Сетевой проект " Живая история. Исторические хроники 2016-2017 уч. г."
Номинация №2 " Школьные годы"
Визитка команды
Координатор команды:
Костоусова Нина Николаевна
Нашу команду мы назвали " Ребристчане" по названию нашего поселка Ребристый. О нашем поселке отдельно выпущен журнал " Веси". Много интересного узнали и мы из этого журнала о нашем поселке.
Журнал рождался благодаря двум увлеченным людям – Нине Ивановне Медовщиковой и Татьяне Степановне Митусовой. Они собрали не только старые фотографии и воспоминания, но и начали писать летопись Ребристого, сохраняя в истории имена и дела людей, уникальные факты и события повседневной жизни. И замечательно, что их инициативу поддер жала местная администрация, за что особая благодарность Людмиле Николаевне Пьянковой. И, конечно же, этот выпуск вышел в свет благодаря стараниям всех неравнодушных людей, понимающих важность сохранения традиций и значимость их развития.
Главный редактор Татьяна Богина
Поселок Ребристый раскинулся на берегу Невьянского пруда всего в 4 км от Невьянска. Свое название, по мнению краеведа В.И.Рыбина, он получил «из-за большого камня, стоящего в центре». Но Ребристым предложил назвать поселок Валентин Максимович Бобровников, бывший секретарь Невьянского горис полкома. Он много рыбачил около поселка, а на пруду очень часто видна небольшая рябь – пруд «волнуется» – волны катятся к берегу небольшими ребрышками. Когда в клубе проходило собрание, предложений с названиями было много, но остановились на Ребристом, потому что такого названия населенного пункта не было в России. Так в 1966 г. (22 ноября) Указом Президиума Верховного Совета РСФСР поселок получил это название. Пруд, на берегу которого начал строиться поселок Ребристый, был создан еще в начале XVIII века. По берегам его растут ива,черемуха,ольха; здесь бьют ключи, отсюда раньше брали воду для питья, т.к. колодцев в поселке не было. Поселок окружает лес – прекрасные березовые рощи, сосны, осины, радуют глаз – рябина, боярышник. В 2,5 км от поселка в сто рону Федьковки течет речка Тумашка; в 9 км в сто рону Кунары – Горелка. Как писал Гмелин в «Путешествии по Сибири», «деревня Шадриха лежит у источника и совсем недалеко впадает в Аят. Путь лежал по широким ровным полям, мимо деревни Кунара, через речки Федковка и Поскакуха до Невьянского завода». Перед поселком протекает Паскака. В 2 км в лесу находится гора Лысая. По берегу пруда по направлению к Невьянску находится кульстан, где долгие годы размещались парники хозяйства. Это на звание осталось у жителей в кричалке: «Дождик, дождик перестань, я поеду на кульстан. Богу молить ся, царю поклониться».
Наш Невьянский район славится своей Наклонной башней.
Видео о Наклонной башне.
НЕВЬЯНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИСТОРИКО- АРХИТЕКТУРНЫЙ МУЗЕЙ
О нем можно прочитать здесь
Образовательное учреждение
МБОУ СОШ п. Ребристый. Это наша новая школа, построенная
и введенная в эксплуатацию 14 ноября 1983 года.
Сайт школы
Открытие школы 14 ноября 1983 года
Наши дела в нашей школе
В нашей школе уже третий год работает Школьная Федерация -
орган ученического самоуправления,
которым руководит учитель истории
Катышев Олег Владимирович.
В 2015 году выбрана замечательная Школьная Федерация,
президентом которой стала Пульникова
Екатерина из 9 класса. Вот была работа! В муниципальной игре " Выборы"
наша команда заняла 3 почетное место. Ниже представляем
материал " Выборы Школьной Федерации 2015"
- Kizoa Movie - Video - Slideshow Maker
День здоровья в школе
У нас есть свои герои. Витя Бурцев. ( отражено а школьной газете)
По итогам исследовательского проекта в 2015-2016 учебном году по истории нашей школы году создаем виртуальный проект под названием " Виртуальный музей школы п. Ребристый"
Мы участники различных сетевых проектов, а также являемся членами кружка " Юный журналист". Главная наша задача - выпуск школьной газеты " Школьная страна". Наши газеты на сайте " Стенгазета. ру."
