Сетевой конкурс " Живая история. Исторические хроники"2016/17 учебный год
Команда " Юный исследователь-2"
Кружок " Мир вокруг нас "
Студия ИЗО " Фонтан искусств"
руководители: Панагушина Е А. -методист Дома творчества
Лобастова М.В.- педагог дополнительного образования
МКУ ДО Оричевского Дома творчества Кировской области
Номинация №1: КОНСТИТУЦИЯ РОССИИ В ИЛЛЮСТРАЦИЯХ ШКОЛЬНИКОВ
Проект " Экологическая безопасность в иллюстрации школьников"
Визитка команды « Юный исследователь-2»
Название
команды
|
« Юный исследователь-2»
|
Занимаемся природоохранной и иследовательской деятельностью по охране окружающей среды в посёлке,районе, регионе. Принимаем участие в экологических и природоохранных акциях,конкурсах: "Образы земли", " Гимн воде", Путешествие по миру",
" Мир без химического оружия" и т. д.
|
Краткая информация |
Регион: Кировская область
|
  
|
Население посёлка Оричи - 8116 жителей (2016г)
158 малых и средних предприятий
43 км автомобильных дорог
1 Государственная школа
1 начальная , 1спортивная ,1 музыкальная школы.
1 Дом детского творчества , 3 дошкольных учреждения
|
Образовательное учреждение |
МОКУ ДО Оричевский Дом творчества
http://panagushina.ucoz.ru/
|
 |
Руководители
команды
|
Панагушина Елена Аркадьевна |
Лобастова Мария Васильевна |
Методист - Дома творчества
Категория- высшая с 2002года Стаж работы -38 лет
|

Педогог дополнительного образования
с 2011года
Категория-первая
|
Состав
команды
|
№ |
Фамилия ,имя |
класс |
Вид деятельности |
1 |
Казаринова Анна |
5 |

