Технология веб-квеста в достижении результатов образовательной деятельности
Выберите действие:
153 replies
чт, 13/02/2014 - 23:22
Елена Геннадьевна Тарасова
На сайте с: 12/01/2010
Баллы: 14560
Уважаемые коллеги!
Изучив следующие материалы (ФГОС, Использование элементов WebQuest-технологии для достижения предметных и метапредметных результатов, Оценка личностных, предметных и метапредметных результатов ), попробууйте аргументированно ответить на вопрос: "В какой степени технология веб-квеста способствует достижению личностных, предметных и метапредметных результатов образовательной деятельности"? Постарайтесь не дублировать ответы.
Не забудьте дать ссылку на свой комментарий в таблицу самозаписи (подсказка).
И только после этого можно приступить к сбору идей в групповые копилки.
Безусловно веб-квест можно считать технологией достижения личностных, предметных и метапредметных результатов образовательной деятельности, т.к.:
1) метапредметными результатами являются следующие:
- развитие коммуникативной компетенции (работа в команде, взаимооценка, комментирование работ);
- развитие исследовательских учебных действий (создание проетов с решением поставленных задач)
- развитие пользовательских умений работы с компьютером (освоение ИКТ-технологий и сервисов веб 2.0);
- развитие смыслового чтения.(в чем смысл выполняемой работы, отбор материала, поиск информации).
2) личностными результатами являются:
- ·формирование у учащихся мотивации к обучению, самоорганизации и саморазвитию.
· - развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
3) предметными результатами являются:
- освоение важнейших знаний (информация обинтернет- сервисах);
- развитие познавательных интересов;
- овладение умениями работы в веб-квесте;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования в сети.
Комментарий был изменен с момента создания (rudnichenko, Fri, 14/02/2014 - 09:10).
Да, конечно, веб-квест можно считать технологией достижения личностных, предметных и метапредметных результатов образовательной деятельности. WEB-квест, позволяет превратить воспитательный процесс в ролевую игру (я работаю воспитателем пришкольного интерната), а групповая деятельность расширяет возможности по формированию коммуникативной компетенции учащихся.
Веб-квест - это уникальная возможность использования всемирной сети для обучения. ВК - это интересные задания и ролевые игры в одно и то же время. Играя роль, учащиеся учатся смотреть на проблему с разных точек зрения.
Веб-квест позволяет ученикам делать открытия, а не просто усваивать информацию.
Веб-квест может помочь им стать творческими исследователями.
Кроме того, ВК позволяет исследовать проблему более или менее глубоко, и таким образом он идеален для учащихся любого уровня. Он прекрасно подходит для обучения в команде, повышает уверенность в своих силах, пробуждает интерес и самооценку учащихся. Это и способствует формированию коммуникативной компетенции.
По сути, шаги выполнения WEB-квеста - это шаги ученика, решающего проектную задачу. Получается, что Веб-квкст - это WEB-модель учебного проекта.
При использовании WEB-квестов у учащихся:
Повышается мотивация школьников к изучению предметов, с одной стороны, и к использованию компьютерных технологий в учебной деятельности, с другой;
Учащиеся приобретают навыки научно-исследовательской деятельности и работы с информацией, а также навыки публичных выступлений;
Развиваются навыки командного решения проблем.
Все это способствует формированию как коммуникативной, так и информационной компетенций.
Я считаю, что веб-квест является замечательным современным инструментом для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов образовательной деятельности.
Веб-квест это всегда увлекательно и это мотивирует детей быть активными, вызывает у них интерес к учебе. Ощущая значимость своей работы в квесте каждый учащийся проявляет ответственность, у него формируется потребность к самоорганизации и саморазвитию, проявлению своей индивидуальности.
Технология веб-квест позволяет представить информацию в наиболее привлекательном для учащихся виде, это способствует развитию познавательного интереса в рамках изучаемого предмета и не только. В ходе веб-квеста дети могут не только получить знания, но и применить их на практике.
В разрезе метапредметных результатов веб-квест способствует формированию навыков совместной работы, взаимооценивания, исследовательско-поисковой работы, получению и совершенствованию навыков работы с компьютером и т.д.
С уважением, Татьяна Владимировна Житенева, педагог дополнительного образования
ТОГБОУ "Детский дом им.А.В.Луначарского" г. Рассказово Тамбовской области
Безусловно, веб-квест – это технология достижений личностных, предметных и метапредметных универсальных действий.
В ходе работы над веб-квестом у детей формируется учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;ориентация на понимание причин успеха, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителя, товарищей. (Личностные УУД)
Дети учатся сотрудничать с учителем и сверстниками, полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами, владеть монологической и диалогической речью. (коммуникативные УУД)
Учащиеся определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют последовательность действий; осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; вносят необходимые дополнения в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами. (регулятивные УУД)
В ходе работы в веб-квесте формируются познавательные УУД:поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных инструментов ИКТ и источников информации; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Веб-квест – это возможность каждому ученику с разными возможностями выбрать задание по душе, выполнить в меру своих способностей, почувствовать свою причастность и значимость для группы в целом.
Технология веб-квест позволяет формировать личностные, предметные и метапредметные компетенции, а именно:
использование ИКТ для решения профессиональных задач (в т.ч. для поиска необходимой информации, оформления результатов работы в виде компьютерных презентаций, веб-сайтов, ментальных карт, баз данных, создание "ленты времени", кроссвордов, буклетов, скрейтч-роликов и т.д.);
самообразование, самоорганизация, саморазвитие и самоопределение личности;
сотрудничество в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль);
критическое и системное мышление (умение находить несколько способов решений проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор);
навык публичных выступлений (рефлексия и защита проекта, самоанализ и самооценка своей деятельности, умение отвечать на вопросы оппонентов).
Технология веб-квестов в большей степени способствует достижению личностных, предметных и метапредметных результатов образовательной деятельности, так как направлена на формирование качеств и умений 21 века. Деятельность в рамках веб-квеста предполагает творческий подход к выполнению заданий. В ходе этого процесса формируется способность коллективно, сообща решать проблемы, развивается умение работать в команде, формируется ответственность за результат совместной деятельности. Достигаются личностные результаты: формирование мотивации и стремления к самосовершенствованию; профориентация обучаемых, выполнение различных социальных ролей; формирование коммуникативной компетенции; развитие таких качеств, как целеустремлённость, креативность, инициативность. Метапредметные результаты: развитие исследовательских действий, включая навыки работы с информацией; развитие пользовательских умений работы с компьютером; осуществление регулятивных действий: самоконтроля, самооценки. И, конечно, развиваются предметные результаты. Исходя из описанного выше, можно сделать вывод, что технология веб-квестов направлена на достижение результатов, соответствующих требованиям ФГОС.
Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы обучающихся с ним находится на различных сайтах. Результатом работы с веб-квестом, как правило, является публикация работ в виде веб-страниц и веб-сайтов (локально или в Интернет). Также материалы могут быть представлены в виде устного выступления, компьютерной презентации, мультфильма.
Личностные:
Владение навыками соотношения получаемой информации с принятыми в обществе моделями, критическая оценка информации.
Умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и электронных средств связи в учебной и практической деятельности.
Умение осуществлять совместную информационную деятельность, в частности при выполнении учебных проектов.
Повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ.
Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению.
Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.
Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками
Метапредметные:
Получение опыта использования методов и средств информатики.
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
Владение навыками постановки задачи на основе известной и усвоенной информации и того, что еще неизвестно.
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Умение выбирать источники информации, необходимые для решения задачи.
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
Смысловое чтение.
Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
С уважением, Татьяна Скибо, учитель географии МОУ "СОШ №2 г. Нариманов", Наримановский район, Астраханская область
Веб-квест, без всякого сомнения, работает на формирование личностных результатов обучающихся : в первую очередь, воспитывает готовность и способность к саморазвитию, формирует мотивацию к учению и познанию, позволяет размышлять над ценностно-смысловыми установками, отражающими их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества. В квесте предлагаются роли , которые дети выбирают сами, сами идут по пути, выбранном ими в ходе работы над квестом, сами приходят к определенным выводам, доказывают, сомневаются, спорят. Здесь не может быть навязанных мнений и действий. Учитель лишь предлагает, координирует работу.
Веб-квест работает и на предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт предметной деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению. В связи с этим хочется обратить внимание на то, что тема квеста не может быть традиционной. Квест , думается, должен предлагать своего рода загадку, которую дети захотят разрешить, т.о. увидеть изучаемый предмет не просто с новой стороны, а перейти к его углубленному изучению.
Веб –квест предполагает формирование и метапредметных результатов. Обучающиеся овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера.В ходе работы над квестом происходит формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; определять наиболее эффективные способы достижения результата; у обучающихся происходит освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Квест, кроме того, предполагает активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; использование различных способов поиска (в справочных источниках и сети Интернет). Обучающиеся овладевают навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, учатся осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной формах, слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и аргументированно излагать свою, учатся давать оценку событиям. Учитель должен обязательно предусмотреть задания, которые позволят обучающимся в ходе работы над квестом овладевать действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения. Мне кажется, что самое главное в квесте то, что он учит детей толерантности, прививает умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Технология веб-квеста способствует достижению следующих личностных результатов образовательной деятельности:
умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и электронных средств связи в учебной и практической деятельности;
умение осуществлять совместную информационную деятельность, в частности при выполнении учебных проектов;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками
предметных результатов образовательной деятельности:
умение сообщать краткие сведения по вопросу и передавать основное содержание опубликованных статей,
умение читать различные тексты.
метапредметных результатов образовательной деятельности:
развитие коммуникативной компетенции,
развитие исследовательских учебных действий,
развитие пользовательских умений работы с компьютером.
Комментарий был изменен с момента создания (iu179, Fri, 14/02/2014 - 17:32).
Без сомнения, веб-квест относится к личностно-ориентированным технологиям, т.к. позволяет формировать у ребят мотивацию к изучению предмета, развивает такие качества, как целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность.
Метапредметными результатами являются следующие:
- развитие коммуникативной компетенции,
- развитие исследовательских учебных действий,
- развитие пользовательских умений работы с компьютером,
- развитие смыслового чтения.
Применение веб-квест-технологий ориентирует в большой степени и на достижение предметных результатов:
- умение сообщать краткие сведения по вопросу и передавать основное содержание опубликованных статей.
Технология веб-квеста направлена на формирование качеств и умений, необходимых в 21 веке. Деятельность в рамках веб-квеста предполагает творческий подход к выполнению заданий. В ходе этого процесса формируется способность сообща решать учебные и жизненные задачи и проблемы.
Исходя из описанного выше, можно сделать вывод: технология веб-квеста направлена на достижение результатов, соответствующих требованиям ФГОС нового поколения.
Уважаемые коллеги!
Изучив следующие материалы (ФГОС, Использование элементов WebQuest-технологии для достижения предметных и метапредметных результатов, Оценка личностных, предметных и метапредметных результатов ), попробууйте аргументированно ответить на вопрос: "В какой степени технология веб-квеста способствует достижению личностных, предметных и метапредметных результатов образовательной деятельности"? Постарайтесь не дублировать ответы.
Не забудьте дать ссылку на свой комментарий в таблицу самозаписи (подсказка).
И только после этого можно приступить к сбору идей в групповые копилки.
С уважением Елена Тарасова