Состав команды:
общее фотография команды
* - фотографии детей размещать только с согласия родителей;
-каждая команда включает свое количество участников
|
Карташова Оксана, Минина Анна, Ивакина Соня
|
оформление материала вместе
|
Карташова Оксана 7 класс
|
Минина Анна
7 класс
|
Ивакина Соня
6 класс
|
|
|
юнкор, сбор материала
|
юнкор, сбор материала
|
юнкор,сбор материала
|
|
|
Лучшая творческая работа
Номинация:
|
Номинация №2: "Школьные годы"
2.2 " Учителями славится Россия. Ученики приносят славу ей" ( об учениках и учителях 90-х годов)
|
Конкретная тема работы:
|
" Ваш скромный труд цены не знает..."
Ваш скромный труд цены не знает,
Ни с чем он не сравним!
И все с любовью величают
Вас именем простым -
Учитель. ( М. Калужская) |
Мы выбрали эту тему вот почему: в прошлом году мы собрали материал по истории нашей школы в поселке Ребристый. Там мы остановилсь на школах, их создании, но мало говорили об учителях и учениках. Мы продолжаем работу по истории школы и остановились на учителях и учениках лихих 90-х. Как можно больше собрать материала о тех, кто в трудные годы учил детей, не ушел в другие сферы деятельности, всю жизнь посвятил школе и детям.
|
Основополагающий вопрос:
|
Нужно ли нам знать о скромном труде наших учителей.
|
Проблемные вопросы:
|
1. Что значат для нас, поколений учащихся 21 века, наши учителя?
2. Зачем нужно хранить материалы об учителях и учениках нашей школы?
3. Сумеем ли мы быть хранителями материалов по истории школы?
|
Этапы работы
|
План работы над проектом
Подготовительный этап
-
Определение состава команды
-
Название команды.
-
Распределение ролей в команде.
-
Постановка проблемных вопросов, обсуждение.
Основная часть
-
Обсуждение этапов работы
-
Сбор информации по заданной теме.
-
Обсуждение собранных материалов.
-
Оформление групповых заданий.
-
Оформление творческой работы
Заключение.
-
Рефлекся команды
|
Методы работы:
|
поисковый, аналитический, практический, мозговой штурм
|
Предполагаемые продукты проектной деятельности |
презентации, видеоролик, интервью - воспоминания, буклеты,
|
Основной продукт
Результаты нашей творческой работы
разместим на сайте
1." Виртуальный музей школы п. Ребристый"
2. Исследовательский проект на тему " Ваш скромный труд цены не знает..." на муниципальном уровне.
Задание №2
Таблица ЗИУ (Знаю - Интересуюсь - Учусь)
ЗНАЮ
(результаты мозгового штурма – «это я точно знаю»)
|
ИНТЕРЕСУЮСЬ
(проблемные вопросы для изучения - «что хотел бы узнать»)
|
УЧУСЬ
(заполняется по мере изучения материалов – «теперь я узнал»)
|
Знаем все про наш поселок
Это журнал " Веси", выпуск №6 2014 года
|
1. Поездки детей
2. Интересные внеклассные мероприятия
3. Первые выпуски 10- классников из новой школы (1993, 1994 годы) Классные руководители и первые наставники этих детей.
4. Рассказы о наших учителях, которые работали в лихие 90-е. Они и сейчас работают в родной школе, не изменили выбранной профессии и не оставил родную школу.
|
1.Воспоминания Н.В.Кербель, которая была директором 1990-1991г.г.
2. Рассказ о директоре с 1982 -2006 г.г. нашей школы Остаточниковой М.М. в воспоминаниях коллег.
3. Рассказ об учителе истории с 1994 года Катышеве О.В.
4. Учителя - выпускники родной школы. (коллаж)
Подробности следуют
|
Знаем историю 3 зданий нашей школы, можно посмотреть обзорную справку, в которой даются года зарождения образования в поселке. - 1937 год, введение новой школы с 1 сентября 1959 года, новая двухэтажная школа с 14 ноября 1983 года.
У нс есть свои герои - это ученик нашей школы, наш земляк Витя Бурцев.
|
Кто выпускники школы , ставшие учителями и пришедшие работать в родную школу.
|
|
Аннотация представленных результатов исследовательской деятельности команды "Ребристчане" на сайте " Виртуальный музей школы п. Ребристый"
15. Они работали в 90-е годы.