1. Изучение статей Конституции России.
2. Понимание и осмысление главы 2 Конституции РФ.
3.Выборка готовых рисунков из портфолио.
школьников для участия в конкурсе..
4.Подготовка новых рисунков к соответствующим
статьям Конституции гл. 2 (ст.25,27,36.40.42,44,58.)
5. Фотографирование рисунков.
6.Оформление коллажей из рисунков и фото.
7.Редактирование коллажей для участия в конкурсе .
|
2 |
Савиных Елена |
5 |
3 |
Булкин Кирилл |
5 |
4 |
Мартынов Кирилл |
5 |
5 |
Суворов Георгий |
5 |
6 |
Хохрякова Алина |
6 |
7 |
Плюснина Ульяна |
6 |
8 |
Мотаева Анастасия |
6 |
9 |
Булатова Ксения |
7 |
10 |
Гусева Анастаси |
7 |
11 |
Гребенева Карина |
7 |
12 |
Горбунова Анна |
7 |
13 |
Вершинина Виктория |
7 |
14 |
Шихова Злата |
7 |
15 |
Леонтьев Игорь |
7 |
|
О проекте |
Номинация |
|
Конкретная тема работы |
" Экологическая безопасность в иллюстрации школьников"
|
Цель
проектной работы
|
Создать коллекцию иллюстраций Конституции Российской Федерации .Главе 2 ("Права и свободы человека и гражданина"). Расширить знания в области политической, социальной и культурной истории нашей страны. Отразить в иллюстрациях понимание статей Консституции России.
|
Задачи проекта
|
1.Стимулирование творческой активности и детской любознательности в формировании активной гражданской позиции.
2.Привлечения внимания детей и подростков к проблемам окружающей среды, воспитания любви к природе родного края, бережного отношения к ним, понимания красоты и целостности природы средствами художественного творчества.
3.Формирование умений и навыков к проектной деятельности, вносящих практический вклад в охрану природных объектов.
4.Выполнение Указа Президента Российской Федерации от 05.01.2016 г. № 7 О проведении в Российской Федерации Года экологии.
|
Основополагающий вопрос |
Рассматривая иллюстрации виртуальной коллекции в определенной системе, можно познакомиться с основными правами и обязанностями граждан. Работа с разными источниками информации позволяет наглядно представить и понять основные права и обязанности граждан. |
Проблемные вопросы |
Выражение и осознание через иллюстрации прав и обязанностей человека и гражданина поможет выявить, знаем ли мы, этот важнейший документ? Хорошо ли понимаем важность тех положений, которые в нем содержаться? |
Этапы работы над проектом |
1. Подготовительный: постановка цели и задач при исполнении рисунков , знакомство с правами и обязаннотями гражданина Конституцией России .Подготовка необходимого оборудования и материала для выполнения проекта.
2. Экспериментальный: беседа со взрослыми, учителями о правах о обязанностях гражданина России.
3. Аналитический этап: отражение в иллюстрациях понимания статей о правах и обязанностях человека и гражданина России..
4. Отчётный: оформление коллажей из иллюстаций соответствующим статьям Конституции России. 5.Информационный: представление коллажей членам кружка,учащимся класса,родителям и другой аудитории.
|
Методы и приемы работы |
1.Ознакомление с Конституцией России.. Глава 2.Статьи: 25,27,36, 40,42,44,58.
2.Ознакомление с федеральным законом "Об охране окружающей среды",
Статья 11. Права и обязанности граждан в области охраны окружающей среды.
3. Подборка готовых рисунков участвовавщих в районных конкурсах " Образы Земли", " Гимн воде" , " Мир без химического оружия", " Путешествие по планете",
" Подрост"и т. д.
4. Подготовка новых рисунков соответствующих номинации Конституция России в иллюстрациях школьников.
5.Экскурсия в музей по уничтожению химического оружия п. Мирный
6. Работа с документами и фоторепортажи об уничтожении химического оружия на объекте Мародыеовский Оричевского района Кировской области.
7.Оформление коллажей из рисунков и фото.
|
Предполагаемые продукты проектной деятельности
|
Коллажи Конституция России ГЛАВА 2. Права и свободы человека и гражданина
Статьи: 25,27,36, 40,42,44,58.
|
Продукты проектоной деятельности
Номинация №1: КОНСТИТУЦИЯ РОССИИ В ИЛЛЮСТРАЦИЯХ ШКОЛЬНИКОВ
Конституция России. Глава 2. Права и свободы человека и гражданина
Статья 25
Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения
Статья 40
1. Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.
3. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Право на неприкосновенность жилища относится к личным правам и свободам, призванным обеспечить охрану жизни, свободы, достоинства человека как личности и других прав, связанных с его частной жизнью.Жилище является одним из важнейших материальных условий жизни человека (наряду с пищей, водой, одеждой и др.). О праве на жилище говорится в ст. 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах 1966 г.
В российском законодательстве понятие "жилище" определено в ч. 2 ст. 15 ЖК. Жилищный кодекс устанавливает, что жилище - это изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом, пригодное для постоянного (а не только временного) проживания человека, отвечающее санитарным условиям, правилам и нормам, требованиям закона. Видами жилища являются: жилой дом или часть его; квартира, ее часть; комната. В 2007 г. на одного человека приходилось 21,1 кв. м жилья (социальная норма - 18 кв. м). Прогнозируется, что к 2020 г. средний размер жилплощади на одного человека составит 30-35 кв. м, что значительно меньше, чем в развитых странах (60-80 кв. м).


