СЕТЕВОЙ КОНКУРС ШКОЛЬНЫХ КОМАНД «ЖИВАЯ ИСТОРИЯ. ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ»
Номинация №1: КОНСТИТУЦИЯ РОССИИ В ИЛЛЮСТРАЦИЯХ ШКОЛЬНИКОВ
Глава 2. Права и свободы человека и гражданина
Здравствуйте! Команда "Правоведы" из славного города Арзамаса Нижегородской области приветствует Вас на портале "Открытый класс". Мы - участники сетевого конкурса школьных команд "Живая история. Исторические хроники. 2016-2017 учебный год".
Давайте знакомиться...
Название команды:
|
"ПРАВОВЕДЫ"
Название отражает наше отношение к государсту и его законам. Россия- правовое государство, которое гарантирует каждому человеку и гражданину защиту его прав и свобод. Мы - граждане РФ, поэтому обязаны уважать права других людей и выполнять свои обязааности перед страной.
|
Регион:
|
|
Нижегородская область, город Арзамас
К югу от Нижнего Новгорода стоит город Арзамас. От столицы Поволжья он отделён 112 километрами дороги, но при этом Арзамас нельзя назвать захолустьем. Это современный, развивающийся город, число жителей которого уже давно перевалило за 100 000 человек. Основан Арзамас был в 1576 году, город-крепость велел заложить сам Иван Грозный, когда шёл в очередной поход на Казань. Случилось это в 1552 году, через 20 лет наказ царя был выполнен. Арзамас сегодня - это более 50 предприятий, которые занимаются различными видами производственной деятельности: машиностроение, пищевая отрасль, радио- и приборостроение, строительная индустрия. Наш город - важный культурный регионом ( 6 музеев, в том числе и мемориальный музей А.Гайдара). В городе и рядом с ним расположено более 10 церквей и монастырей, что показывает почтительное отношение горожан как к религии, так и к памятникам архитектуры.
|
Образовательное учреждение:
|
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия"
коллаж создан Полухиной А., ученицей 11 класса
|
Руководители команды:
|
Грачева Наталия Евгеньевна - учитель истории и обществознания,
Краснов Сергей Владимирович - учитель истории и обществознания
|
Состав команды:
|
Абахтимова Дарья,
9 класс
|
Молодкин Андрей,
9 класс
|
Левандовская Арина,
9 класс
|
Сударева Мария,
7 класс
|
Гущин Константин, 8 класс
|
Редактор проекта
|
Редактор проекта
|
Оформитель проекта
|
Редактор проекта
|
Технический редактор
|
О проекте |
|
Номинация:
|
Номинация №1: КОНСТИТУЦИЯ РОССИИ В ИЛЛЮСТРАЦИЯХ ШКОЛЬНИКОВ
|
Конкретная тема работы:
Цель проектной работы
Задачи проекта
|
Интерактивные информационные материалы
"Права человека и гражданина"
Создать иформационный - иллюстративный материал для учащихся и родителей
1. Изучить теоретический материал по теме "Права и свободы человека и гражданина"
2. Изучить главу 2 Конституции РФ "Права и свободы человека и гражданина"
3. Составить информационный плакат к главе 2 Конституции РФ
4. Разместить информационные материалы в сети Интернет
|
Основополагающий вопрос:
|
Зачем человеку права и свободы?
|
Проблемные вопросы:
|
1. Что такое права и свободы человека?
2. Отличаются ли права человека от прав гражданина?
3. Кто гарантирует нам наши права и свободы?
4. Что из себя представляет механизм защиты прав и свобод человека?
|
Этапы работы над проектом:
|
Этапы работы над проектом
|
Методы и приемы работы:
|
изучение специальной литературы по теме проекта, работа с фотоматериалами, подбор текстов для правового комментария к материалам, составление каталога иллюстраций, работа в сети Интернет
|
Предполагаемые продукты проектной деятельности
|
Интерактивные информационные материалы
"Права и свободы человека и гражданина"
|
Задание 2.
"Знаю - Интересуюсь - Учусь"
ЗНАЮ |
ИНТЕРЕСУЮСЬ |
УЧУСЬ |
1. Из курса обществознания мы знаем, что такое права человека и гражданина; зачем они нужны человеку; знаем, что государство обязано защищать права и свободы своих граждан.
