Сетевой конкурс "Живая история.
Исторические хроники" 2016/17 учебный год.
Команда " Родник"- 2
учащиеся 9 класса
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 11 п.Новотерский
Минераловодского района Ставропольского края
Руководитель:
Кирьянова Елена Юрьевна
учитель истории
Номинация №2: «Учителями славится Россия. Ученики приносят славу ей»
Таблица к заданию №1
Визитка команды
|
Название команды:
|
Команда «Родник»
|
Девиз
Родник-источник жизни.
Подарим жизнь Отчизне!
Происхождение названия
Родник - источник чистой воды. Он утоляет жажду ,наполняя жизнью и возобновляя наши силы, дарит мудрость.
Также родник ассоциируется у нас с Родиной, с чем то близким и родным.
|
Ставропольский край, Минераловодский район п.Новотерский
Наш поселок расположен у южного склона горы Змейка в 10 км от города Минеральные Воды. Наверное, трудно найти еще такое живописное место, подобное тому, на котором расположен поселок Новотерский. Он находится как бы в объятиях гор-лакколитов Бештау, Железной, Развалки, Змейки, Лысой, Машука и отсюда открывается изумительная панорама.
Новотерский – мы говорим, волнуясь
Голубые горы видим пред собой
Это наше детство, наша юность,
Это все, что мы зовем судьбой.
|
Регион:
|
ТКЗ № 169
Виртуальная экскурсия.
http://vitasfera.com/tours/tersk/Terskiy.html
|
"Санаторий Минеральные Воды"
|
Акционерное общество «Кавминводы»
|
Церковь Иверской иконы Божией Матери
|
|
Образовательное учреждение:
|
МБОУ СОШ № 11 п.Новотерский
http://novschool11.edusite.ru/
|
|
Руководитель(ли) команды:
Консультанты (если они есть)
|
Краткая информация о руководителе (ях)
|
Кирьянова Елена Юрьевна
|
Учитель истории,
руководитель школьного музея
|
Состав команды:
* - фотографии детей размещать только с согласия родителей;
-каждая команда включает свое количество участников
|
Общее фото команды (или фотографии участников)
|
Кто входит в состав команды (ФИ и класс) и как распределены наши обязанности в проекте
|
Максименко Даниил,
9 А класс
|
Шипилова Алена,
9 А класс
|
Шабанова Юлия, 9А класс
|
Чуганов Артем, 9А класс
|
Долесова Изабелла, 9А класс
|
Хачатурова Лидия, 9А класс
|
Чалышева Анастасия,
9 А класс
|
Лесняк Евгения
9А класс
|
оформление проекта, сбор фотоматериала
|
оформление проекта, сбор фотоматериала
|
оформление проекта, сбор фотоматериала
|
поиск информации всети Интернет,
оформление проекта
|
оформление презентации
|
оформление презентации
|
поиск информации всети Интернет,
оформление проекта
|
поиск информации всети Интернет,
оформление проекта
|
О проекте
|
Номинация:
|
Четкое наименование выбранной номинации, обоснование выбора.
Мы выбрали номинацию 2.1
«Школьные годы»
«Учителями славится Россия. Ученики приносят славу ей» (о учителях, выпускниках 1990-х)
Занимаясь в музее школы мы нашли много информации о бывшем руководителе нашего музея, который она создала в 1995 году, о ее выпускниках, которые стали учителями и сейчас преподают в нашей школе.
|
Конкретная тема работы:
|
Человек с большой буквы.
|
Цель проектной работы
|
Показать показать роль учителя в становлении человека.
|
Задачи проекта
|
-определение качеств личности человека, выбравшего профессию учителя;
-пропаганда профессии учителя;
-знакомство с Сидельниковой Светланой Васильевной
|
Основополагающий вопрос:
|
Легко ли было работать в 90- е годы?
|
Проблемные вопросы:
|
1.Какие события произошли в школе?
2. Как эти события повлияли на развитие школы?
3.Как создавался школьный музей?
4. Какими качествами обладала Сидельникова С.В.?
|
Этапы работы над проектом:
|
1 этап -Собрать материал
2 этап -Создать слайд-шоу "Человек с большой буквы"
3 этап - Создать виртуальную экскурсию
4 этап - Представить собранный материал на школьном сайте в разделе "Школьный музей"
|
Методы и приемы работы:
|
1. Беседа.
