Номинация №1: КОНСТИТУЦИЯ РОССИИ В ИЛЛЮСТРАЦИЯХ ШКОЛЬНИКОВ
Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Раздел первый. Основные положения
Глава 1. Основы конституционного строя (ст. 1-16)
Глава 2. Права и свободы человека и гражданина (ст. 17-64)
Глава 3. Федеративное устройство (ст. 65-79)
Глава 4. Президент Российской Федерации (ст. 80-93)
Глава 5. Федеральное Собрание (ст. 94-109)
Глава 6. Правительство Российской Федерации (ст. 110-117)
Глава 7. Судебная власть и прокуратура (ст. 118-129)
Глава 8. Местное самоуправление (ст. 130-133)
Глава 9. Конституционные поправки и пересмотр Конституции (ст. 134-137)
Раздел второй. Заключительные и переходные положения
Визитка команды
Название команды: |
Память
|
Без памяти – нет истории,
Без истории – нет культуры,
Без культуры – нет духовности,
Без воспитания – нет Человека,
Без Человека – нет Народа!
Софронов А.И.
Мы назвали свою команду "Память", так как историческая память должна жить всегда, и мы хотим быть историческими исследователями, ведь "...правдивая память народа способна развиваться только при свободе слова, и совершенно искаженной она будет при тотальной цензуре".
|
Краткая информация о регионе, городе, селе, школе:
Регион: Ростовская область,
г. Пролетарск
|
Пролетарский район расположен в юго-восточной части области и граничит на севере с Веселовским, Семикаракорским и Мартыновским районами; на востоке – с Орловским; на юге-с Сальским районом и районами республики Калмыкия; на западе-с Веселовским и Сальским районами. Площадь района составляет 2728 кв.км, население – 35,4 тыс. человек, плотность населения - 13,3 человека на квадратный метр.
В районе 35 населенных пунктов, 1 городское и 9 сельских поселений. Расстояние от райцентра г.Пролетарска до г.Ростова-на-Дону -225 км .
История района насчитывает более трех столетий. Когда-то Кара-Чаплакскую слободу посетил Великий князь Николай Николаевич и 3 июля 1875 года появилось высочайшее повеление царя: «Зачислить в сословие Донского казачьего войска станицу на урочище Кара-Чаплак и именовать ее Великокняжеской».
В результате нового административного деления в 1924 году был образован Пролетарский район, а в 1925 году станица Великокняжеская переименована в Пролетарскую. В связи с празднованием юбилея станицы 24 июля 1970 года произошло ее переименование в город Пролетарск.
Город Пролетарск является центром Пролетарского района – одного из ведущих сельскохозяйственных районов Ростовской области. Развитие сельскохозяйственного производства является приоритетным направлением в районе.
Основные направления АПК – производство зерна, в том числе озимой пшеницы и риса, маслосемян подсолнечника, овощей, продукции животноводства, их переработка с последующим доведением до потребителя.
http://www.nvgazeta.ru/news/12381/512691/ - Ночь в школьном музее- статья в газете "Наше время"
|
Герб Пролетарска
|
Памятник первым коммунарам
|
Пролетарский район славится талантливыми и трудолюбивыми жителями!
|
Донские казаки на пролетарской земле!
|
|
Образовательное учреждение: |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №3 г. Пролетарска Ростовской области
http://gimn3-prol.narod.ru/
|
Наша гимназия №3 - наш второй дом!
|
Руководитель команды:
|
Педагог-психолог, руководитель историко-краеведческого музея "Память"
|
Светлана Владимировна - не только педагог-психолог, но и наш классный руководитель!
http://www.proshkolu.ru/golink/psi1957.blogspot.ru/
|
Состав команды: |
Нардид Дмитрий
7-б класс
Художник, фотокорреспондент
|
Зозуля Руслан
7-б класс
Журналист
|
Глущенко Артем
7-б класс
Веб-дизайнер,
историк
|
Глущенко Роман,
7-б класс
Веб-дизайнер,
историк
|
|
|
Даниленко Игорь,
7-б класс,
оформление продукта проекта
|
Бутенко Дарья,
6-а класс,
художник |
|
|
О проекте
|
Номинация:
|
Номинация №1: КОНСТИТУЦИЯ РОССИИ В ИЛЛЮСТРАЦИЯХ ШКОЛЬНИКОВ
|
Конкретная тема работы:
|
"Конституция России в иллюстрациях для младших школьников"
|
Цель проектной работы
|
Изучение Конституции РФ.
|
Задачи проекта
|
1. Рассмотреть статьи главы 2 Конституции РФ.
2.Обобщить изученный материал.
3.Создать иллюстрации к главе 2 Конституции Рф (выборочно).
4.Создать видеофильм по главе 2 "О правах и свободах детей в Конституции РФ".
5.Оформить продукты проекта на веб-странице.
6.Организовать и провести виртуальную экскурсию для младших школьников по веб-странице проекта.
|
Основополагающий вопрос:
|
Зачем нам нужна Конституция России?
|
Проблемные вопросы:
|
Знаю ли я свои права и обязанности?
