Сетевой конкурс "Живая история.
Исторические хроники" 2016/17 учебный год.
Команда " Родник - 1"
учащиеся 9 класса
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 11 п.Новотерский
Минераловодского района Ставропольского края
Руководитель:
Кирьянова Елена Юрьевна
учитель истории
Номинация №1: КОНСТИТУЦИЯ РОССИИ В ИЛЛЮСТРАЦИЯХ ШКОЛЬНИКОВ
Таблица к заданию №1
Визитка команды
|
Название команды:
|
Команда «Родник»
|
Девиз
Родник-источник жизни.
Подарим жизнь Отчизне!
Происхождение названия
Родник - источник чистой воды. Он утоляет жажду ,наполняя жизнью и возобновляя наши силы, дарит мудрость.
Также родник ассоциируется у нас с Родиной, с чем то близким и родным.
|
Ставропольский край, Минераловодский район п.Новотерский
Наш поселок расположен у южного склона горы Змейка в 10 км от города Минеральные Воды. Наверное, трудно найти еще такое живописное место, подобное тому, на котором расположен поселок Новотерский. Он находится как бы в объятиях гор-лакколитов Бештау, Железной, Развалки, Змейки, Лысой, Машука и отсюда открывается изумительная панорама.
Новотерский – мы говорим, волнуясь
Голубые горы видим пред собой
Это наше детство, наша юность,
Это все, что мы зовем судьбой.
|
Регион:
|
ТКЗ № 169
Виртуальная экскурсия
http://vitasfera.com/tours/tersk/Terskiy.html
|
"Санаторий Минеральные Воды"
|
Акционерное общество «Кавминводы»
|
Церковь Иверской иконы Божией Матери
|
|
Образовательное учреждение:
|
МБОУ СОШ № 11 п.Новотерский
http://novschool11.edusite.ru/
|
|
Руководитель(ли) команды:
Консультанты (если они есть)
|
Краткая информация о руководителе (ях)
|
Кирьянова Елена Юрьевна
|
Учитель истории,
руководитель школьного музея
|
Состав команды:
* - фотографии детей размещать только с согласия родителей;
-каждая команда включает свое количество участников
|
Общее фото команды (или фотографии участников)
|
Кто входит в состав команды (ФИ и класс) и как распределены наши обязанности в проекте
|
Максименко Даниил,
9 А класс
|
Шипилова Алена,
9 А класс
|
Шабанова Юлия, 9А класс
|
Чуганов Артем, 9А класс
|
Долесова Изабелла, 9А класс
|
Хачатурова Лидия, 9А класс
|
Чалышева Анастасия,
9 А класс
|
Лесняк Евгения
9А класс
|
оформление проекта, сбор фотоматериала
|
оформление проекта, сбор фотоматериала
|
оформление проекта, сбор фотоматериала
|
поиск информации всети Интернет,
оформление проекта
|
оформление презентации
|
оформление презентации
|
поиск информации всети Интернет,
оформление проекта
|
поиск информации всети Интернет,
оформление проекта
|
О проекте
|
Номинация:
|
Четкое наименование выбранной номинации, обоснование выбора.
Мы выбрали номинацию №1: КОНСТИТУЦИЯ РОССИИ В ИЛЛЮСТРАЦИЯХ ШКОЛЬНИКОВ, потому что собираемся рассмотреть и проанализировать такой общественно-правовой институт как конституционные обязанности человека и гражданина.Актуальность данной темы заключается в том, что наше государство находится на этапе построения правового государства. Конституционные обязанности являются составной частью правового статуса гражданина наряду с его правами и, соответственно, входят в фундамент правового государства.
|
Конкретная тема работы:
|
Конституционные обязанностей человека и гражданина
|
Цель проектной работы
|
Исследование сущности правового института конституционных обязанностей человека и гражданина.
|
Задачи проекта
|
- Дать понятие и попытаться проанализировать конституционные обязанности человека и гражданина
- Проследить их законодательное закрепление в нашей стране
|
Основополагающий вопрос:
|
Возможно ли, что бы человек, живя в обществе, был совершенно свободным, что хотел, то и делал?
|
Проблемные вопросы:
|
1. В чем заключается высшая ценность, определенная Конституцией для государства?