Статья 27
1. Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
2. Каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую
Согласно Конституции право на свободу передвижения состоит из двух основных элементов: первое — право для каждого, кто законно находится на территории РФ, свободно передвигаться по ее территории и выбирать место жительства; второе — право выезжать за пределы РФ и право граждан РФ беспрепятственно возвращаться в Россию

Статья 36
1. Граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю.
2. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.
3. Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона
Конституция РФ упоминает о частной собственности на землю в двух статьях — ст. 9 и комментируемой ст. 36.
Однако если в ст. 9 предусмотрена только возможность существования частной собственности на землю, то в ст. 36 прямо закреплено право граждан и их объединений иметь в собственности землю.
Право частной собственности на землю появилось в российском законодательстве в 1990 г. после длительного периода господства государственной собственности*(145).
В Конституции РСФСР полноценное право частной собственности на землю было закреплено только в 1992 г.*(146) Долгое время оно регулировалось указами Президента РФ. Поэтому закрепление частной собственности на землю среди основ конституционного строя России (ст. 9) в качестве одного из основополагающих субъективных прав человека и гражданина (ст. 36 Конституции РФ) явилось значительным шагом к изменению земельных отношений в России.

Статья 42.
Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением
В 2006 году в соответствии с международными обязательствами, по федеральной программе УХО («Уничтожение химического оружия») в посёлке Мирный Оричевского района началось строительство завода по уничтожению химического оружия. 8 сентября 2006 года состоялась торжественная церемония пуска первой очереди завода, линии по уничтожению VX газа
Арсенал в посёлке Марадыково Оричевского района Кировской области был создан в 1941 году. С 1953 года используется для хранения боеприпасов с отравляющими веществами последних поколений — зарином, зоманом, VX газами, ипритно-люизитными смесями.
Именно в Марадыковском отрабатывались технологии, которые потом успешно применялись на других подобных арсеналах.
2 ноября 2015 года В Оричевском районе состоялась официальная церемония, посвященная окончанию работ по уничтожению химического оружия на объекте «Марадыковский».
На вятской земле долгое время хранились почти 7 тысяч тонн отравляющих веществ или почти 17 с половиной процентов от общероссийских запасов химического оружия. Срок безопасного хранения этих боеприпасов давно истек. На сегодня смертоносный арсенал полностью уничтожен.


Оричевские школьники за мир против химического оружия.
Дом творчества ежегодно проводит районный конкурс « Мир без химического оружия»
Организатором конкурса детского рисунка «Мир без химического оружия» является «Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации» (войсковая часть 70855).
Цель конкурса: Формирование экологического мировоззрения, информирования детей о процессе химического разоружения в регионе их проживания.
В конкурсе принимают участие школьники в возрасте от 6 до 17лет. Лучшие работы издавалсь в сборнике Общероссийских Дней защиты от экологической опасности Кировской области.
Статья 44
1. Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом.
2. Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.
3. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
В действующем законодательстве не дается понятия «творчество». С точки зрения анализа содержания конституционного права оно может рассматриваться в двух аспектах: как процесс творческой деятельности и как ее результат, облеченный в конкретную форму. Творчество как важнейшая составная часть духовной деятельности человека представляет собой открытие и созидание чего-то нового, оригинального, неповторимого по своей индивидуальности. Творение есть процесс и результат духовно-волевой и разумной работы личности, благодаря которым удовлетворяются ее потребности.
Культурная жизнь выражается в разнообразной деятельности в сфере культуры. Широкий спектр форм культурной жизни предопределяет и многообразие способов участия в ней. Участие в культурной жизни предполагает реализацию возможностей каждого человека приобщиться к культуре, получить соответствующее образование, вступить в какую-либо творческую группу, заниматься творческой деятельностью.