Выполняю ли я основной закон России?
|
Этапы работы над проектом:
|
Работа над исследованием включает в себя насколько этапов:
- подготовительный: куратор организует команду; каждый из участников выбирает роли в проекте;
- планирование: все члены команды совместно с куратором ставят цель и определяют задачи по ее выполнению;
- непосредственная работа над исследованием:практическая работа в соответствии с задачами и ролями под руководством куратора;
- подведение итогов, оформление результатов- веб-дизайнер, художник, историк, журналист, фотокорреспондент, куратор;
- презентация результатов исследования- вся команда с куратором.
|
Методы и приемы работы:
|
Приемы работы:
- -консультации с учителем истории;
- -изучение различных источников, Конституции РФ;
- -работа с фотоматериалами, репродукциями, документами;
- -подбор текстов;
- -интервьюирование (1-4 классы);
- -выполнение рисунков, схем, ментальной карты;
- -работа в сети Интернет;
- -работа в школьном музее;
- -создание иллюстраций Конституции РФ и презентации;
- оформление продукта проекта.
|
Предполагаемые продукты проектной деятельности
|
Лэпбук или мультфильм (видеофильм) "Конституция России"-https://youtu.be/u_F375tskug ;
веб-страница проекта http://www.openclass.ru/node/514450
|
Таблица ЗИУ (Знаю - Интересуюсь - Учусь)
ЗНАЮ
(результаты мозгового штурма – «это я точно знаю»)
|
ИНТЕРЕСУЮСЬ
(проблемные вопросы для изучения - «что хотел бы узнать»)
|
УЧУСЬ
(заполняется по мере изучения материалов – «теперь я узнал»)
|
Конституция -это основной закон страны.
|
Знаю ли я свои права и обязанности?
|
Глава 2. Права и свободы человека и гражданина (ст. 17-64)
Конституция России: ст.1-ст.137: о Правительстве РФ, о судебной власти, о Федеральном Собрании, о Президенте РФ, о Федеративном устройстве, о правах и свободах человека и гражданина, основы конституционного строя.
12 декабря 1993 г. считается днем принятия Конституции Российской Федерации.
|
В нашем государстве все живут по законам Конституции РФ.
|
Зачем нам нужна Конституция России?
Выполняю ли я основной закон России?
|
Конституция является главным законом и регулирует основы общества и государственного устройства.Слово «конституция» произошло от латинского constitutio, что означает структура, установление, устройство.Конституция имеет верховенство по всей стране и обладает высшей юридической силой, что позволяет опираться на нее в случае разногласий, возникающих при трактовке обычных законов. Только Конституция закрепляет строй в любом государстве, а также определяет основные свободы и права его граждан.Конституция – это гарант жизненного устройства и успешного существования любой страны. Если в стране нет основного закона, то возникают риски в ее развитии, появляется произвол в управлении, анархия и, соответственно, угроза развала государства и утраты его территориальной целостности.В Российской Федерации Конституция – это высший нормативно-правовой акт, закрепляющий основы государственного строя, формирования судебных, исполнительных и представительских органов власти, прав, свобод каждого россиянина, а также образование местного самоуправления.
Выполняю ли я основной закон России?
-Да!
|
Источники интересной информации
Дата работы
|
Чем интересен материал,
что в нем можно найти
(основные тезисы)
|
Источник информации
(сведения о печатном издании, архивные материалы предприятия, школы, записи бесед с респондентами, адрес сайта…)
|
10.12.-13.12.2016
|
Конституция России: ст.1-ст.137: о Правительстве РФ, о судебной власти, о Федеральном Собрании, о Президенте РФ, о Федеративном устройстве, о правах и свободах человека и гражданина, основы конституционного строя.
|
http://Раздел первый. Основные положения
|
13.12.-15.12.2016
|
12 декабря 1993 г. считается днем принятия Конституции Российской Федерации.
|
http://Раздел второй. Заключительные и переходные положения
|
16.12.-20.12.2016
|
Видеофильм "Конституция России"
|
https://youtu.be/u_F375tskug
|
21.12-31.12.2016
02.01-18.01.2017
|
Блог проекта команды "Память"
Оформление продуктов проекта, реклама его в гимназии (1-7 классы)
|
http://www.openclass.ru/node/514450
|
|
На: Команда "Память" МБОУ гимназии №3 г. Пролетарска Ростовской
Замечательная работа!!! Молодцы! Команда "КЛИО"
На: Команда "Память" МБОУ гимназии №3 г. Пролетарска Ростовской
Ребята, рады Вас приветствовать в конкурсе, Вы - достойные соперники. Молодцы! Ваш ролик в интернете сделан с такой любовью к нашей стране - России!!!
Дальнейших Вам творческих успехов.
Команда "Спектр"
На: Команда "Память" МБОУ гимназии №3 г. Пролетарска Ростовской
Спасибо Вам всем за добрые слова!