2.Какая общая идея объединяет каталог основных обязанностей, закрепленных в нашей Конституции?
|
Этапы работы над проектом:
|
-подбор документальго материала;
-анализ и обработка разноплановой информации;
-оформление работы.
|
Методы и приемы работы:
|
Анализ Конституции РФ
Классификация
Работа с литературой, архивными материалами, видео-материалами, Интернет-материалами,
|
Предполагаемые продукты проектной деятельности
|
-публичное выступление перед сверстниками с использованием презентации;
-текстовые материалы, оформление папки.
|
Статья 20 Конституции РФ 1. Каждый имеет право на жизнь. 2. Смертная казнь впредь до ее отмены может устанавливаться федеральным законом в качестве исключительной меры наказания за особо тяжкие преступления против жизни при предоставлении обвиняемому права на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей.
Источник: http://constrf.ru/razdel-1/glava-2/st-20-krf
Статья 35 Конституции РФ 1. Право частной собственности охраняется законом. 2. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. 3. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения. 4. Право наследования гарантируется.
Источник: http://constrf.ru/razdel-1/glava-2/st-35-krf
Статья 43 Конституции РФ 1. Каждый имеет право на образование. 2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. 3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии. 4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования. 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.
Источник: http://constrf.ru/razdel-1/glava-2/st-43-krf
Статья 29 Конституции РФ 1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова. 2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства. 3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них. 4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом. 5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.
Источник: http://constrf.ru/razdel-1/glava-2/st-29-krf
Обязанности.
https://cloud.mail.ru/home/Обязанности%20гражданина%20РФ.pptx
Иллюстрации выполнены ученицей 9 класса Шипиловой Алёной
Таблица ЗИУ (Знаю - Интересуюсь - Учусь)
ЗНАЮ
(результаты мозгового штурма – «это я точно знаю»)
|
ИНТЕРЕСУЮСЬ
(проблемные вопросы для изучения - «что хотел бы узнать»)
|
УЧУСЬ
(заполняется по мере изучения материалов – «теперь я узнал»)
|
Конституция РФ обладает высшей юридической силой
Что такое закон.
Конституция РФ принята всенародным референдумом.
Что такое референдум.
|
Что значит быть свободным?
Возможно ли, что бы человек, живя в обществе, был совершенно свободным, что хотел, то и делал?
В чем заключается высшая ценность, определенная Конституцией для государства?
Какая общая идея объединяет каталог основных обязанностей, закрепленных в нашей Конституции?
|
Каждое живое существо, в том числе и человек, всегда стремится к свободе. А что значит быть свободным? Каждый из нас это понятие раскрывает по-своему, но в то же время каждый из нас хочет быть свободным. Свобода человека зависит от него самого, а также от социума, в котором он живет, а также от того содержания, которое он вкладывает в понятие «свобода».
Понятие «свобода» ученые рассматривают во всех ее проявлениях, и исходя из этого они определяют четыре вида свободы. А именно: Первый вид – это свобода физическая. Если человек физически свободный, значит, он имеет возможность идти, куда ему захотелось и делать то, что ему хочется. Второй вид – свобода духовная. Она дает возможность человеку жить в своем восприятии мира, он имеет возможность высказывать то, о чем он думает. Третий вид – свобода национальная. Человек может жить со своим народом и считать себя его частичкою. Четвертый вид свободы – государственная. Она дает возможность человеку выбрать правительство, под властью которого он хотел бы жить/
Быть действительно свободным человеком - это значит, что человек может делать все что угодно, в рамках закона.
О высшей ценности, определённой Конституцией и государством, говорится во второй статье, первой главы. Конституция признаёт самой высокой ценностью права и свободы человека.
Основной долг государства – это охрана и соблюдение прав и свобод людей.
Конституция оберегает свободу мысли, слова и вероисповедания населения государства. Она сохраняет равенство между людьми и гражданский мир.
Конституция стремится сохранить государственное единство и обеспечить благополучие Российской Федерации.
Каталог основных обязанностей населения закреплён в Конституции РФ – это официальные требования государства к поведению общества.