2. Мы знаем, что Конституция - это основной закон государства, имеющий высшую юридическую силу, в котором закреплены права и свободы человека и гражданина.
|
Становление правового государства в РФ это тот вопрос, который обсуждается на заседаниях школьного правового клуба "Правознай", членами которого мы являемся. Правовая грамотность молодых граждан нашей страны не очень высокая. Наша задача - просвещать гимназистов в правовых вопросах, а для этого мы сами должны быть хорошо "вооружены" знаниями. Конституционные права и обязанности - это та тема, которая для нас сегодня является актуальной.
|
1. Знакомство с основным законом нашей страны должно дать нам ответ на главный вопрос - какие права государство нам гарантирует и какие механизмы защиты прав и свободы граждан РФ существуют на сегодняшний день.
2. Все наши знания мы хотим донести до гимназистов и их родителей, оформив интерактивные иллюстрированные материалы. Они будут содержать информацию о конституционных правах и свободах граждан Российской Федерации.
|
Источники интересной информации
Дата |
Чем интересен материал |
Источник информации |
12.01. |
История оформления прав человека в мире, их классификация и механизм защиты |
Официальный сайт ООН
Иллюстрированное издание Всеобщей Декларации прав человека
|
15.01. |
Права ребенка: классификация (Конвенция о правах ребенка)
|
Библиотека Гумер |
16.01. |
Что такое "день прав человека"? |
Объединенные нации. Права человека
|
17.01. |
Что такое Конституция РФ?
Структура основного документа государства
Глава 2 "Права и свободы человека и гражданина РФ"
|
Конституция Российской Федерации |
19.01. |
Какие органы власти РФ гарантируют нам права и свободы и обеспечивают нам защиту от какого-либо произвола |
Официальная Россия |
Что мы узнали, чему научились?
Какими новыми идеями, опытом Вы воспользуйтесь после Конкурса?
|
Мы продолжим создавать интерактивные материалы и по другим темам курса "Обществознание" (процесс обучения с ними интересный и необычный!) |
Были ли у Вас трудности при работе с конкурсными Заданиями, как Вы решили возникшие проблемы?
|
Мы долго не могли определиться с видом готового продукта - что это будет? У нас были варианты: электронная книга, презентация, просто рисунки. Потом мы нашли сервис, который позволяет создавать интерактивные плакаты - и больше не было никаких вариантов того, чего мы хотим.
|
Материалы каких команд Вам особенно понравились и почему? Укажите название команды и дайте ссылку на страницу.
|
Нам очень понравился страница команды "Юные историки": все лаконично, четко, ничего лишнего. Презентация сделана очень профессионально, понравилось то, что ребята высказывали свое отношение к той или иной проблеме, которой посвящено конституционное право или обязанность.
|
Что Вы ожидали от участия в Конкурсе и что получили?
|
Мы хотели посмотреть, какими сервисами будут пользоваться команды, выполняя задания конкурса. Оценить многообразие выбора пока не можем, потому что не все команды опубликовали свои работы. Ждем!
Сегодня (31.01.2017г.) мы познакомились с материалами всех команд в нашей номинации. Все команды показали, что они настоящие команды! Получились замечательные страницы команд, а продукты проектной деятельности самые разнообразные, есть, что посмотреть.
|
Если бы подобный Конкурс проводился снова, то приняли бы Вы в нем участие?
|
Теперь всё, что происходит в "открытом классе", мы будем рассматривать как потенциальное участие. Очень интересно, увлекательно, а самое главное - полезно!
Спасибо организаторам! |
|
На: Команда "ПРАВОВЕДЫ" (Нижегородская область)
Ребята, удачи вам в конкурсе! Команда "КЛИО"
На: Команда "ПРАВОВЕДЫ" (Нижегородская область)
СПАСИБО!
На: Команда "ПРАВОВЕДЫ" (Нижегородская область)
Уважаемые "Правоведы"! Спасибо вам за опыт работы с новым сервисом,- мы взяли его на заметку! Отличный интерактивный плакат! Умницы!
Команды "Память", "Патриоты России", "Историки", "Славяне"
На: Команда "ПРАВОВЕДЫ" (Нижегородская область)
СПАСИБО!
На: Команда "ПРАВОВЕДЫ" (Нижегородская область)
Здравствуйте! Спасибо,что открыли для нас новый сервис.У нас уже появились идеи его использования. Команда "Знатоки истории".
На: Команда "ПРАВОВЕДЫ" (Нижегородская область)
Мы рады, что наши идеи находят свое применение в деятельности участников данного проекта. В этом и значимость сетевого общения - ОПЫТ!!!
Спасибо большое за комментарий!