2. Анализ источников информации.
3. Моделирование.
|
Предполагаемые продукты проектной деятельности
|
Презентация проекта.
|
Виртуальная экскурсия по школьному музею МБОУ СОШ № 11 п.Новотерский.
https://cloud.mail.ru/home/Mail.Ru%20рекомендует/Школьный%20музей%20МБОУ%20СОШ%20№%2011%20п.Новотерский.avi
Таблица ЗИУ (Знаю - Интересуюсь - Учусь)
ЗНАЮ
(результаты мозгового штурма – «это я точно знаю»)
|
ИНТЕРЕСУЮСЬ
(проблемные вопросы для изучения - «что хотел бы узнать»)
|
УЧУСЬ
(заполняется по мере изучения материалов – «теперь я узнал»)
|
1988 год построена новая школа - МБОУ СОШ № 11 п.Новотерский
|
Какие события произошли в школе?
|
1990-е годы в МБОУ СОШ № 11 п.Новотерский были созданы:
Школьный музей «История в нас – мы в истории!»
Продолжал работать клуб «Родник»
Проводились Нравственные проповеди
Встречи с ветеранами
|
Директором была Калантарова Лариса Борисовна
|
Как эти события повлияли на развитие школы?
|
Внимания уделялось вопросам детского самоуправления,
туристско-краеведческой работе, военно-патриотическому воспитанию
несмотря на то что это было тяжелое переходное время..
|
1995 год - открытие школьного музея "История в нас- мы в истории" |
Как создавался школьный музей? |
Материал для него начали собирать в 60-е годы двадцатого столетия.
Ребята собирали материал о погибших в ВОВ, вели переписку с родственниками, ходили в походы,
А открыт он был в 1995 году.
В нашем музее четыре экспозиции.
«Народное декоративно-прикладное искусство».
"История школы"
"Наш поселок"
" Великая Отечественная война"
|
Человек с большой буквы.
|
Какими качествами обладала Сидельникова С.В.? |
Светлана Васильевна умеет найти подход к каждому ученику, увлечь и заинтересовать.
И главная задача Светланы Васильевны воспитать в нас,
детях любовь к своей земле, уважение к нашему народу и его культуре, научить понимать эту культуру и считаться с ней, использовать в своей жизни опыт коренных народов.
Именно поэтому ею был сделан упор на разнообразные формы и методы краеведческой работы.
Творческая личность.
Живо откликается на все новое и передовое в педагогической науке и практике, умело применяет это в своей работе.
Хороший организатор детского коллектива, широко использует в обучении и воспитании учащихся «педагогику сотрудничества»
|
90-е годы- это годы перемен, строительство нового государства и общества. |
Легко ли было работать в 90- е годы? |
Светлану Васильевну не испугали перемены в обществе. Да было тяжело, низкая зарплата, нет уверенности в завтрашнем дне, утеряны многие ценности. А она продолжала нести добро, проводить нравственные проповеди.
Вокруг нее всегда дети. Это были репетиции, занятия в клубе и к ней приходили просто поделится радостью, попросить совета. Это был и есть добрый, отзывчивый человек. Своей любовью к России, к своей малой родине она заражала всех. Мы и сейчас стараемся поддерживать с ней отношения. Живет она сейчас в Георгиевске, но и там уже организовала клуб по интересам на своей улице и продолжает работу с детьми в техникуме и частый гость в нашей школе. А результат её работы это её ученики, которые не испугались и тоже выбрали профессию учитель и работают в нашей школе. Выпуск 2001 года
Уханова А.В. - учитель русского языка и литературы
Васюк О.В.- учитель ИЗО
|
https://docs.google.com/presentation/d/1jHdINbBZ6S0KfC5n8-095gsM2BPToYm7i8iBPz1YfMM/edit#slide=id.p17
Источники интересной информации
Дата работы
|
Чем интересен материал,
что в нем можно найти
(основные тезисы)
|
Источник информации
(сведения о печатном издании, архивные материалы предприятия, школы, записи бесед с респондентами, адрес сайта…)
|
20.12.2016 по 28.12.2016
|
Материалы школьного музея Книга отзывов, История клуба "Родник", фотоматериалы
|
Проведены беседы с Сидельниковой С.В., Ухановой А.В., Васюк О.В., Калантарова Л.Б.
|
Анкета:
- Какими новыми идеями, опытом Вы воспользуйтесь после Конкурса?
