Сетевой конкурс "Живая история".
Исторические хроники" 2016/17 учебный год.
Команда " Знатоки истории"
Номинация №2: «Школьные годы»
Наша команда представляет Саратовскую область, Перелюбский район,
МБОУ "СОШ им. М.М. Рудченко с. Перелюб"
Саратовская область расположена на юго-востоке Восточно-Европейской равнины в Нижнем Поволжье. Административным центром является город Саратов.На территории Саратовской области имеются ресурсы и добываются полезные ископаемые - нефть, газ, сырье строительных материалов (мел, мергель, пески, кирпично-черепичные глины, цементное сырье), горючие сланцы, питьевые и бальнеологические минеральные воды.В структуре промышленности наибольший удельный вес принадлежит топливно-энергетическому комплексу, машиностроению, химической и нефтехимической, пищевой промышленности.На территории области сложился крупный энергетический комплекс с мощными объектами федерального значения — Балаковской АЭС и Саратовской ГЭС.В регионе сосредоточен крупный потенциал предприятий стройиндустрии.Одной из наиболее быстроразвивающихся отраслей является пищевая промышленность, особенностью которой является наличие большого количества малых предприятий различных форм собственности. В области производятся маргариновая продукция, майонез, растительное масло.Саратовская область одна из крупнейших в России, где сложилась система производства зерна, подсолнечника, продуктовживотноводства. Природные и экономические особенности обусловили зерново-скотоводческую специализацию сельского хозяйства.Область обладает мощным транспортным, научно-техническим потенциалом, развитой социальной инфраструктурой.
http://pandia.ru/text/77/322/44486.php
Перелюбский район расположен в северо-восточной части Саратовского Заволжья. На севере он граничит с Самарской областью, на северо-востоке- - на большом участке с Оренбургской областью, на востоке с Казахстаном, на юге, западе и северо-западе с Озинским, Пугачевским и Ивантеевским районами Саратовской области. Район образован в 1928 году, село Перелюб основано в 1848 году крестьянами-переселенцами с Украины .Площадь 3, 7 тыс.кв.км. Богатства района- нефть, газ, горючие сланцы, залежи которых оцениваются как крупнейшие в области. До недавнего времени район был чисто сельскохозяйственным. За последние годы разведаны и вводятся в эксплуатацию нефтегазоносные месторождения. Специализация сельского хозяйства зерно-животноводческая. На территории района обитают многие виды животного и растительного мира, занесенные в Красную книгу: барсук, сурок, дрофа, стрепет и т.д. Работают художественная и спортивная школы, народный театр, оркестр русских народных инструментов, народный хор, народный детский танцевальный коллектив.
http://perelyub.sarmo.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=60&Itemid=71
История нашей школы тесно связана с именем выдающегося педагога, который стоял у истоков народного образования в Перелюбе, Иваном Семёновичем Баландиным. В далёком 1869 году он начал давать свои первые уроки в тогда ещё церковно-приходской школе. Сегодня Перелюбская школа им.М.М.Рудченко – это самое многочисленное среднее общеобразовательное учебное заведение Перелюбского района.
История нашей школы тесно связана с именем выдающегося педагога, который стоял у истоков народного образования в Перелюбе, Иваном Семёновичем Баландиным. В далёком 1869 году он начал давать свои первые уроки в тогда ещё церковно-приходской школе. Сегодня Перелюбская школа им.М.М.Рудченко – это самое многочисленное среднее общеобразовательное учебное заведение Перелюбского района. С1999г. обучение осуществляется в новом 3-х этажном здании.В 2002г. школе присвоено имя нашего земляка и выпускника генерал-лейтенанта милиции Михаила Мефодьевича Рудченко. Примечательно, что 54% учителей являются выпускниками своей родной школы. Здесь работает стабильный и сплочённый коллектив с повышенной способностью к саморазвитию.У нас есть 34 учебных кабинета и 12 классных комнат, 4 спортивных зала, тренажерный зал, столовая, 2 кабинета информатики, 2 мастерские, 2 лаборатории. В рамках комплексного проекта модернизации школ в нашей школе появились новые кабинеты: кабинет математики, немецкого языка, русского языка и литературы, истории, географии, химии, физики, начальных классов, биологии и медицинский кабинет. Все кабинеты оснащены мультимедийными проекторами, компьютерами, методической литературой и пособиями. В кабинетах немецкого, географии, математики, физики, биологии, начальных классов, информатики имеются интерактивные доски. С 1999 года в школе действует Музей истории школы.Наша музейная комната примечательна тем, что посвящена истории нашей школы. Важность и пользу школьных летописцев трудно переоценить. Они сами творят историю, бережно храня память о школьной жизни, делах нескольких поколений школьных выпускников, отслеживают их дальнейший жизненный путь. В музейной комнате хранятся их фотографии, творческие работы. Ребята поддерживают связи с выпускниками разных лет. В школе проводятся ежегодные встречи с выпускниками. Особое место среди экспонатов музея занимает выставка о нашем земляке, генерал-лейтенанте милиции М.М.Рудченко.
http://школа-перелюб.рф
Визитка школы
В состав команды входят:
1. Аналитики - учащиеся 7 класса Королёва Оксана, завидняк Кристина и Дурейкин Александр.
2. Журналисты - учащиеся 5 класса Клопова Анастасия, Запасчиков Иван, Хабибулин Тимур, Максименко Наталья.
