СЕТЕВОЙ КОНКУРС ШКОЛЬНЫХ КОМАНД «ЖИВАЯ ИСТОРИЯ. ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ»
Глава 2. Права и свободы человека и гражданина
В содержательном смысле представленный материал должен отражать базовые ценности, заложенные в Конституции Российской Федерации.
Таблица к заданию №1
Визитка команды Следопыты
|
Название команды:
|
"Следопыты "
|
|
Мы команда «Следопыты»,
Нам призвание искать.
Много в мире есть открытий-
Мы хотим их все познать.
|
Краткая информация о регионе, городе, селе, школе
|
Регион:
|
Астраханская область,
г. Ахтубинск
|
Город Ахтубинск
|
Крыло Икара. (Памятник летчикам не вернувшимся из полета)
|
Площадь им. В.Ленина. Фонтан «Звезда»
|
Памятник верблюдам Мишки и Машке, дошедшим до Берлина
|
|
Краткая информация о регионе
|
Астраханская область, расположенная на юго-западе нашей страны, на территории Прикаспийской низменности. Географическое положение Астраханской области очень удачное. Она располагается на границе Европы и Азии, Волга дает выход к 5 морям, являясь связующим звеном между Северным Кавказом и югом России, между Казахстаном и Средней Азией, через Каспийское море она связывает Россию с Иранским направлением. На востоке область граничит с Казахстаном, на севере и северо-западе – с Волгоградской областью, на западе – с Республикой Калмыкия.
Область включает 11 сельских районов (Ахтубинский, Володарский, Енотаевский, Икрянинский, Камызякский, Красноярский, Лиманский, Наримановский, Приволжский, Харабалинский, Черноярский), 6 городов (областного значения - Астрахань, Ахтубинск, Знаменск), районного значения (Камызяк, Нариманов, Харабали) 442 села и поселка.
Многонациональность, оставаясь и по сей день отличительной чертой Астраханского края, накладывала свой отпечаток на его экономическое и культурное развитие.
Астраханская область отличается разнообразием этнического состава. На ее территории проживает более 100 национальностей. Здесь насчитывается около 20 конфессий.
Ахтубинск — город в Астраханской области России, административный центр Ахтубинского района.
Расположен в северной части области на левых берегах рукавов Волги: Ахтубы, Владимировки и Калмынки, в 292 км к северу от Астрахани.
Градообразующим учреждением является Государственный летно-испытательный центр им. В. П. Чкалова. Администрацией городского поселения и ГЛИЦ ведутся активные действия по присвоению городу статуса наукограда.
|
Образовательное учреждение:
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6 МО «Ахтубинский район»
http://www.s6.edusite.ru/
|
|
Руководители команды:
|
Краткая информация о руководителях
|
Шевцова Людмила Николаевна, учитель географии МБОУ «СОШ №6 МО «Ахтубинский район», консультант по составлению отчеты и размещению на странице конкурса
|
Григорьева Светлана Юрьевна, учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ №6 МО «Ахтубинский район», консультант по вопросам прав и свобод человека и гражданина
|
Состав команды:
* - фотографии детей размещать только с согласия родителей;
-каждая команда включает свое количество участников
|
Фото участников
|
Как распределены наши обязанности в проекте
|
Марченко Марина
7 «Б» класс
|
Ковтунова Елена
7 «Б» класс
|
Абдышева и Петриенко Лилия Кристина
7 «Б» класс
|
Кхайатта Михаил
5 «Б» класс
|
Шубина Ангелина
5 «Б» класс
|
Составление отчета
Рисунок
|
Сбор информации
Рисунок
|
Составление проектов рисунков
Выполнение рисунка
|
Выполнение рисунка
|
О проекте
|
Номинация:
|
Номинация №1:
КОНСТИТУЦИЯ РОССИИ В ИЛЛЮСТРАЦИЯХ ШКОЛЬНИКОВ
Глава 2. Права и свободы человека и гражданина
|
Конкретная тема работы:
|
Мои права и обязанности.
|
Цель проектной работы
|
Цель – расширить знания школьников об основном законе страны
создать иллюстрации ко второй главе Конституции, информирующие о правах и свободах человека и гражданина
|
Задачи проекта
|
Задачи:
1. Определить степень знакомства школьников о Конституции РФ
2. Изучить основные статьи Конституции о правах и свободах человека.