Статья 58
Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам .
Указ Президента Российской Федерации от 05.01.2016 г. № 7 http://www.kremlin.ru/acts/bank/40400
О проведении в Российской Федерации Года экологии. В целях привлечения внимания общества к вопросам
экологического развития Российской Федерации, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности.
Год экологии будет организован по двум основным направлениям:развитие заповедной системы;. экология в целом.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:
окружающая среда - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов;
природная среда (далее также - природа) - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов;
компоненты природной среды - земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле;
природный объект - естественная экологическая система, природный ландшафт и составляющие их элементы, сохранившие свои природные свойства;


Экологические обязанности граждан конкретизируются в названном Законе, согласно ст. 11 которого граждане обязаны: сохранять природу и окружающую среду; бережно относиться к природе и природным богатствам; соблюдать иные требования законодательства. Моральными требованиями являются обязанности своим личным трудом оберегать и приумножать природные богатства, постоянно повышать уровень своих знаний о природе, экологическую культуру, содействовать экологическому воспитанию подрастающего поколения.
Задание №3
Анкета
№ |
Вопросы |
Ответы |
1 |
Какими новыми идеями, опытом
Вы воспользуйтесь после Конкурса?
|
Применение экологических и природоохранных идей на основе конституционных прав и обязанностей граждан. Написание нового проекта с использованием Федерального закона об охране природы и конституции РФ, для представления на конкурс природоохранных проектов в номинации: «экологическое просвещение»
|
2 |
Были ли у Вас трудности при работе с конкурсными Заданиями, как Вы решили возникшие проблемы? |
Описание визитной карточки проекта. Составление коллажей. Были трудности при оформлении проекта на веб странице. Пользовалась инструкциями по выполнению проекта. Юлия Евгеньевна давала нужные консультации. знакомились с страницами других команд.
|
3 |
Материалы каких команд Вам особенно понравились и почему? Укажите название команды и дайте ссылку на страницу. |
«Ребристчане» http://www.openclass.ru/node/513079
«Умники и умницы» http://www.openclass.ru/node/510588
« АРТ-пространство-90» http://www.openclass.ru/node/510302
« Родник-2» http://www.openclass.ru/node/510481
« КЛИО» http://www.openclass.ru/node/510614
« Патриот» http://www.openclass.ru/node/510964
|
4 |
Что Вы ожидали от участия в Конкурсе и что получили? |
В таких конкурса принимаем участие в первый раз. Всё понравилось. Получили много новых знаний и практических умений. . |
5 |
Если бы подобный Конкурс проводился снова, то приняли бы Вы в нем участие? |
Обязательно примем участие. |
|
На: Команда " Юные исследователи-2" МКУ ДО Оричевский Дом творче
Ребята, у вас замечательные работы! Молодцы! Команда "КЛИО"
На: Команда " Юные исследователи-2" МКУ ДО Оричевский Дом творче
Да, молодцы! Здорово рисуете! Удачи вам, ребята, в конкурсе! От команды "Юные историки"
На: Команда " Юные исследователи-2" МКУ ДО Оричевский Дом творче
Очень профессионально выполнены коллажи. Молодцы!!!! Рисунки отражают основную идею главы 2 Конституции РФ - гарантия прав и свобод человеку и гражданину. Дальнейших успехов.
Команда "Гимназисты"
На: Команда " Юные исследователи-2" МКУ ДО Оричевский Дом творче
Уважаемые "Юные исследователи-2"! У вас такие профессиональные рисунки, видимо, дети ваши учатся в художественной школе,- спасибо за интересный коллаж! Удачи!
Команды "Память", "Историки", "Патриоты России", "Славяне"
На: Команда " Юные исследователи-2" МКУ ДО Оричевский Дом творче
Команда "Юные исследователи", Ваши рисунки и оформление вызвали у нас всеобщее изумление! Здесь целая галерея, смотри не робея. Иллюстраций из разных статей, для родителей и детей! Все сделано мастерски, профессионально, ну права представлены идеально!
С уважением, команда "Исторический калейдоскоп". Можно взять на вооружение и показать ваше иллюстрированные достижение!
коннова
На: Команда " Юные исследователи-2" МКУ ДО Оричевский Дом творче
Ребята, вы молодцы! Нам понравились ваши работы, их можно использовать при знакомстве с Конституцией ! желаем вам удачи! Команда "Родник-1"