ГБОУ РМЭ "Школа - интернат г.Козьмодемьянска "Дарование"
В нашей команде 16 участников, все мы разные, но нас объединяет одно - все мы творческие и любознательные ребята. А руководит нашей командой наш классный руководитель и учитель истории Бердникова Татьяна Вячеславовна.
Визитка команды «Эврика» Республика Марий Эл
Название команды:
|
"Эврика" (Республика Марий Эл)
Наш девиз: Науки и знания – наше призвание!
|
Мы назвали так нашу команду потому, что всегда пытаемся узнать что-то новое, сделать какое – нибудь открытие, познать неизведанное.
|
Регион:
|
|
|
|
|
Республика Марий Эл
|
Образовательное учреждение:
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Марий Эл «Школа – интернат г.Козьмодемьянска «Дарование»
http://edu.mari.ru/ou_respub/sh5/default.aspx
|
|
Руководитель команды:
|
Бердникова Татьяна Вячеславовна учитель истории и классный руководитель 5 класса
Организация взаимодействия участников команды, загрузка материалов на сайт
|
|
Состав команды:
* - фото детей размещать только с согласия родителей;
- здесь заготовка на 8 участников – каждая команда описывает свое количество
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мучкин Максим, 5 класс
|
Зотина Яна,
5 класс
|
Этюева Алена,
5 класс
|
Ерахова Юля,
5 класс
|
Маркова Варя,
5 класс
|
Шутова Анна, 5 класс
|
Маркова Надя, 5 класс
|
Михайлова Даша, 5 класс
|
Капитан команды, координатор действий, работа в сети Интернет
|
Проводит социологический опрос, интервью, делает выводы
|
Выполняет рисунок по теме проекта
|
Выполняет рисунок по теме проекта
|
Выполняет рисунок по теме проекта
|
Поиск информации об истории школы, оформление презентации
|
Выполняет рисунок по теме проекта
|
Сбор информации о республике, оформление материалов в презентацию
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ямбатров Никита, 5 класс
|
Яшина Вика, 5 класс
|
Ростовцева Анна, 5 класс
|
Иванова Вероника, 5 класс
|
Гончар Елена, 5 класс
|
Ватрасова Диана, 5 класс
|
Хуртина Валерия, 5 класс
|
Рыболова Светлана, 5 класс
|
|
Поиск дополнительной информации в Интернете по теме проекта, знакомство участников команды с этой информацией
|
Подбор материалов о Конституции 1993 г. в школьной библиотеке
|
Разработка совместно с классным руководителем классного часа «Конституция РФ – основной закон государства»
|
Выполняет рисунок по теме проекта
|
Выполняет рисунок по теме проекта
|
Выполняет рисунок по теме проекта
|
Презентация работ обучающимся начальной школы
|
Презентация работ обучающимся начальной школы
|
Номинация:
|
Конституция России в иллюстрациях школьников
При изучении темы в начальной школе у нас были сложности, поэтому решили изучить документ более подробно и помочь нынешним четвероклассникам, проиллюстрировав права граждан РФ.
|
Конкретная тема работы:
|
Конституция Российской Федерации – основной закон государства
|
Цель проектной работы
|
Цель: изучение статей Конституции РФ Гл. 2 и создание иллюстративного ряда.
|
Задачи проекта
|
Задачи:
- Собрать информацию об истории принятия Конституции РФ и проанализировать ее
- Разработать опросники для родителей, школьников, учителей начальной школы, участников анкетирования
- Изучить статьи Главы 2.
- Выбрать статью, с которой будут работать
- Создание рисунка
- Оформление выставки работ и подготовка выступления
- Презентация работ перед обучающимися начальной школы.
|
Основополагающий вопрос:
|
Для чего гражданам государства необходимо знать и соблюдать Конституцию?
|
Проблемные вопросы:
|
Какие права и обязанности граждан России я знаю?
Что я еще не знаю о Конституции РФ, но хотел бы узнать?
|
Этапы работы над проектом:
|
Работа над исследованием включает в себя насколько этапов:
· Подготовительный (организация команды - руководитель, выборы капитана, распределение обязанностей - члены команды)
· Планирование ( 1) Изучение материалов сети Интернет о принятии Конституции в РФ в 1993 г.; 2) Опрос родителей, интервьюирование; 3) Работа с Конституцией РФ, обсуждение статей; 4) выбор статьи для рисунка, выполнение набросков)
· непосредственная работа над исследованием – члены команды;
· подведение итогов, оформление результатов - члены команды, руководитель команды;
· презентация результатов исследования (оформление выставки – Хуртина Лера, Рыболова Света) и выступление на тему «Я – гражданин России» перед обучающимися начальной школы).
|
Методы и приемы работы:
|
Приемы работы:
-изучение различных источников;
-работа с фотоматериалами;
-подбор текстов;
-персонификация;
-интервьюирование родителей, учителей начальной школы, школьников;
-выполнение рисунков;
-драматизация;
-работа в сети Интернет;
|
Предполагаемые продукты проектной деятельности
|
Выставка работ и выступление на тему «Я – гражданин России» перед обучающимися начальной школы.
