Сетевой конкурс "Живая история.
Исторические хроники" 2016/17 учебный год.
Команда " Перелюбцы"
учащиеся 10"а" класса
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа им. М.М.Рудченко с.Перелюб"
Перелюбского муниципального района
Саратовской области
Руководитель:
Дубинчина Людмила Николаевна
учитель истории и обществознания
Номинация №1: КОНСТИТУЦИЯ РОССИИ В ИЛЛЮСТРАЦИЯХ ШКОЛЬНИКОВ
Визитка команды
|
Название команды:
|
Перелюбцы
Герб Перелюба ( нашей команды,т.к мы представляем Перелюб)
В Гербе объединенного муниципального образования Перелюбского района в зеленом поле щита изображены: развивающийся на ветру серебряный ковыль и золотая змея, обвивающая его кольцом у основания стеблей, символизирующая терпеливость, выносливость, мудрость многонационального населения, проживающего на бескрайних просторах перелюбских степей, эмблема вечности.
|
Вас приветствует команда "Перелюбцы» МБОУ «СОШ им.М.М.Рудченко с.Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области» . Мы так назвали команду, потому что любим и гордимся историей Перелюба . Каждому человеку, каждому народу надо осознавать себя и своё место в мире природы, среди других людей, среди других народов, а это невозможно без знания истории, без изучения культуры, обычаев и традиций своей Родины. Каждый человек связан с прошлым, настоящим и будущим своей страны, поэтому необходимо, чтобы дети хорошо знали свои истоки, историю, культуру своего края. Изучение истории родного края является одним из основных источников обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитания любви к нему, формирования гражданских позиций и навыков.
|
Краткая информация о регионе, городе, селе, школе
|
Регион:
Саратовская обасть
Сара́товская о́бласть — субъект Российской Федерации, входит в состав Приволжского федерального округа. Административный центр — город Саратов. На юге граничит с Волгоградской областью, на западе — с Воронежской и Тамбовской областями, на севере — с Пензенской, Самарской, Ульяновской и Оренбургской областями, на востоке проходит государственная граница России с Казахстаном. Общая протяжённость границ составляет свыше 3500 км.
Образована 5 декабря 1936 года путём преобразования Саратовского края.
|
|
|
|
|
Перелюбский район.
Перелюбский район расположен в северо-восточной части Саратовского Заволжья. На севере он граничит с Самарской областью, на северо-востоке- - на большом участке с Оренбургской областью, на востоке с Казахстаном, на юге, западе и северо-западе с Озинским, Пугачевским и Ивантеевским районами Саратовской области.
Район образован в 1928 году, село Перелюб основано в 1848 году крестьянами-переселенцами с Украины
Площадь 3, 7 тыс.кв.км.
Население-18,9 тыс.чел, в т.ч. в с.Перелюб- 5.7 тыс.чел, 46 сельских населенных пунктов.
В районе проживает более 15 национальностей. От общего числа населения, русские составляют 67,4%, казахи- 10,1%, башкиры-7,0%, украинцы-2,8%, белорусы- 1,8%.
Богатства района- нефть, газ, горючие сланцы, залежи которых оцениваются как крупнейшие в области.
До недавнего времени район был чисто сельскохозяйственным. За последние годы разведаны и вводятся в эксплуатацию нефтегазоносные месторождения.
Специализация сельского хозяйства зерно-животноводческая. В отрасли 17 акционерных обществ. Перелюбский район- житница области, место, где создавалась слава знаменитого саратовского калача.
Четвертая часть территории района отведена под государственный заказник, в котором обитают многие виды животного и растительного мира, занесенные в Красную книгу: барсук, сурок, дрофа, стрепет и т.д.
Работают художественная и спортивная школы, народный театр, оркестр русских народных инструментов, народный хор, народный детский танцевальный коллектив.
Район гордится земляками:
Рудченко М.М.- генерал-лейтенант милиции, погиб 27 января 2002 года, при исполнении служебных обязанностей в Чечне. Именем Рудченко М.М. названа новая школа в с.Перелюб;
Маханькова А.Е.- Герой Социалистического Труда;
Асфандьярова Р.А.- Герой Социалистического Труда;
Мирошниченко Ю.В.- Герой Социалистического Труда;
Попов А.Д.- народный артист СССР, гл.режиссер Центрального театра Советской Армии, трижды лауреат Государственной премии.
Построен храм Михаила Архистратига, который стал украшением с.Перелюб. Строится мусульманская мечеть в с.Кучумбетово.
В с.Перелюб один из красивейших в области мемориальных комплексов, посвященных Победе над фашистской Германией.
|
Образовательное учреждение:
|
МБОУ "СОШ им.М.М.Рудченко с.Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области"
|
(авторская )
|
Руководитель команды:
|
Краткая информация о руководителе (ях)
|
организует проект, контролирует и направляет работу
|
учитель истории и обществознания МБОУ"СОШ им.М.М.Рудченко с.Перелюб"
|
Состав команды:
1.Султанбекова Снежана-капитан команды
2.Туктарова Дарина-выполняет рисунок по теме проекта
3.Тюлюгенев Ринат-проводит социологический опрос, интервью, делает выводы
4.Яхина Екатерина-поиск информации об истории школы, оформление презентации
5.Комиссаров Илья -поиск информации об истории школы, оформление презентации
6.Шуреева Диана-сбор информации о районе, оформление материалов в презентацию
7.Темирова Алина-совместно с классным руководителем классного часа «Конституция РФ – основной закон государства»
9.Борщев Геннадий-дополнительной информации в Интернете по теме проекта, знакомство участников команды с этой информацией
10.Айропетян Мартин-подбор материалов о Конституции 1993 г. в школьной библиотеке
|
Общее фото команды (или фотографии участников)
|
Кто входит в состав команды (ФИ и класс) и как распределены наши обязанности в проекте
|
ФИ,
класс
|
ФИ,
класс
|
ФИ,
класс
|
ФИ,
класс
|
ФИ,
класс
|
ФИ,
класс
|
ФИ,
класс
|
ФИ,
класс
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица ЗИУ (Знаю, интересуюсь,учусь)
ЗНАЮ
(результаты мозгового штурма )
|
ИНТЕРЕСУЮСЬ
(проблемные вопросы
для изучения - «что хотел бы узнать»)
|
УЧУСЬ
(заполняется по мере
изучения материалов – «теперь я узнал»)
|
1.Что такое Конституция.
2.Когда была принята Конституция РФ.
3. Основные права и свободы гражданина
4.Почему Конституцию называют основым законом РФ?
|
Как в Конституции закреплены права и свободы гражданина?
|
Мы изнали историю возникновения Конституции в нашей стране, познакомились с основными положениями этого документа. Изучили информацию не только о своих правах и свободах гражданина, но и о своих обязанностях. |
|
|
|
Источники интересной информации
|
Дата работы |
Чем интересен материал,
что в нем можно найти
(основные тезисы)
|
Источник информации
(сведения о печатном издании,
архивные материалы предприятия,
школы, записи бесед с респондентами,
адрес сайта…)
|
01.12.16 |
Основные положения Конституции РФ. |
КОНСТИТУЦИЯ РФ |
07.12.16 |
Конституция в схемах и таблицах. |
|
12.12.16 |
Основные этапы развития Конституции. |
Этапы Конституции в РФ. |
17.12.16 |
Конституция РФ: история создания и процедура изменения. Справка
|
https://ria.ru/politics/20081105/154409850.html |
20.12.16 |
Права человека и гражданина. |
Глава 2. Права и свободы человека и гражданина
|
|
|