Номинация №2: «Учителями славится Россия. Ученики приносят славу ей» (об учителях, выпускниках 1990-х)
Визитка команды
Таблица к заданию №1
Визитка команды
|
Название команды:
|
"Историки"
Девиз: "Историю готовы изучать!"
|
"Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие. Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности",- так сказал когда-то наш любимый А.С. Пушкин, но его мнение и сейчас актуально, - вот поэтому мы и назвали нашу команду "Память". А позже мы нашли подтверждение в словах В.П.Астафьева: «Память - это тот посох, на который человек опирается в своем жизненном пути, она делает его зрячим…»;- мы, команда "Историки", тоже хотим быть по жизни зрячими, а не слепыми...
|
Краткая информация о регионе, городе, селе, школе https://www.youtube.com/watch?v=ML33uawZKoM Пролетарск- городок в степи
|
Регион:
Ростовская область,
г. Пролетарск
Небольшой российский городок…
Сколько их таких родных и близких!
А планеты маленький клочок
Им вполне хватает для прописки.
Василий Цыганенко, местный поэт.
|
Пусть цветут большие города,
И Москвы живое сердце бьется,
Нам дороже с детства навсегда
Та земля, что родиной зовется.
Василий Цыганенко
|
В небе синем солнце горит,
Обжигая знойную степь.
Седой Маныч стрелою летит,
И душа просит песню запеть.
Алексей Найдин, местный поэт
|
Здесь, у Чепрака, камыш шумит,
Не спеша к воде ведет тропинка,
А у тихой заводи стоит
Домик твой красивый, как картинка.
Василий Цыганенко
|
Степь да степь кругом...
(Русская народная песня)
|
Пролетарск - районный центр на юге Ростовской области России, расположенный на берегах левого притока Дона реки Маныч, в 230 км к юго-востоку от Ростова-на-Дону. Населённый пункт на этом месте, в урочище Кара-Чаплаки, был основан казаками 1670 году. В 1875 году станицу назвали Великокняжеской в память о её посещении за несколько лет до этого великим князем Николаем Николаевичем Романовым. В 1925 году её переименовали в Пролетарскую, а 24 июля 1970 года присвоили статус города и название Пролетарск.
Приходит время, когда каждый человек задумывается: что такое Родина? С чего она начинается?
О Родина святая,
Какое сердце не дрожит,
Тебя благословляя!
В.А. Жуковский.
Как же точно подметил В.А. Жуковский! Сердце наше трепещет, когда после долгой разлуки (из лагеря, например), мы возвращаемся на свою малую родину! Здесь все нам знакомо и любимо, и даже воздух какой-то родной, и вода самая вкусная, и степи самые красивые...Родина, которой мы гордимся, это то, «когда где-то продолжает существовать то, чем ты жил. И обычаи, и семейные праздники. И дом твоих воспоминаний. И друг» (А. Экзюпери). А еще это то место, где нас всегда ждут и любят..., это наш донской край, приманычские бескрайние степи...
|
Карта Ростовской области
Герб Пролетарска
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №3 г. Пролетарска Ростовской области
http://gimn3-prol.narod.ru/
Из станицы возник город наш,
Тишиной и прохладой увлек.
Незатейливый русский пейзаж –
Дорог сердцу любой уголок.
Алексей Найдин, местный поэт
|
Иллюстрация
(авторская)
Это наша родная гимназия №3!
А когда в окошках вспыхнет свет,
И зажгутся звезды голубые,
Кажется ночной твой силуэт
Самой светлой точкою в России.
Василий Цыганенко
|
Руководитель(ли) команды:
Консультанты (если они есть)
|
Даниленко Светлана Владимировна - наш руководитель команды, очень любит походы в природу, экскурсии в музеи, поездки в цирк, театр, а также различные конкурсы! Этому же учит и нас!
|
Светлана Владимировна с нами в пельменном походе!
|
Педагог-психолог, руководитель школьного историко-краеведческого музея "Память"
http://www.proshkolu.ru/golink/psi1957.blogspot.ru/
|
Состав команды:
* - фотографии детей размещены только с согласия родителей;
-каждая команда включает свое количество участников
|
Общее фото команды (или фотографии участников)
|
Кто входит в состав команды (ФИ и класс) и как распределены наши обязанности в проекте
|
Игорь на Посту №1 8 мая 2016 г
|
Даша любит спорт
|
Ангелина любит читать книги
|
|
|
|
|
|
Даниленко Игорь, 7-б класс,
веб-дизайнер, редактор проекта
|
Степанько Дарья,
7-б класс, архивариус; поиск и систематизация материала в школьном музее "Память", художник
|
Карпенко Ангелина, 7-б класс, фотокорреспондент, журналист
|
|
|
|
|
|
О проекте
|
Номинация:
|
Номинация №2: «Учителями славится Россия. Ученики приносят славу ей» (об учителях, выпускниках 1990-х).