К основным обязанностям граждан относятся:
- соблюдение Конституции РФ и других законов;
- получение обязательного среднего образования;
- оплата налогов и сборов;
- сохранность исторических и культурных памятников;
- забота и сохранение окружающей среды, а также природных ископаемых;
- защита государства.
- https://cloud.mail.ru/home/Обязанности%20гражданина%20РФ.pptx
Как видно из перечисленных обязанностей, все они подвержены одной идее – защита и сохранность своего государства.
|
|
|
|
Источники интересной информации
Дата работы
|
Чем интересен материал,
что в нем можно найти
(основные тезисы)
|
Источник информации
(сведения о печатном издании, архивные материалы предприятия, школы, записи бесед с респондентами, адрес сайта…)
|
15.12
22.12
26.12
|
Глава 2. Права и свободы
человека и гражданина
- основы конституционного строя Российской Федерации - России;
- права и свободы человека и гражданина;
- федеративное устройство государства;
-высшие органы государственной власти Российской Федераций: Президент Российской Федерации, Г осударственная Дума Российской Федерации, Федеральное Собрание Российской Федерацйи, Правительство Российской
Федерации;
- судебная власть;
- органы местного самоуправления.
«Мы - граждане Российской Федерации».
|
Конституция РФ
Конституция РФ
Конституция Российской Федерации с комментариями для изучения и понимания.Лозовский Л.Ш., Райзберг Б.А.
Конституция Российской Федерации с комментариями дляшкольников.
Смоленский М.Б.
|
Анкета:
- Какими новыми идеями, опытом Вы воспользуйтесь после Конкурса?
Это отличный способ сетевого общения в результате которого мы получаем полезную информацию. Будем использовать предсталенные работы о Конституции во время школьных мероприятий.
- Были ли у Вас трудности при работе с конкурсными Заданиями, как Вы решили возникшие проблемы?
Трудности возникали, но быстро решались, благодаря руководителям и интернету.
- Материалы каких команд Вам особенно понравились и почему? Укажите название команды и дайте ссылку на страницу.
Все работы очень интересные, ребята внесли в них частитичку души, поэтому очень трудно выделить кого-то. Всем желаем удачи.
Команда "Эврика" (Республика Марий Эл) http://www.openclass.ru/node/510429
Команда "Эврика" (Саратовская область) http://http://www.openclass.ru/node/511200#comment-529963
Команда "Спектр" http://www.openclass.ru/node/510725
- Что Вы ожидали от участия в Конкурсе и что получили?
Ждали интересных заданий и они были, интересного сетевого общения. Мы познакомились с ребятами из разных уголков нашей страны.
- Если бы подобный Конкурс проводился снова, то приняли бы Вы в нем участие?
Мы уже второй год участвуем в этом конкурсе и готовы дальше принимать участие. Очень интересно и познавательно.
|
На: Команда "Родник - 1"
Алена - ТАЛАНТ! Такие работы шикарные, молодец!
Ребята, ваша страничка нас заинтересовала, совершили мы и виртуальную экскурсию. СПАСИБО!
Команда "Правоведы" (Нижегородская область)
На: Команда "Родник - 1"
Спасибо!
На: Команда "Родник - 1"
У вас очень яркая и информационная страничка. Нам понравилось!
Команда "Юные историки"
На: Команда "Родник - 1"
Ребята, вы молодцы! Очень интересные, позвательные работы. Команда "КЛИО"
На: Команда "Родник - 1"
Команда "Родник-1", мы с удовольствием побывали на вашей интерактивной экскурсии в конном заводе,- это вы ее сами делали? Молодцы, очень интересно, хотелось бы узнать, чем выдающийся захороненный конь... Удачи вам!
Команды "Память", "Славяне", "Историки", "Патриоты России" МБОУ гимназии №3 г. Пролетарска
На: Команда "Родник - 1"
Спасибо, нет к сожалению экскурсию мы делали не сами, а Асуан прославился тем, что стал основателем арабских лошадей на нашем заводе, дал хорошее потомство.
На: Команда "Родник - 1"
Добрый день! Привет из Ахтубинска - города летчиков! Ребята нам понравилась ваша страничка. Отличные рисунки, иллюстрирующие статьи Конституции! А так же мы с большим удовольствием побывали на вашей интерактивной экскурсии на конном заводе, Команда "Следопыты"