивной деятельности.
В современной школе особая роль на уроках иностранного языка отводится говорению. Говорение выступает в двух формах – монологической и диалогической. Эти формы имеют различие не только в лингвистических характеристиках, но и в психологическом плане. Сегодня мы должны готовить учащихся к диалогу культур, где навыки монологического и диалогического общения очень важны, но перевес в сторону диалога значительно сильнее.
Поскольку деятельностный подход – это организация и управление целенаправленной учебно-воспитательной деятельностью обучающихся, уроки должны предполагать осознанное учение, т.е. мотивированное, с самостоятельно поставленными целями, направляемый учителем, но все же самостоятельный поиск путей достижения целей, а также обязательную рефлексию своей деятельности.
Изучая методики раннего развития детей, нашла много нового и интересного и для своей работы. Казалось бы, какая связь? Подростки – 13-15 лет и дошкольники? Но дошкольники, умеющие переводить числа в двоичную систему счисления, меня заинтересовали. Для этого они используют таблицу степеней числа 2 и метод разностей. Все очень просто.
О разном
В процессе занятий вокалом дети знакомятся с классической, современной, народной, зарубежной музыкой, что способствует обогащению их духовного мира. Вокальное искусство развивает воображение, память, эстетический вкус, формирует нравственно-эмоциональную сферу, помогает решить некоторые дикционные проблемы.
|
|
Редактор журнала
|
Екатерина Викторовна Якушина
|
|
|