16. Видеофильм " Первый выпуск 10 класса 1993 год"
Задание 3.
Ответы анкеты
1. Какими новыми идеями, опытом Вы воспользуйтесь после Конкурса?
Интересна идея при работа с Конституций. А еще мы поняли, как важна сплоченность в команде, умение слышать и слушать друг друга. А это важно для получения результата.
2. Были ли у Вас трудности при работе с конкурсными Заданиями, как Вы решили возникшие проблемы?
Трудности всегда возникают при работе в сетевых проектах. Мы опираемся на опыт организаторов конкурса, на работу команд. Мы все время учимся у других. Это отметили дети.
3. Материалы каких команд Вам особенно понравились и почему? Укажите название команды и дайте ссылку на страницу.
Мы просмотрели материалы многих команд. Каждая команда неповторима, у каждой команды можно поучиться, найти интересные материалы, познакомиться с регионом, в котором живут участники команды. Ведь это наша история, история России. Все команды настоящие исследователи..
Все - таки мы отметил команды, которые нам понравились оформлением странички, рассказом о своей малой родине, результатами исследования.
команда " Арт - пространство" http://www.openclass.ru/node/510302
команда " Родник-2" http://www.openclass.ru/node/510481#comment-529997
команда " Дети страны Уйкоаль" http://www.openclass.ru/node/512288#comment-530000
команда " Знатоки истории" http://www.openclass.ru/node/512416#comment-530059
4. Что Вы ожидали от участия в Конкурсе и что получили?
Как всегда, наша команда учится работать в сети, выполнять конкурсные работы, оформлять продукты исследования. В этом мы опираемся на комады - участники. У них есть чему поучиться, есть что взять для себя.
5. Если бы подобный Конкурс проводился снова, то приняли бы Вы в нем
участие?
Подобные конкурсы воспитывают любовь к своей родине России, малой родине, уважение к русским людям. Это наша история, а историю нужно знать. Мы учимся дружить, учимся толерантности, учимся любить. Обязательно будем участвовать в дальнейших конкурсах.
|
На: Команда " Ребристчане"
Замечательная работа, проделано большое исследование, которое вы представили используя разные технологии. Желаем удачи "Команда "Родник-2"
На: Команда " Ребристчане"
Отлично. Очень понравилась ваша работа.Интересная идея с созданием виртуального музея. Молодцы! Удачи! Команда "Знатоки истории"
На: Команда " Ребристчане"
Очень интересная у вас страничка. А сколько собрано разного материала! Удачи в конкурсе от команды "Юные историки"
На: Команда " Ребристчане"
Здравствуйте, команда "Ребристчане"! Внимательно изучив продукты вашей деятельности, мы пришли к выводу, что вы систематизировали, изучив, весь накопленный материал по вашей школе. Нам понравились и эссе, и воспоминания,- вы молодцы! Только почему в визитке вы представили Карташову Оксану как семиклассницу, а работах она подписывается 8 классом,- может быть, просто ошибка? Спасибо! Удачи вам!
Команды "Историки", "Славяне", "Патриоты России" МБОУ гимназии №3 г. Пролетарска
На: Команда " Ребристчане"
Конечно, ошибка. Спасибо коллегам за просмотр нашей странички.
С уважением,
Нина Костоусова
На: Команда " Ребристчане"
Здравствуйте команда " Реристчане". Вы молодцы! Выполнили большой объём работы. Мы внимательно изучили вашу страницу . Ваши новые идеи будем применять в своей работе.
На: Команда " Ребристчане"
Здравствуйте, Нина Николаевна! Здравствуйте, команда "Ребристчане"! Похоже на наше "мильковчане". И век рождения наших населённых пунктов у нас один - XVIII. В описании вашего посёлка много того, что есть и у нас. Нет только журнала и башни. Но зато есть книга "Мильково". Она вышла в 1993 году. Это была первая книга о Милькове.
Ваш "Виртуальный музей" вне конкуренции. Молодцы! А нашим пятиклассникам можно в классе рассказать о памятнике "Крыло Икара". Они миф об Икаре в курсе истории изучают.
Успехов вам!