Мы выбрали данную номинацию, так как нам интересен данный период истории не только в государственном масштабе, но и в местном, школьном, краеведческом - с целью пополнения архива школьного историко-краеведческого музея "Память" (для пополнения материалов экспозиций).
|
Конкретная тема работы:
|
"Классный наш руководитель, Вы и ангел наш хранитель, И Богиня Вы для нас!"- летопись о классных руководителях МБОУ гимназии №3 г. Пролетарска в годы перестройки.
|
Цель проектной работы
|
Изучение истории деятельности учителей- классных руководителей МБОУ гимназии №3 г. Пролетарска, работавших в 1989-2000 годах.
|
Задачи проекта
|
1.Изучить литературу по характеристике 1989-2000 гг.
2.Исследовать архивный материал в школьном историко-краеведческом музее "Память" по данной теме.
3.Создать блог о ветеранах труда- классных руководителях 90-х годов.
4.Составить вопросы и провести в гимназии круглый стол с ветеранами-педагогами на тему "Как живешь ты сейчас, классный наш руководитель?!"
5.Обобщить весь материал на сайте историко-краеведческого музея "Память".
6.Оформить интерактивный плакат "Классный наш руководитель, Вы и ангел наш хранитель, и Богиня Вы для нас!" - летопись о ветеранах труда- классных руководителях МБОУ гимназии №3 г. Пролетарска, работавших в годы перестройки.
7.Создать видеофильм о классных руководителях 1989-2000гг МБОУ гимназии №3 г. Пролетарска.
8.Презентовать продукты проекта в социальных сетях, в газете "Вестник Приманычья".
|
Основополагающий вопрос:
|
Были ли "лихими" 90-е для наших классных руководителей?
|
Проблемные вопросы:
|
Изменилась ли работа классного руководителя 90-х?
Было ли трудно работать?
Какие "плюсы" принесла перестройка? А "минусы" какие?
|
Этапы работы над проектом:
|
Работа над исследованием включает в себя насколько этапов:
1.Формирование команды- координатор
2.Актуальность проекта, цели и задачи, постановка проблемы-вся команда
3.Распределение обязанностей- вся команда
4.Структурирование проекта - вся команда
- Непосредственная работа над исследованием
5.Практическая работа в соответствии с задачами и обязанностями- все члены команды
- Подведение итогов, оформление результатов
6.Подведение итогов работы - все члены команды
7.Оформление продукта проекта:редактор -дизайнер, оформитель, художник, журналист, фотокорреспондент
- Презентация результатов исследования
8.Презентация проекта в музее гимназии, в местном СМИ "Вестник Приманычья", на сайтах "Открытый класс", в социальных сетях, -вся команда
(Руководитель проекта является координатором на всех этапах работы).
|
Методы и приемы работы:
|
Методы работы
Анализ
Исторический метод
Классификация
«Мозговой штурм»
Работа с литературой
Работа с фото- и видеоматериалами
Работа с Интернет-ресурсами Google
Работа в Web 2.0 сервисах
Приемы работы:
- -консультации с учителем истории, руководителем музея;
- -изучение различных источников;
- -работа с фотоматериалами, репродукциями, документами;
- -подбор текстов;
- -персонификация;
- -интервьюирование;
- -составление альбома;
- -выполнение рисунков, таблиц, схем, карт;
- -работа в сети Интернет.
|
Предполагаемые продукты проектной деятельности
|
Интерактивный плакатhttps://www.thinglink.com/scene/879504208628285441 , статья в газету "Вестник Приманычья"- , видеофильм о классных руководителях 90-х, создание блога "По школьным страницам 90-х..." -http://istorikiproletarsk.blogspot.ru/ ; презентация проекта в социальных сетях https://www.facebook.com/profile.php?id=100002139687610; https://vk.com/feed https://plus.google.com/106000811609790782894
|
Таблица ЗИУ (Знаю - Интересуюсь - Учусь)
ЗНАЮ
(результаты мозгового штурма – «это я точно знаю»)
|
ИНТЕРЕСУЮСЬ
(проблемные вопросы для изучения - «что хотел бы узнать»)
|
УЧУСЬ
(заполняется по мере изучения материалов – «теперь я узнал»)
|
Знаем точно, что в годы перестройки наша школа работала.
|
Что происходило в стране в годы перестройки?
|
Крах, который потерпела перестройка в СССР (1985-1991). Итоги как для руководящих кругов, так и для страны в целом были неутешительные. Страна распалась на ряд независимых государств, в некоторых из них начались вооруженные конфликты, произошло катастрофическое снижение экономических показателей, полностью была дискредитирована коммунистическая идея, а КПСС была ликвидирована. Главные же цели, которые ставила перестройка, так и не были достигнуты. Наоборот, положение ещё больше усугубилось. Единственные позитивные моменты можно увидеть только в демократизации общества и в зарождении рыночных отношений. СССР в период перестройки 1985-1991 годов являл собой государство, не способное противостоять внешним и внутренним вызовам.
|
Многие учителя того времени работают и сейчас.
|
Как жили учителя в годы перестройки?