|
Задание №2
Таблица ЗИУ (Знаю - Интересуюсь - Учусь)
ЗНАЮ
(результаты мозгового штурма – «это я точно знаю»)
|
ИНТЕРЕСУЮСЬ
(проблемные вопросы для изучения - «что хотел бы узнать»)
|
УЧУСЬ
(заполняется по мере изучения материалов – «теперь я узнал»)
|
Когда принята Конституция РФ
|
Как изменилась ситуация в стране с принятием Конституции РФ в 1993 г.
|
Учусь работать с официальным документом
|
Из каких разделов и глав состоит Конституция РФ
|
Что означают некоторые статьи Главы
II (которые мне не очень понятны)
|
Узнаю новые понятия и термины, работаю со словарем и записываю их в блокнот, чтобы запомнить
|
Что включает в себя Глава II
|
|
|
Какими правами обладает каждый гражданин нашей страны
|
|
|
Источники интересной информации
Дата работы
|
Чем интересен материал,
что в нем можно найти
(основные тезисы)
|
Источник информации
(сведения о печатном издании, архивные материалы предприятия, школы, записи бесед с респондентами, адрес сайта…)
|
7.12.16
|
глава 2 Конституции РФ «Права и свободы человека и гражданина»
Права и свободы человека – совокупность социально-политических, экономических и иных норм, определяющих фундаментальные основы демократического и гуманистического статуса личности, ее взаимоотношения с другими людьми, обществом и государством, неотъемлемые свободы и права людей, присущие им от рождения.
Ключевые слова для поиска по тексту главы 2 Конституции РФ: Отечество (ст. 59), образование (ст. 43), жизнь (ст. 20), отдых (ст. 37), каждый гражданин.
|
http://constitution.kremlin.ru/#chapter-2
|
13.12.16
|
Познавательный сайт для учителей и родителей «Государство и детство». Раскрыты права взрослых и детей.
|
www.gosdetstvo.com/konstitutsiya
|
19.12.16
|
«Президент России гражданам школьного возраста». Сайт в доступной форме рассказывает, что такое Конституция Российской Федерации, когда и как она была принята.
|
www.uznay-prezidenta.ru/index.php?p=1-4&v=fm0
|
декабрь
|
Полный текст Конституции РФ, государственная символика и др.
|
www.constitution.ru
|
|
Полный текст Конституции РФ, государственная символика, фотоальбомы, биографии первых лиц государства и др.
|
http://constitution.kremlin.ru
|
Результаты проектной деятельности
Конституция Российской Федерации Глава II
Статья 44 Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества.
Статья 36 Граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю.
Статья 22 Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность. Арест, заключение под стражу производится только по судебному решению.
Статья 23 Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, право на тайну переписки, телефонных перговоров.
Статья 41 Каждый имеет прво на охрану здоровья и медицинскую помощь
Статья 57 Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Статья 28 Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания
.
Статья 42 Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии.
Статья 43 Каждый имеет право на образование
Анкета
- Команда «Эврика» во время участия в проекте научилась работать вместе, прислушиваться к мнению членов команды, распределять обязанности, помогать друг другу . Приобретенный опыт поможет нам в дальнейшем при организации новых проектов, например, к празднику 8 Марта.
- Самое трудное было выделить цель и основные проблемные вопросы, но сообща мы справились с этим.
- Нам особенно понравились работы команд:
«Дружба» http://www.openclass.ru/node/512024
«Эврика» Саратовская область http://www.openclass.ru/node/511200
«Уральские следопыты – 1» http://www.openclass.ru/node/511282
«Память» https://www.youtube.com/watch?v=u_F375tskug&feature=youtu.be (очень хорошо сделано, мы пока так не умеем, но обязательно научимся!)
4. Пятый класс – это новая ступень, новый классный руководитель, и участвуя в конкурсе, мы хотели научиться работать вместе, показать свои возможности и таланты, а также познакомиться с ребятами из других команд.
5. Нам было интересно выполнять задания конкурса, это не отвлекало нас от учебы, а наоборот подстегивало, чтобы все делать вовремя. Если подобный конкурс будет организован, думаем, что мы бы примем в нем участие.
|
На: Команда "Эврика" (Республика Марий Эл)
Ребята, у вас очень интересные работы! Молодцы" Команда "КЛИО"
На: Команда "Эврика" (Республика Марий Эл)
Добрый день! Сегодня познакомились с вашим прекрасным краем, очень красивые у вас места.Интересно вы представили и права гражданина по Конституции Рф. Мы желаем вам удачи! Команда "Родник-1"
На: Команда "Эврика" (Республика Марий Эл)
Здравствуйте, команда "Эврика"! Нам очень захотелось побывать в ваших местах! Мы с интересом рассмотрели ваш фотоколлаж, знаете, только у вас есть рисунок, посвященный налоговой службе, мы как-то это пропустили... Ребята, мы год назад также писали, что все для нас впервые, что ничего не умеем, но благодаря бесплатным проектам на этом сайте, продвинулись вперед в своих познаниях,- участвуйте, не останавливайтесь, в следующем проекте вам будет легче! Искренне желаем вам удачи и побед! Молодцы!
Команды "Память", "Историки", "Славяне", "Патриоты России" МБОУ гимназии №3 г. Пролетарска Ростовской области