2. Подготовить иллюстрации к отдельным статьям второй главы Конституции для учащихся
3.Разместить иллюстрированные статьи Конституции в сети Интернет
|
Основополагающий вопрос:
|
Для чего гражданам необходим основной закон государства - Конституция
|
Проблемные вопросы:
|
Проблемные вопросы:
Какие права и обязанности граждан России я знаю?
Что я еще не знаю о Конституции РФ, но хотел бы узнать?
|
Этапы работы над проектом:
|
Этапы работы
|
Ответственные
|
- Подготовительный (определение степени знакомства школьников с Конституцией РФ)
|
Ковтунова Елена
|
- Планирование (обсуждение сроков выполнения работы)
|
Все участники проекта
|
- непосредственная работа над исследованием (изучение основных статей Конституции о правах и свободах человека; подготовка иллюстрации к отдельным статьям второй главы Конституции для учащихся)
|
Все участники проекта
|
- подведение итогов, оформление результатов
|
Абдышева Лилия
Петриенко Кристина
|
- презентация результатов исследования (размещение на сайте)
|
Марченко Марина
|
Методы и приемы работы:
|
Приемы работы:
- -консультации с. учителями - руководителями проекта
- -изучение текста Конституции РФ.
- -выполнение эскизов рисунков
- работа в сети Интернет.
|
Предполагаемые продукты проектной деятельности
|
- Участие во всероссийском конкурсе "Живая история. Исторические хроники"
- 2. Выступление на классных часах в 5- 7 классах по теме: «Конституция РФ»
|
Задания №2 Таблица ЗИУ (Знаю - Интересуюсь - Учусь)
ЗНАЮ
(результаты мозгового штурма – «это я точно знаю»)
|
ИНТЕРЕСУЮСЬ
(проблемные вопросы для изучения - «что хотел бы узнать»)
|
УЧУСЬ
(заполняется по мере изучения материалов – «теперь я узнал»)
|
Конституция РФ – это обладающий высшей юридической силой закон РФ.
|
Как в Конституции закреплены права и свободы гражданина?
Что значит быть свободным?
Возможно ли, что бы совершенно свободным (что хотел, то и делаешь)?
Какие статьи представлены в главе 2 Конституции РФ?
|
Мы узнали историю создания Конституции в нашей стране.
Познакомились с основными положениями современной Конституции РФ.
Изучили свои права и свободу гражданин, а так же и свои обязанности.
Подготовили и провели классный час: «Глава 2 Конституции РФ»
|
|
|
|
Источники интересной информации
Дата работы
|
Чем интересен материал,
что в нем можно найти
(основные тезисы)
|
Источник информации
(сведения о печатном издании, архивные материалы школы, записи бесед с респондентами, адрес сайта…)
|
21.12.16 г. |
Конституция РФ
Глава 2. Права и свободы человека и гражданина
|
адрес сайта |
24.12.16 г. |
История создания Конституции РФ |
Беседа с учителем истории и обшествознания Григорьевой С.Ю. |
28.12.16 г. |
"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
|
Официальный сайт компании "Консультант Плюс" |
Абдышева Лилия и Петриенко Кристина
Статья 26
1. Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности.
2. Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.
Кхайатта Михаил
Статья 41
1. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.
2. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию
Статья 25
Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.
Статья 37
5. Каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск.
Кхайатта Михаил и Шубина Ангелина
Статья 43
1. Каждый имеет право на образование.
2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
Ковтунова Елена и Марченко Марина
Статья 58
Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
|
На: Команда "Следопыты" (МО "Ахтубинский район")
Привет от команды " Умники и умницы"! Какой замечательный у вас есть памятник верблюдам Машке и Мишке! Творческих вам успехов!
гость
На: Команда "Следопыты" (МО "Ахтубинский район")
Привет от команды "Дружба". У вас отличная страничка. Успехов в конкурсе и поздравляем с РОЖДЕСТВОМ.
Юдина Любовь Николаевна
На: Команда "Следопыты" (МО "Ахтубинский район")
Добрый день! Ребята нам понравилась ваша страничка, мы познакомились с Астраханской областью, а иллюстрации помогут нам лучше знать наши права. Команда "Родник-1"
На: Команда "Следопыты" (МО "Ахтубинский район")
Здравствуйте, команда "Следопыты"! С удовольствием побывали на вашей странице, рассмотрели рисунки, но самое главное: мы не знали, что есть памятник верблюдам, дошедшим до Берлина! Очень захотелось узнать об этом побольше! Спасибо вам! Удачи!
Команды "Память", "Историки", "Патриоты России", "Славяне" МБОУ гимназии №3 г. Пролетарска Ростовской области