Что хорошего было в годы перестройки в жизни учителя нашей школы?
Были ли трудности в жизни школьного учителя в годы перестройки?
Довольны ли учителя сегодня тем историческим периодом?
|
Трудная, нищенская, голодная жизнь учителя.
Дружба, сплоченность коллектива.
Отменен подвоз воспитателей в школу-интернат, запрещено питание воспитателей и учителей в школьной столовой; отменили гособеспечение детей (одежду, канцтовары) в школе-интернате; шок после обмена денег, растерянность в преподавании истории России.
Гласность, открытость выборов, выезд свободный за границу, выбор учебников, произведений
|
Источники интересной информации
Дата работы
|
Чем интересен материал,
что в нем можно найти
(основные тезисы)
|
Источник информации
(сведения о печатном издании, архивные материалы предприятия, школы, записи бесед с респондентами, адрес сайта…)
|
18.11.-24.12.2016г
25.12.2016г-
26.12.2016г
|
О перестройке. Итоги перестройки.
Знакомство с классным руководителем 90-х, ее современной публицистикой, ее духовным миром; мы против любой войны, поэтому нас заинтересовали ее мысли на эту тему.
|
http://fb.ru/article/225762/perestroyka---v-sssr-opisanie-prichinyi-i-posledstviya
http://www.proza.ru/2014/10/08/281
"Лишь бы не было войны!.."-Людмила Дудка, классный руководитель МБОУ гимназии №3 г. Пролетарска в 90-е годы.
|
27.12.2016г-
28.12.2016г
|
...что такое перестройка, что происходило в стране в годы перестройки.
|
http://www.studfiles.ru/preview/5899299/page:73/
|
29.12.2016г
|
Продолжение знакомства с классным руководителем 90-х, Почетным работником образования, Заслуженным учителем РСФСР, членом Союза журналистов России - ее поэтическим творчеством.
|
http://3. Сайт "Стихи.РУ" Людмила Дудка. Стихи.
|
30.12.2016-20.01.2016
21.01.-22.01.2017
|
Создание блога -летописи о классных руководителях 90-х МБОУ гимназии №3 г. Пролетарска.
Создание интерактивного плаката о классном руководителе 90-х.
|
Создание http://istorikiproletarsk.blogspot.ru/- блог "По школьным страницам 90-х"- летопись о классных руководителях 90-х МБОУ гимназии №3 г. Пролетарска
https://www.thinglink.com/scene/879504208628285441
|
|
На: Команда "Историки" -7-б класса МБОУ гимназии №3 г.Пролетарс
Ух ты! Вы даже ходите в пельменные походы! Здорово! Привет от команды " Умники и умницы".
гость
На: Команда "Историки" -7-б класса МБОУ гимназии №3 г.Пролетарс
Спасибо! Приглашаем и вас!
На: Команда "Историки" -7-б класса МБОУ гимназии №3 г.Пролетарс
Уважаемая команда "Историки"! Здравствуйте и доброго времени суток! Мы посмотрели вашу страницу и нам она понравилась. Там очень много интересной информации и фотографий. А особенно нам нравится фото "Светлана Владимировна с нами в пельменном походе". Название говорит о том, что вы в походе ели пельмени. Мы за вас порадовались и нам захотелось съесть пельмени тоже! Но немного трудно нам было разобраться в содержании.
На: Команда "Историки" -7-б класса МБОУ гимназии №3 г.Пролетарс
Уважаемая команда "Дети страны Уйкоаль", мы хотим помочь вам разобраться с содержанием продуктов нашей деятельности:
-вот Интерактивный плакатhttps://www.thinglink.com/scene/879504208628285441 ,
- вот видеофильм о 90-х Пролетарска https://www.youtube.com/watch?v=eITAnF-dmkM
-создание блога "По школьным страницам 90-х..." -http://istorikiproletarsk.blogspot.ru/ ;
презентация проекта в социальных сетях https://www.facebook.com/profile.php?id=100002139687610; https://vk.com/feed https://plus.google.com/106000811609790782894
Всего вам доброго! Удачи!
Команда "Историки"
На: Команда "Историки" -7-б класса МБОУ гимназии №3 г.Пролетарс
Уважаемые юные историки! Да, да мы Вас так называем, потому что Вы уже настоящие юные историки, а Ваш руководитель Светлана Владимировна привила Вам любовь к истории и не только. Вами проделана большая работа, столько собрали сведений, материалов, заслуживаете наивысших баллов! Это очень здорово, во всем любовь чувствуется, прослеживается рука мастера... А видеофильм о Пролетарске -наш респект! Спасибо. Особенно понравился нам интерактивный плакат, мы пока не умеем его делать. Вот бы хорошо научиться, это всегда пригодится! Победы желаем и с окончанием работы поздравляем!
коннова