Это отличный способ сетевого общения в результате которого мы получаем полезную информацию. Мы получили большой опыт и будем его использовать
- Были ли у Вас трудности при работе с конкурсными Заданиями, как Вы решили возникшие проблемы?
Трудности возникали, но быстро решались, благодаря руководителям и интернету.
- Материалы каких команд Вам особенно понравились и почему? Укажите название команды и дайте ссылку на страницу.
Хочется обратить внимание на работы команд
Команда " Ребристчане"http://http://www.openclass.ru/node/513079#comment-529975
Команда " Знатоки истории"http://www.openclass.ru/node/512416#comment-529974
Команда " Юные исследователи-1" МКУ ДО Оричевский Дом творчества Кировская областьhttp://www.openclass.ru/node/510755#comment-529972
Команда "Школяры" http://www.openclass.ru/node/512613#comment-529971
- Что Вы ожидали от участия в Конкурсе и что получили?
Ждали интересных заданий и они были, интересного сетевого общения. Мы познакомились с ребятами из разных уголков нашей страны.
- Если бы подобный Конкурс проводился снова, то приняли бы Вы в нем участие?
Мы уже второй год участвуем в этом конкурсе и готовы дальше принимать участие. Очень интересно и познавательно.
|
На: Команда "Родник"-2
Уважаемая команда " Родник-2". Мы посмотели ваше исследование. Очень хзорошие слова вы подобрали для руководителя вашего клуба Сидельниковой С.В. Вы точно подметили, что это человек с большой буквы, гражданин своей отчизны.
А эти слова Шевченко берем для себя
В ком нет любви к стране родной,
Те сердцем нищие калеки.
Т.Г. Шевченко
Спасибо, юные исследователи.
С уважением, команда " Ребристчане"
Нина Костоусова
На: Команда "Родник"-2
Спасибо!
На: Команда "Родник"-2
Уважаемые " Родник-2"! Замечательную работу вы проделали по данной теме.Хорошо,что вы помните о ветеранах педагогического труда. Интересно представили себя и свой край. Спасибо!
Команда " Знатоки истории"
На: Команда "Родник"-2
Уважаемая команда "Родник-2"! решили, что будем голосовать за вас: отличная презентация с фото музея в 90-е годы и нынешние, а то, что мы открыли для себя "Нравственные проповеди" в музее- это вообще бесценно, пожалуйста, если можно, поделитесь текстом проповедей, мы тоже будем проводить такое в своем музее, ссылаясь обязательно на вас!!! Вот адрес эл. почты Спасибо!!!! Победы вам!!!
Команды "Историки", Патриоты России", "Славяне" МБОУ гимназии №3 г. Пролетарска
На: Команда "Родник"-2
Спасибо, да по электронке вышлем.
На: Команда "Родник"-2
Если вдруг головой поник, читай материалы команды "Родник"! Мы в восторге таком, пусть не каждыйи знаком, Но Вы просто ребята славные, пусть Вас ждут победы главные! Столько собрали информации: и очерк, и фото, и презентация!
Светлана Васильевна - это не просто светлый и хороший человек, человек с большой буквы. Это настоящий учитель, самотверженный, любящий свою работу и детей. Вот яркий пример настоящего педагога- педагога от бога! Можно и нам прислать по электронке:
У команды прекрасный руководитель - компас команды и путеводитель! Четкая организация и планомерная импровизация... Как хорошо, что дети помнят своих учителей!
коннова
На: Команда "Родник"-2
Спасибо за тёплые слова! Обязательно вышлем. Желаем всем удачи, все молодцы!
На: Команда "Родник"-2
Здравствуйте команда Команда "Родник"-2 . Познакомились с материалом проекта. Тема трудная, требующая особого осмысления и понимания. Вы-большие молодцы. Выполнили большой объём работы. Мы внимательно изучили вашу страницу . Желаем вам удачи.
С уважением команды : "Юный исследователь-1", "Юный исследователь-2", "Юный исследователь-3"