Веб-квест, без всякого сомнения, работает на формирование личностных результатов обучающихся : в первую очередь, воспитывает готовность и способность к саморазвитию, формирует мотивацию к учению и познанию, позволяет размышлять над ценностно-смысловыми установками, отражающими их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества. В квесте предлагаются роли , которые дети выбирают сами, сами идут по пути, выбранном ими в ходе работы над квестом, сами приходят к определенным выводам, доказывают, сомневаются, спорят. Здесь не может быть навязанных мнений и действий. Учитель лишь предлагает, координирует работу.
Веб-квест работает и на предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт предметной деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению. В связи с этим хочется обратить внимание на то, что тема квеста не может быть традиционной. Квест , думается, должен предлагать своего рода загадку, которую дети захотят разрешить, т.о. увидеть изучаемый предмет не просто с новой стороны, а перейти к его углубленному изучению.
Веб –квест предполагает формирование и метапредметных результатов. Обучающиеся овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера.В ходе работы над квестом происходит формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; определять наиболее эффективные способы достижения результата; у обучающихся происходит освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Квест, кроме того, предполагает активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; использование различных способов поиска (в справочных источниках и сети Интернет). Обучающиеся овладевают навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, учатся осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной формах, слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и аргументированно излагать свою, учатся давать оценку событиям. Учитель должен обязательно предусмотреть задания, которые позволят обучающимся в ходе работы над квестом овладевать действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения. Мне кажется, что самое главное в квесте то, что он учит детей толерантности, прививает умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Веб-квест, без всякого сомнения, работает на формирование личностных результатов обучающихся : в первую очередь, воспитывает готовность и способность к саморазвитию, формирует мотивацию к учению и познанию, позволяет размышлять над ценностно-смысловыми установками, отражающими их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества. В квесте предлагаются роли , которые дети выбирают сами, сами идут по пути, выбранном ими в ходе работы над квестом, сами приходят к определенным выводам, доказывают, сомневаются, спорят. Здесь не может быть навязанных мнений и действий. Учитель лишь предлагает, координирует работу.
Веб-квест работает и на предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт предметной деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению. В связи с этим хочется обратить внимание на то, что тема квеста не может быть традиционной. Квест , думается, должен предлагать своего рода загадку, которую дети захотят разрешить, т.о. увидеть изучаемый предмет не просто с новой стороны, а перейти к его углубленному изучению.
Веб –квест предполагает формирование и метапредметных результатов. Обучающиеся овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера.В ходе работы над квестом происходит формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; определять наиболее эффективные способы достижения результата; у обучающихся происходит освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Квест, кроме того, предполагает активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; использование различных способов поиска (в справочных источниках и сети Интернет). Обучающиеся овладевают навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, учатся осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной формах, слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и аргументированно излагать свою, учатся давать оценку событиям. Учитель должен обязательно предусмотреть задания, которые позволят обучающимся в ходе работы над квестом овладевать действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения. Мне кажется, что самое главное в квесте то, что он учит детей толерантности, прививает умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
С уважением.. Танкова Н.С.