Официальный сайт ufa-check 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Самкова Л.Н. Обучение диалогической речи на начальном этапе (английский язык)

Автор: 
Самкова Лариса Николаевна
Место работы: 
учитель английского языка МБОУ гимназии № 10 г.Челябинска

Обучение диалогической речи на начальном этапе (английский язык)


В современной школе  особая роль на уроках иностранного языка отводится говорению. Говорение выступает в двух формах –  монологической и диалогической. Эти формы имеют различие не только в лингвистических характеристиках, но и в психологическом плане. Сегодня мы должны готовить учащихся к диалогу культур, где навыки монологического и диалогического общения очень важны, но перевес в сторону диалога значительно сильнее.

Это и понятно, поскольку в реальном общении нам редко приходится выступать с продолжительными монологами. Общение в большинстве своем либо диалогично, либо полилогично.  Диалогическую речь нельзя спланировать, так как речевое поведение одного  партнера зависит от речевого поведения другого партнера. Диалогическая речь в большей степени ситуативно обусловлена, чем монологическая, ей свойственна большая эмоциональность и экспрессивность, которая может проявляться с использованием невербальных средств: мимики, жестов и т.д.

На начальном этапе диалогическая форма общения предполагает умение приветствовать собеседника и отвечать на приветствие, как это делают носители английского  языка; умение вежливо попрощаться; умение представить друга; умение поздравить с праздником, днем рождения; умение выразить сожаление, извинение, радость восторг  и т.д. Языковое обеспечение для формирования названных умений обычно предусматривается авторами учебников. Единицами обучения диалогической речи могут быть диалогические единства. Они бывают разными по структуре. Назовем наиболее распространенные их них:

- вопрос ответ:
Do you live near London? – Oh, yes, in a small country house.
Can you skate or ski? – I can ski.
- вопрос вопрос:
- Is it your pen? – Why do you ask me?
- утверждение вопрос:
- I can’t go to the park. – Why?
- I want to know his address. – What for?
- утверждение утверждение
- This is a box of sweets for you.  – Oh, thank you, I like sweets very much.
Единицей обучения диалогу может быть не только диалогическое единство, но и целый короткий диалог-образец, состоящий из нескольких диалогических единств.
Например:

  1. Hello,  Mary.
  2. Hello.
  3. It’s a fine day today, isn’t it?
  4. Certainly it is.
  5. Then let’s go to the park.
  6. OK.

Обучение диалогической речи начинается с обучения реагированию на реплику собеседника. Сначала учителю следует дать стимулирующие реплики, представив их в разнообразии  в зависимости от типа диалогических единств, а учащиеся смогут их использовать как реакцию на речь собеседника. Например, на реплику-стимул учителя  Itsfinedaytoday могут последовать такие реакции:
-- Oh, yes, it’s great.
- Not very.
- It sure is.
- I can’t say so. It’s windy.

Дальше стимулирующие реплики дают сами дети, а их товарищи и учитель реагируют на них. После того как учащиеся научатся в быстром темпе реагировать на стимул с помощью одной реплики, учителю следует показать им, как можно развернуть реагирующую реплику в короткое высказывание. Например:

  1. What is your favorite season, Olga Ivanovna?
  2. I like spring. It’s warm. The sun shines brightly. And I can work in the garden. And what about you, Dasha?

Для того, чтобы обучение реагированию не было формальным и носило коммуникативную направленность,  учитель может использовать разнообразные игры. Например, для быстрого реагирования на стимулирующие вопросы можно использовать игру «Пинг-понг».

  1. Do you like to play tennis?
  2. Yes, I do.
  3. Can you play it well?
  4. Yes, I can.
  5. Did you play it in summer?
  6. Yes, I did.
  7. Is it difficult to play it?
  8. No, it isn’t.

Эта игра, проводимая в быстром темпе, формирует у учащихся правильную реакцию на стимулирующие разнообразные вопросы. Учитель начинает игру, а затем передает свою функцию детям. Эта работа позволяет предупредить типичные ошибки.
Можно использовать игру «Угадай», например, угадай, где Петя был в воскресенье:

  1. Where was Pete on Sunday?
  2. At the Zoo.
  3. In the park.
  4. I think he went to the country.
  5. At the cinema.
  6. I think he was at home.

Если единицей обучения является краткий диалог-образец, то работу с ним следует проводить в три ступени:

  1. Восприятие и понимание.
  2. Воспроизведение.
  3. Использование его в новых ситуациях.

Дети слушают диалог либо в записи, либо в исполнении учителя. Учитель обеспечивает и проверяет понимание диалога. Затем дети его слушают еще раз с опорой на печатный текст и отрабатывают чтение, т.е. воспроизводят его.  Дома учащиеся заучивают диалог и воспроизводят его уже по памяти. Далее учитель предлагает учащимся слова для подстановки или учащиеся делают это сами. Таким образом происходит воспроизведение диалога с модификацией.

Обучение диалогической речи может стимулироваться наглядностью, текстом прослушанным или прочитанным. Просмотренным фильмом или вербально заданной ситуацией. Можно использовать и проектор.
Мы рассмотрели только некоторые приемы формирования диалогической речи. Безусловно, каждый творчески работающий учитель, исходя из конкретных условий своей группы, может использовать и другие приемы. Самое главное при организации диалогического общения – создание положительного эмоционального настроя к выполнению деятельности. Формальное выполнение заданий сводит на нет практический результат.

_uacct = "UA-3613185-1"; urchinTracker();


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн