Структурируем задания веб-квеста
Уважаемые коллеги!
Мы с вами, собрав копилки идей, подошли к самому главному и интересному этапу проектирования веб-квеста - этапу создания ролей и отбора сервисов веб 2.0 для их реализации.
Как мы работаем?! По группам. Все, записавшиеся в одной таблице самозаписи, являются участниками одной группы. Один самый смелый из каждой группы берет на себя роль лидера и создает таблицу на Google диске по следующему шаблону:
Копилка ролей и заданий веб-квеста (группа №__)
№ п/п
|
Название веб-квеста
|
Центральное задание
|
Роли + сервисы веб 2.0 с пояснением и инструкциями
|
Учебные вопросы, если Вы планируете веб-квест в рамках предметной области
|
Проблемные вопросы для каждой роли
|
Основополагающий вопрос, объединяющий все проблемные вопросы
|
Автор веб-квеста
|
Комментарии участников группы
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
К документу надо открыть доступ для редактирования всем участникам своей группы - "всем, у кого есть ссылка".
Когда работа в коллективной таблице гугл будет сделана, все участники переходят к наполнению своего сайта веб-квеста материалами. Помните, что копилками идей, ролей и заданий, созданных всеми участниками нашей виртуальной мастерской, вы можете смело пользоваться (ведь ум - хорошо, а два - лучше).
Каждый участник мастерской на своем сайте создает следующие страницы, заполняя их необходимыми материалами:
Главная (введение) - или вступление.
1 страница - центральное задание.
Последующие страницы - описание ролей с заданиями, проблемными вопросами и подборкой сервисов.
Когда страницы будут оформлены, каждый участник пробует выполнить как минимум 3 роли-задания на сервисах веб 2.0 и встроить итоговые продукты на страницы. Здесь вы проявите свое творчество - можно создать одну страницу для итоговых продуктов исследований (хотя помните, что при организации совместного редактирования страницы у учащихся, как и у вас, могут возникнуть проблемы с исчезновением работ), а можно для каждой группы/участника создать свою страничку для работы.
И последнее задание этого модуля - каждый участник мастерской (на основе таблиц самозаписи) анализирует итоговые ролевые продукты на сервисах веб 2.0 трех коллег (на основании таблицы самозаписи анализируются работы 3 участников, расположенных ниже в таблице самозаписи: например, № 1 анализирует заготовки № 2, 3, 4; № 2 анализирует № 3, 4, 5 и т .д.). Если в таблице самозаписи у педагога нет отметок о выполнении 1, 2 и 3 модуля (ссылок), значит, он сошел с дистанции, а следовательно, не нужно ждать его работ и комментирования. Пропустите эти ячейки при организации взаимооценивания/комментирования.
Поставьте ссылки на выполненную работу в таблицу самозаписи: ссылка на "Копилка ролей и заданий веб-квеста группы ( №____)", ссылка на свой сайт-шаблон.
Ссылки, которые могут пригодиться в работе:
блог Баданова А.Г., в котором собраны сервисы веб 2.0 с инструкциями и примерами их применения в педагогической практике;
сетевой конкурс, в котором собраны сервисы веб 2.0 с инструкциями и примерами;
сервисы веб 2.0 для учителя;
генеалогическое дерево - обратите внимание на данную программу, она скачивается и устанавливается на ПК, но! позволяет посторить свое генеалогическое дерево и покреативить, в отличие от подобных соц. сервисов. Программа может пригодиться в квестах, где необходимо построить семейные деревья.
пример готовой работы.
Удачной работы!
Примечание: обратите внимание, создается именно таблица, а не текстовый документ, которому дается название - Копилку ролей и заданий веб-квеста группы (группа №__) (на основании таблицы самозаписи). И открывается доступ к редактированию всем участникам.
|