3. Оформители - учащиеся 7 класса Гребенщиков Данила и Малошенкова Виктория
Работу команды координируют:
учитель математики учитель биологии
Завгороднева Дубинчина
Елена Владимировна Ирина Вассльевна
Тема проектной работы:
"Лихих девяностых, ушедшее детство,
Пожалуй, нам всем, не забыть никогда!"
Цель работы:
Изучение событий школьной жизни 90-х годов.
Задачи проекта:
- ознакомиться с жизнью школьников и студентов 90-х,
- собрать материал для школьного музея,
- подготовить викторину о школьной жизни в 90-х годах,
- продолжить развитие умения поиска и работы с информацией,
- продолжить развитие умений самостоятельной проектной деятельности.
Основополагающий вопрос
Что мы знаем о школьной жизни 90-х годов?
Проблемный вопрос
Отличаются ли интересы учеников 90-х и современных школьников? Как дружили тогда, сохранилась ли школьная дружба до сегодняшних дней?
Этапы работы над проектом:
1. Создание команды, распределение обязанностей
2. Выбор названия, девиза, создание эмблемы
3. Сбор материала
4. Редактирование материала
5. Подготовка и оформление результатов проекта
Приемы работы:
1. Изучение различных источников
2. Работа с фотоматериалами, репродукциями, документами
3. Подбор текстов
4. Интервьюирование
5. Выполнение презентаций, видеоряда, плейкаста, написание эссе.
6. Работа в сети Интернет
Предполагаемые продукты проектной деятельност презентация, видеоряд,плейкаст,викторина.
Таблица ЗИУ (Знаю, интересуюсь,учусь)
ЗНАЮ
(результаты мозгового штурма )
|
ИНТЕРЕСУЮСЬ
(проблемные вопросы
для изучения - «что хотел бы узнать»)
|
УЧУСЬ
(заполняется по мере
изучения материалов – «теперь я узнал»)
|
1.Основные события в стране в 90-е годы.
2.Основные изменения в образовании в 90-е годы
3. Какие учителя нашей школы работали в 90-е годы.
|
1.Какие события произошли в нашей школе в 90-е годы.
2. Какие мероприятия проводились в школе 90-х.
3. Чем увлекались наши ровесники в 90-е годы.
|
1. Мы узнали, кто учился в школе в 90-е годы.Собрали фотоматерил о школьниках 90-х, систематизировали его по годам, подготовили презентации.
2. Мы узнали, какие учителя нашей школы являются выпускниками 90-х годов, взяли у них интервью,подготовили буклет о них.
3. Мы узнали, что наши классные руководители пришли работать в школу в 94 году, взяли у них интервью.
4. Мы узнали, кто из наших родителей учился в 90-е годы, побеседовали с ними, подготовили викторину о школе 90-х,провели викторину с одноклассниками.
|
|
Продукты проектной деятельности:
Викторина о школе 90-х.
Викторина о школьной жизни 90-х.
Выпуск 1991.
Выпуск 1992.
Выпуск 1993.
Выпуск 1994.
Выпуск 1995.
Выпуск 1996.
Выпуск 1997.
Выпуск 1998.
Выпуск 1999.
Буклет.
Буклет (родители).
|
На: Команда " Знатоки истории"
Добрый день! Ребята, очень интересно вы представили свой край и информацию о выпускниках и учителях возьмем на заметку. Желаем удачи. Команда "Родник-2"
На: Команда " Знатоки истории"
Добрый день! Ребята, очень интересно вы представили свой край и информацию о выпускниках и учителях возьмем на заметку. Желаем удачи. Команда "Родник-2"
На: Команда " Знатоки истории"
Уважаемые " Знатоки истории"! Замечательные работы вы приготовили по данной теме. Вы использовали разные сервисы для того, чтобы показать любовь в учителям и ученикам- выпускникам своей школы. И это замечательно, что так трогательно вы представили исследовательский материал. Смотрели с удовльствием и брали себе на заметку. Спасибо, дети! Спасибо вашему руководителю!
Команда " Ребристчане"
С уважением,
Нина Костоусова
На: Команда " Знатоки истории"
Здравствуйте, "Знатоки истории"! Мы внимательно изучили ваши материалы, к сожалению, до 1995 г (в том числе и викторина) мы ничего не увидели, кроме заставок, а вот дальше, молодцы,- плейкасты и видео, эссе и буклеты как об учителях, так и о родителях. Вы хорошо потрудились, желаем успехов!
Команды "Историки", "Славяне", "Патриоты России" МБОУ гимназии №3 г. Пролетарска
На: Команда " Знатоки истории"
Как у вас здесь интересно! Вы потрудились на 5+++, представили выпуски 1991-1999 создавая видеоролики, плейкасты, буклеты! Эссе про классных руководителей! Успехов в конкурсе! Удачи во всем!
Команда "ЭРОН"
С уважением, Алина Мухомедзянова
На: Команда " Знатоки истории"
Спасибо всем за внимание к нашей странице.Команда "Знатоки истории"
На: Команда " Знатоки истории"
Уважаемые Ирина Васильевна и Елена Владимировна!
Заполните, пожалуйста, таблицу с адресами для доставки Дипломов. Партнеры сейчас собирают сведения для отправки. Процесс может растянуться месяца на 2-а. Отправка и доставка бесплатные.
Julia Vasharina